Наталья Федоровна -49-

               
  Дверь мне открыла Наталья Федоровна. Казалось, она была страшно удивлена, увидев меня на пороге. Наверное, окажись на моем месте марсианин в зеленых доспехах, его явление произвело бы не меньшее впечатление на хозяйку дома.
   
  - Прошу! - величаво произнесла Наталья Федоровна, отступая в глубь прихожей. - Не разувайтесь, сегодня придет домработница.
   
 Она провела меня в хорошо, со вкусом обставленную большую комнату, окна которой выходили на оживленный проспект. Высокие потолки, двустворчатые двери, картины на стенах. Я бегло обвела взглядом помещение, надеясь, что хозяйка не заметит моей бесцеремонности.
   
- Эта квартира досталась нам с дочерью от моего покойного мужа, - зачем-то сочла нужным объяснить Наталья Федоровна. - Присаживайтесь… - она указала на одно из кресел. - Итак, чем могу?..
   
 Ей явно доставляло удовольствие разговаривать со мной подобным тоном. Картинка: этакая леди голубых кровей принимает у себя просительницу из старинного, но обнищавшего рода. Однако я не забыла ее заискивающего вида в особняке Суворовых, ее угодливого подобострастия по отношению к Жанне Альбертовне и Павлу Петровичу. О, она высоко ценила их благосклонность и  свою принадлежность – пусть хоть краешком бока - к благородному богатому семейству!
   
 Я не приняла ее условия игры и не стала корчить из себя принцессу на горошине. Решила идти напролом, а потому задала вопрос в лоб:
  - Вам известно, кто я такая?
  - ?!
 
  - Ведь известно же, признайтесь… Иначе я немедленно звоню Суворовым и сообщаю им то, что видела в ту ночь, когда произошел пожар.
   - И что же вы видели? - осведомилась Наталья Федоровна с едва заметной снисходительной иронией. Заметной ровно настолько, насколько это позволяет свод правил хорошего тона вельможному лицу. В глазах ее плескалось насмешливое презрение.
 
 - Я видела, как вы со своей дочерью обливали какой-то жидкостью особняк, а затем подожгли его, - спокойно сказала я, глядя прямо в лицо своей визави.
     - Но это неправда, наглая ложь! Что вы о себе возомнили?.. Да вы просто сумасшедшая! - вознегодовала вельможная особа.- Убирайтесь, откуда явились!
 
  - Именно это я и собираюсь от вас узнать, а именно – откуда я явилась, - я не переставала смотреть ей в глаза. Откуда-то мне было известно, что этот фокус действует парализующее на волю собеседника.
 
 - Вы блефуете! - заводилась все больше Наталья Федоровна. - Вы не могли ничего видеть, потому что этого не было!
 
  - А что мне помешает солгать Жанне Альбертовне? Особенно если учесть, сколько времени она без зазрения совести вводила в заблуждение меня? Допустим, это не вы носились с канистрой во дворе у Суворовых, но стоит мне только заронить тень сомнения… - проникновенно увещевала я, словно втолковывая неразумному дитя полезность поедания манной каши. - Вы же понимаете, что вам немедленно откажут от дома… ну или что-то вроде того.
 
  - Что вы хотите? - устало согласилась с моими доводами Наталья Федоровна.
  - Услышать правду.


Рецензии