Размышления. Советы. Споры

                СОВЕТЫ

      Говорят, что советы лучше давать, когда их просят. Лично я больше люблю принимать советы, чем давать. И вовсе не потому, что они мне нужны, а потому, что советы–очень интересный способ узнать многое о человеке, который их даёт.
      Ведь каждый человек даёт совет в соответствии со своим    образованием, складом характера (а это очень важно знать) или с принципами в своей жизни.
      Эгоисты будут давать одни советы, доброжелательны люди–другие советы, умные или ограниченные люди, третьи, и так далее. Я всегда слушаю внимательно, и делаю собственные выводы. 
      Конечно, в любых советах, от любой категории людей можно получить, только для себя, дельный совет, так как все эти люди дают советы, руководствуясь собственным жизненным опытом, и не зависимо от того «кто есть кто», советы они дают искренно, потому что сами верят в это.
      Люблю ли я давать советы? Нет, не люблю! И даже боюсь. Я действительно очень радуюсь, когда у меня спрашивают совета. Тогда мне хочется сказать что-то такое хорошее, доброе и очень помогающее. И, если это получается, я не только рада, но и очень горда!
      Случалось я сама, без просьб с другой стороны, пыталась что-то советовать. Иногда меня слушали из вежливости, оставаясь при этом, при собственном убеждении, иногда грубо обрывали, а в ответ советовали «разное». Иногда же мои советы не приносили желаемого эффекта или вообще никакого. Вот поэтому я не люблю давать советы без особой на то нужды и без просьбы на то.

               
                СПОРