Ч. 1 Гл. 9. Пророк
Однако даже гнев Господа конструктивен: Он дает человеку шанс, свободу выбора – возможность покаяния. В этом свете, предавший Его по каким-то причинам (вряд ли из-за денег), несчастный Иуда, видится нравственнее иных праведников, его осуждающих. Покупая индульгенцию или «башляя на храм», они всерьез полагают, что становятся чисты перед Судом Творца без искреннего раскаяния. Иуда же не только деньги вернул, но и осознав содеянное, повесился.
Стоп! Повесившись, он реализовал свое право на выбор «верить/не верить», которое, в такой постановке, превращается в выбор «жить/не жить», преодолев таким образом притяжение энтропийных воронок. Т.е. самоубийство, являясь актом абсолютного неверия, не просто нарушением заповеди, но святотатством, в то же время является абсолютным проявлением свободы выбора, т.е. воздействием, влияющим даже на «пульт управления». Где-то он уже это слышал.
«Это все равно. Обман убьют. Всякий, кто хочет главной свободы, тот должен сметь убить себя. Кто смеет убить себя, тот тайну обмана узнал. Дальше нет свободы; тут все, а дальше нет ничего. Кто смеет убить себя, тот бог. Теперь всякий может сделать, что бога не будет и ничего не будет...»
Но в модели Достоевского, выстроенной им в «бесах», есть еще один элемент – человек, желающий воспользоваться этим «управляющим воздействием» в своих целях. Посылающий террориста-смертника, мнит себя равным Богу, он «давит» на кнопки «пульта управления» самого Создателя. В действительности – террорист-самоубийца это энтропийная катастрофа, соизмеримая со стихийным бедствием и имеющая самые непредсказуемые последствия. Кто знает от чего так выросло в последнее время количество природных катаклизмов? Это даже не игры с огнем на бочке с порохом, а с детонатором – на ядерном арсенале. Но неандерталец не боится ядерного взрыва. Он боится шамана, тем более, что тот пообещал ему, постоянно онанирующему, знойных целок в количестве 72-х штук. Век технологических революций очень мало что изменил в самом человеке. Даже в том, который совершил все эти технологические чудеса: век не научил его направлять свой гнев против «шамана».
Начав разбирать дневниковые записи Ираклия, Алексей все больше проникался справедливостью давней Бяшиной оценки: «Он – гений!».
«Мой мальчик, сын. Я переехал жить в Израиль, потому, что эта земля ближе к Небесам, а значит к тебе. Этот дневник я начинаю вести для тебя, в надежде, что с высоты твоего положения так тебе будет легче меня понять...»
«Помнишь, тебе нравились американские фильмы? Когда я спросил: «Почему?», ты ответил: «Они про мастеров, профессионалов». Со временем я тоже полюбил их смотреть. Особенно Копполы. Ты оказался прав: все они, без исключения – гимн Таланту, восхищение профессионализмом. Даже если оставить в стороне одиозного мафиози, умевшего делать предложения, от которых трудно отказаться: частный сыщик из «разговора» не может прекратить выполнение заказа даже когда узнает, что это угрожает не только жизни его «подопечных», но и его собственной; профессиональный военный не может себе позволить проиграть войну, а когда это стало неизбежным, он изменил ее цели и средства ведения, доведя до абсурда само понятие победы, но не проиграл. Эти примеры характеризуют саму суть понятия «американская мечта»: успех есть функция таланта, главным образом и в первую очередь. Несмотря на всю простоту и очевидную эффективность такого подхода к деловой активности, мысль оказалась совсем нетривиальной. Особенно для Израиля. «Наука управлять» по-Израильски базируется на утверждении, что необходимым (а может быть и достаточным) условием существования любой системы, использующей «человеческий фактор» является стабильность. А единственное средство для достижения стабильности это равенство: нет зависти, нет конкуренции – есть стабильность. Ахла подход! У него есть только одна проблема: стабильность, которую он обеспечивает это стабильность кладбища, ибо только там все по-настоящему равны. Проблемы, требующие профессионального, а зачастую и творческого, подхода – часть повседневности (особенно израильской). Такое положение вещей порождает неравенство