Размышления. Ad hominem. Доверие и доверчивость

                AD HOMINEM 

«Самый совершенный в жизни мозг - ржавеет без дела!»
(Конан Дойл)

      Определение - «Ad hominem» – это могут быть мысли или повествования, рассчитанные, как правило, на чувства слушателя или убеждаемого человека. А ещё короче, это «от меня – тебе».

      Поэтому я ничуть не буду огорчена, если вы, мои читатели, примите мои «размышления» сообразно своим принципам и понятиям. Скорее всего, «размышления» я писала больше для внуков, чтобы они получше узнали свою бабушку, а может быть и мои дети узнают обо мне то, чего раньше не знали.

Если бы мы могли, физически или морально ощущать боль другого человека, стали ли бы мы наносить такую боль ему? Думаю, что нет! «Мазохизмом» страдают немногие.

      Никогда нельзя принимать окончательных(!) решений. Всегда нужно оставлять за собой «открытую дверь», т.е. шанс пересмотреть собственное решение. Это касается АБСОЛЮТНО всего в жизни – отношений в семье и на работе, денег, смены обстановки (переездов «с места на место»), даже в любви, особенно если она односторонняя.
      Но какое бы решение ты не принял, всегда перед этим просчитай последствия, иначе удивлению, а иногда и огорчениям, не будет конца. Я так и старалась жить. Всего два-три раза в жизни я поступила в разрез со своими принципами, и каждый раз я платила «дорогую цену», за свои необдуманные шаги, а за одно, и  из последних своих решений, поэтому я плачу и до сих пор!


                ДОВЕРИЕ И ДОВЕРЧИВОСТЬ

      В жизни трудно прожить без доверия к людям. Но ДОВЕРИЕ и ДОВЕРЧИВОСТЬ, разные понятия. ДОВЕРИЕ – нужно заслужить!

      ДОВЕРЧИВОСТЬ же, это черта характера. К сожалению, доверчивые люди часто бывают обмануты, и чем наглее будет ложь, тем больше в неё хочется верить. Я открытый человек. Я люблю людей вообще. Однако своё доверие я дарю немногим.

      Быть доверчивой (а значит, быть незащищённой) я могу стать или когда очень счастлива, или когда в хорошей компании чувствую себя расслабленно. Случалось! И, как правило, всегда находился кто-нибудь, кто пользовался моей «расслабленной» доверчивостью.
      Иногда пользовались моей доверчивостью даже самые близкие мне люди, которых я очень люблю или любила. Это больно! Вот и вывод, доверяй, но и проверяй!


Рецензии
Человек может быть настоящим только с теми кому он доверяет...не каждый может "играть" , ведь - не доверять - это значит скрывать, не договаривать, малодушничать, бояться, прибегать к хитрости. Лучше быть обманутым, использованным, прослыть глупцом - но зато остаться искренним и настоящим ( на мой вкус).
Я лично не "прошу" кого либо заслужить доверие и не экзаменирую ...я всем даю кредит доверия...обманули мои надежды...ну и флаг в руки...забыла и пошла себе дальше...Хороших людей к счастью больше. И мосты я всегда за собой сжигаю...будет надобность - возведем новый, лучше сожженного старого. Видение мира у нас с Вами очень разное...но темы вы поднимаете интересные, резонансные и редкие теперь....Спасибо.

Ля Мур Тужур   21.12.2013 09:30     Заявить о нарушении
Да, видение мира у нас с Вами разное..., но вероятно это не только разница в характере, но и в возрасте. Вы молоды и красивы и ещё воспринимаете мир с лёгким максимализмом... Ну и хорошо! Значит Вас ещё не предавали те кому Вы верили, как себе, и не было у Вас в жизни таких коллизий, которые бы заставили, подчёркиваю, заставили пересмотреть свои принципы.
Желаю Вам много радужных дней и твёрдости характера, оставайтесь такой!

Кора Журавлёва   21.12.2013 15:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.