Москва, прощай! -46-

    Утро выдалось неудачным. Над городом нависли низкие темные тучи, накрапывал дождь, ветер трепал за окном шевелюры старых тополей. Казалось, пришла осень, и все вокруг представлялось мрачным и безысходным. Я с поникшим видом сидела на кухне, отрешенно созерцая мокрую улицу. Жить не хотелось.
 
  - Не киснуть! - бодро скомандовал вошедший Юрик и принялся шарить в холодильнике. Он только что вышел из ванной, был свеж и чисто выбрит, и вообще являл собой образчик довольного жизнью человека.- Ты вещи собрала? Купальник не забудь, у бабы Пани, знаешь, какая речка! И озеро есть… Тут вчера я видел банку шпротов, с кофейком было бы недурно…
 
  - В самом низу смотри, за майонезом, - безучастно отозвалась я, продолжая меланхолично разглядывать пейзаж за окном. Дождь пошел сильнее, и настроение от этого, конечно же, не улучшилось.
 
  На пороге возникла заспанная Анжу в чудесной шелковой пижаме, которую она вчера нашла на бесчисленных полках своей спальни.
 
  - О, этот уже в холодильник занырнул, - прокомментировала она беззлобно, сладко зевнув. - Пойду залезу под душ, а то что-то проснуться не могу.
    Мне стало еще горше. Вот сейчас откомандируют они меня к неведомой бабе Пане и вернутся в Москву. Станут обниматься на диване у телевизора, и пить вкусный фруктовый чай, бросая в рот кусочки шоколада, и болтать о всякой чепухе, и будет им тепло и уютно рядом друг с другом. А я буду совсем одна в раскисшей от дождя, серой промозглой деревне, и только баба Паня будет позвякивать унылыми вечерами своими спицами…
   
  Вот если бы я взяла визитку Роберта…
 
  - Слушай, Лиза, - неожиданно придвинул ко мне свой стул Юрик, - тебе там понравится, вот увидишь. А мы по дороге купим тебе сотовый и каждый день будем звонить… Ну, это вынужденная мера, сама же понимаешь… Мы с Анжу тоже не будем сидеть сложа руки, что-нибудь придумаем насчет этих… террористов, - он неопределенно кивнул куда-то в сторону окна.
 
  Ах, Юрик, если бы он только знал, как одиноко, как неприкаянно на душе! Как мне хочется прижаться к кому-то родному, и согреться в ласковых теплых руках, и замереть блаженно…
   
  - Лизка, ванная у тебя – класс! - провозгласила благоухающая Анжу, входя на кухню в махровом халате и с тюрбаном на голове. - Я бы в такой и спать согласилась!
  - Теперь у тебя есть такая возможность,- хмуро отозвалась я, не поворачивая головы.
   
  - Что я вижу! - немедленно подскочила ко мне подруга. - Ну-ка, подбери сопли! Еще чего не хватало – из-за каких-то ублюдков вгонять себя в черную тоску! Забыла, что мы непобедимы? - Она подбоченилась и стала похожа на скандалистку из коммуналки.
   
   Коммуналка…
 
   Далась она мне! Я думала о ней полночи, ворочаясь без сна. После вчерашнего звонка в голове моей возникали какие-то обрывочные, бессвязные видения, не дающие покоя и вселяющие щемящую тоску. Я изо всех сил напрягала свою израненную память, пыталась даже играть в придуманную мною однажды игру – воображала себе свое же прошлое. Но - тщетно. Я чувствовала, что мои придумки не имеют ничего общего с реальностью. И все же… Проскользнувшее вчера слово «коммуналка» выбило меня из седла и никак не шло из головы.
 
  Понятно было одно: до приезда в Москву я жила в квартире с подселением. Но где, в каком краю? В Сибири? На Алтае? На Луне?..
    То, что я на сто процентов не москвичка – не обсуждалось даже наедине с собой.
 
   - Ты что? Перебираешь варианты? - не унималась меж тем Анжу. - Так нет их, вариантов-то. Если тебя прихлопнут эти ненормальные – придут менты и мигом выкинут  нас с Юриком  из этих хором. Когда еще поживем как люди? Нет, ты нам нужна живая и здоровая. Мы теперь лично в этом заинтересованы. – Анжу, как всегда, была верна себе. - Решили же вчера – едем к бабе Пане… Кстати, что за имя такое – Паня? - обернулась она к Юрику.
   
   - Производное от Степаниды, - охотно пояснил тот, налегая на свой завтрак. Щеки его ходили ходуном, и даже уши шевелились от удовольствия.
   
   - А что это ты лопаешь без нас? – накинулась на него возлюбленная. - Что это у тебя? Шпроты? Мы тоже хотим, правда, Лиза? А ну, давай делись, кофейку нам тоже налей… Поухаживай за дамами хотя бы раз в жизни. Хозяйке жилплощади  побольше плесни да послаще сделай. Всему тебя учить надо…
   
   Спустя час черный джип уносил нас прочь от бестолковой столичной суеты к зеркальной глади тихого озера, в прибрежных зарослях которого, как утверждал Юрик, водятся целые стаи цапель.


Рецензии