самым естественным образом: есть которые умеют решать проблемы (и хорошо, если есть, это не всегда так), а есть которые нет. И они не равны. Так талант, из эффективного орудия достижения успеха, превращается в угрозу. Талантливый работник – угроза принципу равенства и как следствие, в соответствии с логикой системы – угроза самому ее существованию. Но с другой стороны, кто-то все-таки должен решать проблемы и выполнять работу. И тут создатели системы, проявляя совсем не свойственные им творческие способности, формулируют крайне оригинальное решение. Одного талантливого работника – говорят они – можно заменить некоторым количеством работников бездарных. Попутно еще и решим проблему безработицы. Нужно, конечно, страдать особо изощренной формой безумия (в смысле – без ума), чтобы додуматься до такой идеи: если посадить вместе 9 девственниц, или даже 72, они не родят ребенка! Ни через месяц, ни через год. Для этого нужна одна, но беременная женщина. Еще в школе учили мы формулу «деньги + труд = дельта деньги». Проблема в том, что не всякий труд производит эту самую пресловутую дельту, а только труд талантливый. Роковая ошибка Маркса заключается в механическом или вульгарном распространении этой формулы на любой труд, что неизбежно привело его к исключению таланта из своей модели мироздания. Именно это породило неисчислимые бедствия при попытке практической реализации его теории, ибо отрицание таланта равносильно отрицанию Б-га: талант, это флуктуация закона неубывания энтропии, т.е. чудо, через которое Создатель привносит в наш мир новые ценности (в том числе и материальные), что и составляет суть явления, именуемого прогрессом. Попытка же замены качества количеством, кроме всего прочего, порождает другую проблему. Большая концентрация людей, не способных к разумной, созидательной деятельности приводит к тому, что они начинают заниматься политикой, лишая возможности реализовать свой потенциал тех, у кого он есть и выдвигая из своей среды наиболее ярких ее (среды) представителей, т.е. людей наиболее бездарных. Помимо бездарности, т.е. отсутствия таланта, эти люди характеризуются еще одним «отсутствием» - отсутствием совести, потому что иначе нельзя следить за соблюдением принципа равенства, обеспечивая стабильное функционирование системы. Другими словами, к власти в таком обществе неизбежно приходят коммунисты, к какой бы партии они себя не относили, потому что коммунизм это не идеология, а биология, или уж во всяком случае, состояние души...»
«Строго говоря, моя система аксиом не является замкнутой, но на это уже нет времени. Если в качестве параметра виртуализации принять сам факт существования, то для «обычных» людей это приводит к зацикливанию программы экстраполяции через энтропийные воронки. Для «НИХ» - нет. Просто воронки приобретают характеристику «пустых» ...»
Он догадался обо всем: и об энтропийных воронках и даже о пятом постулате. Не имея доступа к сколько-нибудь серьезному компьютеру, соорудив некоторое подобие базы данных на бесплатных серверах, он сумел «ИХ» вычислить, применив метод простой, как лом, против которого, как известно, эффективных приемов очень мало. Сузив количество записей базы данных до нескольких десятков тысяч, он написал программу перебора с использованием петли обратной связи...
Ираклий шел по Сионской площади Иерусалима, напряженно вглядываясь в лица прохожих. Его сторонились. Этот странный старик вызывал ощущение дискомфорта.
- в конце концов, мои вычисления – не более, чем вероятностная оценка, возможно, я ошибся – подумал он ... – а что там за парень в просторном голубом пиджаке?
Их глаза встретились... Ираклий спокойно и уверенно пошел навстречу. Когда он был уже совсем рядом, террорист нажал на кнопку, замыкающую цепь детонатора. Рванувшись вперед, Ираклий успел заслонить собой стайку школьников в центре площади... Сильные руки подняли и положили его на носилки. Губы его шевелились. Санитар МАДА инстинктивно нагнулся, чтобы разобрать слова: «...прости, малыш, мой мальчик. Это единственное что я смог для тебя сделать».
Свидетельство о публикации №211052100790
Васька 2 22.05.2011 21:41 Заявить о нарушении