Ave, Ромео

- Аве, Ромео!
- Джульетта, наконец-то! Я ждал-ждал, думал - не придешь.
- Я же обещала. Извини, перед самым вылетом - видео: у отца очередная идея, и он, как начнет, остановиться не может, обрывать неудобно, обижается, я уж сказала - дежурство.
- Ну, что ты! Не помню где читал, наверное у древних: я бы тебя всю жизнь ждал, лишь бы пришла.
- Вижу, у тебя хорошее настроение сегодня. Остроумие просто искрометное.
- Ты всегда беспощадна. Я с тобой - вот и все мое настроение.
- А зачем тебе это понадобилось? Неужели мало видео? Не нравится стерео, включи голограмму. И мы бы обо всем сто раз поговорили. Не потеряли бы два часа на подлет и обратно. Разве что руками не дотянешься. Прошлый раз сделал мне больно. И если ты опять...
- Я же обещал! Что ж видео? Пусть даже голограмма. Я хочу быть с тобою живою. Я верю, что ты когда-нибудь поверишь мне. Ты умная, добрая. Хорошая. Не можешь ты все время быть таким льдом. Видеть, как человек мучается, и столько времени... Разве я виноват, что люблю тебя, что в тебе
- вся жизнь моя. Ну, не любишь - хотя бы сжалься. Прошлый раз ветку сломанную пожалела, а у меня жизнь сломалась, понимаешь ты?
- Давай сядем и поговорим спокойно. Ты здесь, а я - вот здесь. Я тебя боюсь, когда ты так начинаешь!
- Я же обещал!..
- Ты много раз обещал. Ну, что ты меня мучаешь? Я же тебе сказала еще весной: ты мне нравишься как хороший товарищ.
- И все?..
- И все. Ты же говоришь, что не волен в своих чувствах. Ну, и я в своих тоже.
- Ты любишь другого?
- Это мое дело. Если полюблю другого - скажу. И совет понадобится
- попрошу. А так - я все сказала. Зачем без конца об одном и том же?
- Затем, что я люблю тебя. Ты хоть понимаешь, что это такое? Это же мука. Ты очень красивая, но если бы была безобразная - я все равно не мог бы без тебя. Я живу только ожиданием встречи с тобой. Нет тебя - я все равно рядом с тобой. Иногда думаю: тебе плохо - и я, как наяву, забочусь о тебе, укрываю тебя, сижу у твоей постели. Иногда воображу: ты улыбнулась мне - и я обнимаю твои колени, целую твои руки. У тебя такие красивые руки! И твои глаза улыбаются, а когда ты распустишь свои волосы, как вчера после купанья, ты как золотая богиня древних...
- Перестань! Ты мучаешься, а я с тобой - не мучаюсь? Я к тебе плохо отношусь? Я тебя обидела хоть раз? Я все делала, чтобы мы стали хорошими друзьями. А ты? "Я не могу без тебя"! Я! Я!! Я!!! А обо мне ты подумал? А если я не могу с тобой? Что же мне, пьесу играть? Изображать то, чего нет? И ты будешь счастлив?
- Ты любишь другого!
- Опять! Ну, если тебе так нравится, пусть будет считаться: люблю другого. Легче тебе? И давай больше не будем об этом.
- Джульетта! Мне нет жизни без тебя. Ты можешь понять? Без тебя -смерть.
- Тебе не стыдно так говорить? Ведь это все равно, что ты мне руки стал бы выламывать. Ведь это насилие! И это, ты думаешь, по-мужски? Тебе не стыдно? Пожалуйста, не подходи! А-а, ты опять сделал мне больно...
- Джульетта! Родная моя...
- Ну, все, хватит. Раз ты не понимаешь простого человеческого языка я с тобой больше не буду разговаривать. Пусти. Пусти, я говорю. Пусти, или я тебя возненавижу.
- Джульетта...
- Пусти. Оставайся здесь. И не вздумай замкнуть свой аэро звеном к моему. Захочешь говорить по-человечески - я открою тебе стерео. Даже если буду занята. И больше никаких подлетов!
- Джульетта!..
- Аве, Ромео!
- Джульетта!! Джульетта!!!
