Я вышел в ночь, - там Цикенбаум

Я вышел в ночь, - там Цикенбаум
Молчал тревожно среди дев,
Арнольд Давыдыч мудрый самый
Молчал в раздумьях, ошалев…

И девы тихо робко плачут,
Его в смятенье окружив,
И сам он как-то странно мрачен,
Хотя с лица здоров и жив…

Арнольд Давыдыч, что случилось,
Или земля с оси сошла,
Иль конец света очень близок,
О чем болит твоя душа?!...

Молчи, несчастный, я пытаюсь
Проникнуть в Вечность, в ее суть,
Мне лона дев явили ярость,
Едва наметив в небе путь…

Я проницаю взглядом небо,
Но вновь встречаю ту же муть,
Вся Вечность будто лоно девы
Мне не дает на мир взглянуть…

Опустошен я чудным счастьем
И как ученый, и мудрец,
Я даже с девой в дикой страсти
Осмыслить должен свой конец…

О, Боже мой, к чему, профессор,
В кругу пленительных сердец
С таким ужасным интересом
Глядеть на собственный конец?!...

Вздохнул с улыбкой Цикенбаум
И деву сладостно обняв,
Стряхнул с себя печальный траур
И удалился в тьму забав...

Я долго слышал крики, стоны
И думал только об одном, -
Как хорошо быть окрыленным
Во глубине прелестных лон…


Рецензии