Старшая жена

 

     Баку. 10 мая 2011 г. Утро. Я просыпаюсь. Как мне плохо! Как мне плохо!... Сколько же я вчера выпил?! Как мне плохо!... Что же вчера было? Старшую жену помню, Намика, Ирку… Как мне плохо! Любимой жены не было… Вспомнил! Как мне плохо!... Это ещё Руфата и Кямиля не было – сколько бы я тогда выпил?! Жаль, что они не пришли - хоть пообщались бы. Кямилю уже под восемьдесят. Хорошо, что Намик пришёл, интуиция меня не подвела – нормальная выпивка поставит его мозги на место. Намика "подставили". Хорошо, что он пришёл, всё напряжение исчезло с него, потащил меня потом делать обход по улочкам Ясамала, по улочкам нашего детства. Намика все знают и уважают, постоянно останавливают, спрашивают как дела, советуются. Намик был прежним Намиком.
     А как всё плохо начиналось. Руфат у друга должен быть на девять дней. Намик обещал прийти в час, потом звонит, говорит в полвторого, потом звонит через два часа. Старшая жена зашла, принесла три пирожка и три перемячи и ушла. Я держу эти пирожки и думаю, как с этими тремя пирожками отмечать Девятое мая?! Нет, вы меня не возьмёте! Накрыл настоящий стол, сел и стал сам отмечать Девятое мая! Люди стали подходить. Старшая жена сказала, что столичный салат водянистый. Мне что с продуктов анализы снимать? Хорошо, что Ирка вступилась. Почему жареная картошка квадратиками? Я уже начинаю себя ненавидеть из-за того, что я режу картошку квадратиками. Нет, жена может быть любой: белой, чёрной, жёлтой, какой угодно, но только не из созвездия Девы!…. Надо вставать, сколько можно валяться.
     Этот холодильник уже доконал меня, каждые десять дней приходится размораживать. Дверца морозильной камеры кривая. Сколько на неё смотрю, не знаю как её выпрямить: материала нет, инструмента нет. Может, пробку из пенопласта или пробку из-под вина как-то вставить, чтобы дверца прилегала? Разморожу, потом разберемся.
     Хорошо, что вчера всем позвонить не забыл: тёте Люле, дочери, Зине, Элле… Зинка, малосольные огурчики у меня по твоему рецепту получились на загляденье. Эх, Зинка, как же в твои семьдесят лет ты заработала сахарный диабет? Лучше уж с мужиком переспала бы, если бы и зацепила бы что - по-любому вылечиться можно. Вчера, Зина, ты была "хорошей", даже по телефону чувствовалось. Тебя поздравил, твою маму Анну Петровну поздравил. Анна Петровна удивительный человек – девяносто четыре года, участник войны. На рынки сама ходит. Но возраст есть возраст, и Анна Петровна путает русские, азербайджанские слова и получаются русско-азербайджанские ругательные слова. На всех рынках её знают и кричат:
     - Бабушка, бабушка, подходи, бери, что хочешь.
     Анна Петровна, как всегда, приходит с рынка полная и как всегда возмущённо говорит:
     - Почему люди смеются, когда я говорю?
     - Анна Петровна, а ты о чём говорила?
     - О политике
     - А что именно ты сказала, какие слова?
     Мы уже предчувствуем что-то, усаживаемся поудобнее и начинаем слушать…. Анна Петровна, дай Бог тебе жизни и чтобы нас ещё учила вкусу Победы!
     С холодильником закончил. Надо найти пробку и включить. Пробка есть. Включаем. Посмотрим теперь, когда тебя размораживать придётся. Надо что-то перекусить и сходить в Интернет-клуб.
     В этом Интернет клубе одна молодёжь, слишком шумно, пойду в другой. Интересно, хоть одна живая душа прочитала мои рассказы, надо хоть научиться работать на своей страничке. В принципе можно поднять свой рейтинг до Льва Толстого, если обойти все Интернет-клубы города, открыть и закрыть свои рассказы. Но как говорит моя тётушка: “А что дальше?” В этом Интернет-клубе тоже шумно. Пойду домой, оставлю всю славу Л.Н.Толстому и займусь холодильником.
     После двух часов дня телефонный звонок, звонит старшая жена:
     - Ты хотел пойти в лазерную клинику.
     - Это ты хотела меня отвезти туда.
     - Ты после вчерашнего как?