Все кончено. Что делать? Вызвать по видео? Прямо сейчас, пока она летит? Пусть на миниэкран портативки. Или подождать, когда она вернется домой? Или подождать, когда забудется этот разговор? Или подождать, потом поговорить о чем-нибудь другом, потом опять... И только потом... Ох, мысли путаются. Нет потом, не будет потом. Надо прожить день. И ночь. И снова день. И снова без нее. Надо научиться без нее. Надо заставить себя. Велеть себе! Велеть? Легче велеть не дышать. Не смогу ведь, не смогу. Что же делать, что же делать? Объяснить еще раз? Нет, не поймет. Не может понять. Транквилизатор? Двойной? Или даже тройной! Так, чтобы уснуть и не просыпаться. Не просыпаться? Проще умереть! Может быть, действительно умереть? Но теперь уже поздно. Она узнает - ей будет плохо. Вроде, виновата! А в чем виновата? Просто трус. И - низко. Она подумает: низость.
А может пойти на крайность: компьютер? Ведь все равно не жить. Нет, это хуже, чем низость. Ладно, если уж решаться, то на самое страшное. Ее психограмма-три. И тогда она в его власти. Разве она узнает, что он в начале года дежурил в дисцентре и знает код? Код не изменят еще месяца два. Да нет, обязательно узнает! И даже если не про код, то поразит сдвиг в психике. Ведь это все равно, что дать психотропное!.. Обязательно заподозрит. А как будет сама? Наверное, что-то вроде раздвоения личности. Мучительно? И если начнет мучиться - стресс, депрессия и, возможно, самоубийство. Нет! Нет и нет. Если уж мучения и смерть - то сам. Не она. Она ни при чем. Ни при чем? При всем! Опять мысли путаются.
А может, сначала психограмму-два? Ведь даже по основным параметрам можно догадаться. И решить самому. Самому? Подлец! Нет, если уж идти на преступление - то на самое страшное и сразу. Нечего лукавить с самим собой. Психограмма-один, психограмма-два... Решил ударить в спину
- бей насмерть! Да что это я? Кого - ударить? Кого - насмерть? Джульетту? Да ведь это уже не низость. И не преступление. Это - безумие! "Ты меня с ума свела". - "А ты давно стал говорить стихами?" Нет, это безумие. Надвигающееся безумие - вот что это такое.
Нет, решим так. Сразу - код. И сразу - психограмма-три. Дисплей до конца. Информация полная. Только узнаю - сразу выключу и забуду. Да нет, обманываю - не забуду. Получу рекомендацию на оптимум и начну выполнять. Как в исследовании. А Джульетта - обьект. Объект исследования. Подопытный кролик. Кролик с золотыми распущенными волосами и огромными синими глазами. И она будет молча смотреть на исследователя. Подлец! Да нет - только взглянуть на дисплей, и все. Никаких оптимумов. Никаких рекомендаций. Только взглянуть. На одну секунду. Взглянуть? Ведь это - как вскрытие! Хуже, чем вскрытие. Нет, только взглянуть. На одну секунду. Только на одну секунду. Не вскрытие - побыть с ней. Побыть с ней хотя бы еще секунду.
Главное - не напутать с кодом. Тогда - ЧП по всей сети и дежурные быстро найдут, где сбой. Тогда - конец. Позорный конец. Позорный конец. Нет, главное - ясная голова и твердая рука. Код. Психограмма-три. И снова мы вместе. Главное, не напутать...
- АВЕСТА-два. АВЕСТА-два.
Дисплей: "Код действителен только для чрезвычайных случаев. Код действителен только для чрезвычайных случаев. Ваш разрешающий код. Ваш разрешающий код".
- АВЕ 1927 СТА 2719 ACT 8844. Дисплей: "Дублирующий разрешающий код".
- АВЕ 1927 8844 ТАТ 7771. Дисплей: "Контакт. Ваш объект?"
- Класс: люди. Регион: сто тридцать четыре - шесть. Пол: жен. Возраст: 2086 год рождения. Конкрет: имя - Джульетта. Второе имя: Анна. Третье имя: Монтекки. Личный номер: ДМ-3567789253-АССА/СЕТА. Предмет: пси¬хограмма-три. Запросил: Ромео Паоло Капулетти. Личный номер: РК-4358443219-ЕМТЕ/ММКМ. Основание: дежурство по дисцентру, дежурный: АБ 835444, срочный запрос лечащего врача и консультирующего психолога.
Дисплей: "Предупреждение. Согласно канонам техноэтики, информация по психограммам, один, два, три запрашивается только в чрезвычайных обстоятельствах при опасности для жизни или здоровья объекта. Если объект в сознании - только с его разрешения. Моральная ответственность. Моральная ответственность. Моральная ответственность".
Ромео, как во сне, машинально нажал кнопку пуска программы. Дис¬плей: "Основные вводные данные физиограммы-один".
Судорожно нажал кнопку проворота. Дальше, дальше. Какая там еще физиология? Физиология любимой? Бред! Экран замерцал.
Стоп. Что это? А, психограмма-один. Дальше, дальше. Психограмма-два. Так, стоп. Нет, рано. Еще стоп. Еще. Еще. А, вот оно! Психограмма-три. Класс. Регион. Пол. Возраст. Имя. Второе имя. Третье имя. Личный номер. Пауза. Исходные данные. Спектрограмма темперамента. Экстравертность - интравертность. Граф ценностных ориентации. Граф склонностей. Граф способностей. Стрессограмма. Типичные реакции: приятная информация -очень приятная - радость; неприятная информация - очень неприятная -горе. Континуум: эгоизм - альтруизм. Континуум: симпатии - антипатии. Основные психогенные реакции в типичных проблемных ситуациях. Заинтересованность в ситуации равнодушия. Равнодушие в ситуации заинтересованности. Антипатия в ситуации симпатии. Симпатия в ситуации антипатии. Вероятное поведение в конфликтной ситуации типа А, типа Б... Вероятное поведение в ситуации резкого стресса. Факторы возможного подъема эмоций с уровнем влечения (увлечения) до уровня влюбленности. Факторы, способные вызвать чувство сильной любви.
А, вот оно! Нет-нет, надо сразу к сценариям.
Сценарий номер один, номер два, номер пять, номер семнадцать. Наконец-то!
Дисплей: "Психотип 232/2А-334, свойственный объекту, ориентирован на сильное чувство, в нормальной ситуации продолжающееся всю жизнь. Склонен годами оставаться в спокойном ожидании, предпочтет одиночество на всю жизнь размену на слабые чувства (увлечения). Основной фактор появления сильного чувства - ситуация, в которой остро необходима само¬отверженность носителя психотипа. Наиболее типичный пример: если по¬лучена информация, что кто-то, к кому имеется хотя бы небольшая симпатия, попал в беду (тяжело заболел, получил увечье, находится при смерти или в тяжелой депрессии и т.п.) и есть возможность реально помочь - это способно послужить началом процесса, быстро преобразующего мир эмоций в состояние самой пылкой любви. Правда, это во многом зависит от адекватности поведения попавшего в беду. Эту ситуацию можно и даже желательно воспроизвести искусственно, если у носителя психотипа налицо - состояние депрессии, которую таким способом можно снять или, по крайней мере, ослабить весьма эффективно..."
На дисплее продолжал развертываться абзац за абзацем, но Ромео смотрел на текст невидящим взглядом. Да, оружие найдено! Компьютер не подвел. Нет, не зря техноэтика категорически запрещает получение информации о психограммах людей. Так легко сделать своей игрушкой любого! Как просто, как легко достижимо то, что минуту назад казалось невозможным, несбыточным!
Он живо представил, как должны развернуться теперь события. Только не спешить. Только не сфальшивить. Только не выдать себя. Значит, так. Завтра или послезавтра - видео по какому-нибудь нейтральному, пустяковому поводу. Через день - посерьезнее, но ни слова о любви. Еще через день - посоветоваться. Прекрасный глагол! Нет ни одного сколько-нибудь порядочного человека, который бы не клюнул на него. Нет больше любви. Есть просьба о совете, о помощи. И ее сознание своей способности оказать помощь, своей "нужности" для жизни другого человека. И вдруг - кр-р-ах! Катастрофа. Все равно какая. Упал. Разбился. В депрессии. Нет, лучше все-таки видимая травма. И окольная просьба о помощи. А там только от его такта будет зависеть, чтобы Милосердие незаметно переросло в Любовь...
Лихорадочный поток мыслей прервался: давно уже мигала малиновая лампочка в правом верхнем углу индикаторов.