     - Нормально.
     - Нехорошо, врач что о тебе подумает?
     - А что врач подумает? Вчера Девятое Мая было!
     - Всё равно нехорошо, давай завтра.
     - Давай завтра.
     С этим пятном на лице не знаю что делать, уже пять-шесть лет ему, и оно куда-то ползёт. В кожвендиспансере от меня отмахнулись. А бабы все говорят: “Удали”. А бабы зря говорить не будут!
     Через час снова звонит старшая жена:
     - Давай всё-таки сегодня пойдём, просто поговорим, о ценах спросим.
     - Хорошо.
     - Тогда выйдем в четыре.
     - Ладно.
     В полпятого мы уже в лазерной клинике. Ждём Рашида – академика (настоящего), он работает с клиентом. Наконец, приходит Рашид, отводит нас в свой кабинет. Я начинаю говорить, но не тут-то было. Инициативу перехватывает моя жена. Медицина - это её любимая тема, и она может говорить о ней до бесконечности. Рашид попросил разрешение у жены всё-таки осмотреть меня. Он долго осматривал моё лицо и потом откровенно сказал, что такого ещё не видел, что можно сделать анализ. Жена сразу почувствовала, что может взять слово и стала говорить о четырёх стадиях меланомы. Рашид улучшил момент и спрашивает:
     - Вы медик?
     - Нет.
     Я, воспользовавшись моментом, спрашиваю:
     - Я могу рассказать как, когда, какие изменения были на лице?
Рашид:
     - Молчи, женщина говорит.
     Теперь уже жену остановить было нельзя. Но академик немного погодя спрашивает у жены:
     - Теперь, может, вы скажете как мне лечить?
     Воспользовавшись моментом, я увожу жену, чтобы решить надо или не надо делать анализы.
     - Конечно надо, ты же должен знать, что у тебя.
     - Я всё равно в медицине ничего не понимаю. И мне неинтересно, что у меня – если это удалять. Зачем мне, чтобы лишний раз ковырялись в моём лице!
     - Мне было бы интересно.
     - А мне нет. Пошли к Рашиду.
     - Доктор, анализ делать не будем, сразу на удаление.
     - Как скажете, можно и сейчас удалить.
     - Прямо сейчас?!
     - Да.
     Жена меня толкает:
     - Давай, иди.
     Я в замешательстве, пришлось идти в операционную. Вижу операционный стол и говорю:
     - Без жены не лягу!
     - Приведите его жену.
     - Не надо.
     Жаль, улизнуть не удалось. Вот так всегда, только посмотреть… и понеслось!
Рашид:
     - Конечно, хорошо бы сдать на анализ, но откровенно скажу: кто будет делать анализ - не знаю.
     - Мне неинтересно, что там – если на удаление. Я сам инженер первой категории и, если нечем менять или оборудование устарело, я спокойно его выбрасываю и меняю на новое. Я не беспокоюсь, если на удаление. Было сделано всё, чтобы сохранить старое, но…
     - Как к боли относишься?
     - Средне, мне только вцепиться во что-нибудь надо.
     - Вцепись, лучше без укола. Готов?
     - Да
     - Начали… А ты молодец, терпишь. Через три недели всё пройдёт.
     - А эти три недели можно водку пить?
     - Как же без неё! Спирт, мазь.
     - Прямо как в том анекдоте про хирурга: скальпель, спирт, спирт, огурчик.
     - Без огурчика нельзя.
     Наконец, всё закончилось, потихоньку я прихожу в себя, снова мы все в кабинете у Рашида.
     - Спасибо, доктор.
     - Не за что.
     - Доктор, скажите, как мне теперь дальше жить, если сам академик спрашивает у моей жены, как ему лечить?!
     - Живи…


Рецензии
А нельзя ли и мне советы брать и консультации у этой старшей жены? От неё уверенностью разит за километр! Весёлое похмелье в весёлом рассказе.

Ната Славина   07.02.2019 12:57     Заявить о нарушении
Так старшая жена - Дева. У неё не забалуешь:)))

Владимир Задра   07.02.2019 16:33   Заявить о нарушении
Это Ваш герой рассказа ещё не встречал жену Скорпиона... Может, у неё и забалуешь... один раз... но обойдётся это очень дорого.

Ната Славина   07.02.2019 16:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 125 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.