Как он мог позабыть?! Ведь раз пришел запрос на психограммы, даже на физиограммы, обязательно загорится индикатор на компьютере не только субъекта запроса, то-есть у него самого, но и объекта запроса, то-есть у Джульетты. Даже на портативном. И зажужжит зуммер.
Не обратить на это внимание можно только если объект в бессознательном состоянии. Или отвлечен чем-то чрезвычайным. Или привык к тому, что кто-то - врач, консультант - регулярно обращается за такой информацией. Перекрыть информацию для того, к кому она относится - дело секунды.
Нажал кнопку - и нет больше абзацев, а на твоем дисплее появляется номер компьютера и личный номер того, кто пытался проникнуть в твою жизнь. Но малиновая лампочка показывает, что Джульетта не перекрывает информацию о себе. Почему? Может быть, интуиция подсказала ей, кто мог так низко посягнуть на святая святых? И она презрительно смотрит на табло своего компьютера, видит за ним человека, которого год назад называла "хорошим товарищем"?..
Ему вдруг живо представилось, что Джульетта полюбила его, несчастного, искалеченного. Ну, пусть просто в горе. И они сидят рядом, и смотрят в глаза друг другу. И глаза Джульетты сияют восторгом немого обожания любимого человека...
Ну, а сам-то он? Каким таким немым восторгом засияют в ответ его глаза? Сумеет ли он вообще поднять на нее глаза? Ведь он только что совершил непоправимую подлость. Он связал Джульетту и произвел вскрытие ее тела. Нет, вскрытие души! Это еще страшнее и подлее. А сейчас собирается овладеть ею, как бы загипнотизировав ее.
Что он наделал! Теперь даже если вовек не видеть Джульетту, зачахнешь от сознания собственной низости. "Я не могу жить без тебя". Подлец! "Ты не можешь жить с таким человеком, каков я есть" - вот как надо было бы сказать. Вот в чем правда. Нет, пора кончать. Немедленно. Сразу. Так же решительно, как решился залезть в чужую жизнь. В чужую душу. Только не так, чтобы Джульетта подумала: это - из-за нее. Тогда это будет еще одна подлость по отношению к ней. Вторая подлость, не менее страшная, чем первая. Ибо породит теперь уже не чувство гнева, а чувство вины. А это гораздо хуже. Гораздо подлее.
Значит, так. Телекс прямо на компьютер Джульетты. Не экстренный -обычный. Пусть развернется на дисплее не сразу, а чуть погодя. Так даже лучше. И никаких раздумий. Никаких сомнений. Никаких колебаний. Подличал как безумный автомат - уходи из жизни достойно. То-есть, в данном случае, тоже как автомат.
Начал отстукивать телекс.
"Джульетта, дорогая, немного успокоился и понял, каким был дураком. И наглецом. Что же тебе, действительно, через себя перевертываться, чтобы меня ублажать? Быть твоим товарищем - это и есть счастье, к которому еще идти и идти. Побуду немного один, и думаю, что у нас все будет хорошо. Я имею в виду... Прости, только что внезапно возникло обстоятельство, не имеющее к тебе отношения. И к нашим отношениям тоже. Оно касается только меня. Прошу не выходить на видео, пока сам не выйду. Прости. Ромео".
Все. Не задумываться. Не колебаться. Не сомневаться. Спуститься в энергоблок. Снять предохранитель. Войти в зону и дать импульс. Секунда - и горсточка пепла. И никакой боли.
Скорее вниз по ступенькам. Скорее. Скорее.
Джульетта вышла из аэро и поднялась к себе в комнату. Села перед компьютером и задумалась. Может быть, действительно соединить свою жизнь с ним? Ведь все равно больше никого нет. Может быть, и не будет? Как это говорили древние:
стерпится - слюбится? Нет, она знает себя: не слюбится. Она уйдет от него и поломает жизнь человеку. Лучше уж не начинать. Лучше уж ждать, когда придет однажды тот, от которого забьется сердце, к которому потянет сердцем, а не разумом. А не появится - лучше уж никакого, чем какого подставила жизнь. Во всяком случае, сейчас. А там посмотрим. Годы позволяют. Кто это сказал? Кажется, Ромео. Но он, кажется, вкладывал в эти слова иной смысл.
...В правом верхнем углу индикаторов замигала малиновая лампочка и зажужжал зуммер. Такая же лампочка замигала на портативке, брошенной рядом на диван. И зажужжал второй зуммер - потише.
Тревога!
Но Джульетта была как в трансе. Она не обратила на сигнал тревоги никакого внимания. Все ее мысли были о Ромео. Точнее, о себе и Ромео. Но прежде всего - о Ромео.
Гениальная идея пришла ей в голову. Как-то Ромео говорил с ней об особенностях своего психотипа. И она помнила, как тут же, на его глазах и с его разрешения, ввела в память своего компьютера код его психотипа, чтобы основательнее заняться, как они тогда говорили, совершенствованием его психики. Правда, в этом было больше шутки, чем серьезного. Но теперь все складывалось прекрасно. Она воспользуется кодом, закажет на экран всю-всю информацию по этому психотипу и получит рекомендацию, что лучше всего сделать, чтобы односторонняя любовь возможно менее болезненно переросла в двусторонние приятельские отношения.
"Что лучше всего сделать, чтобы избавиться от постылого Ромео" -довольно бестактно уточнила ее совесть.
"А что тут плохого? - заспорила она со своей совестью. - Я не нарушаю ни одного закона техноэтики... Я не посягаю на психограммы Ромео, а только проигрываю сценарий с неким психотипом, похожим на него, и получаю искомый результат. И все довольны".
"А может быть, честнее просто повторить то, что было сказано недавно?" - попробовала настаивать совесть.
"Честнее-то честнее, но еще одной такой сцены я просто не выдержу. Будет ссора и разрыв. Зачем, когда сейчас будет ясен способ, как сохранить с Ромео приятельские отношения без его домогательств. Или разойтись без ссоры".
И она решительно потянулась к клавишам компьютера. И тут, наконец, заметила лампочку и услышала зуммер. Тревога!
Что такое? Кто бы это мог быть?
Нажатие кнопки - и на дисплее код контактора. В данном случае, скорее - агрессора. Знакомый код. Да ведь это код Ромео! Что ему могло понадобиться от нее в обход ее самой? Еще кнопка - ее психограмма-три!
К чести Джульетты (а может быть, от недостатка сообразительности?), ей и в голову не пришло, что Ромео мог запросить ее психограмму из каких-то корыстных соображений. Это же строжайше запрещено канонами техноэтики! Проще бросить в ничего не подозревающего человека камень (самым буквальным образом, как в древности), чем решиться на такое, что сразу вычеркивает человека из числа людей. Из людей, с которыми общаются люди. Это - моральное самоубийство, которое похуже физического. Она вспомнила о таком случае много лет назад. Преступник покончил с собой через несколько дней, когда все отшатнулись от него, как от по¬павшего в психозависимость от наркотика.
Почти минуту она терялась в догадках. Так что же это такое?
Как ни крути, ответ мог дать только Ромео. И она, наконец, вызвала Ромео. Однако вместо его физиономии на экране появились какие-то строки, смысл которых она никак не могла понять, хотя застопорила дисплей, чтобы перечитать еще и еще раз.
"Успокоился...Дураком...Наглецом...Товарищем...Прости, обстоятельство...Не выходить на видео..."
Что такое? Да что с ним? Если что-нибудь серьезное, нагрудный датчик обязательно пошлет сигнал на компьютер и в центр. Будет известно спустя секунду... Где этот индикатор? А, слева внизу.
Она нажала кнопку.
Больше всего ей хотелось увидеть лицо Ромео. Ох, и задала бы она ему трепку за мистификации!
Но на дисплее снова стали развертываться ряды букв. А затем цифр. Класс. Регион. Пол. Возраст. Первое имя. Второе. Третье. Личный номер...
Что это?
"Время смерти: 16.06.2106.15.40.52". Да что же это такое?
"Продолжительность смерти: пять минут восемнадцать секунд, пять минут девятнадцать секунд, пять минут двадцать секунд, пять минут..."
Ромео! Ромео!! Ромео!!!

Сплошной туман в аэропорту Праги, поезд на Шенефельд, аэропорт Шенефельд. 29-30.11.1986


Рецензии
прогноз прогресса техноцивилизации

Дарроддин   31.08.2012 16:25     Заявить о нарушении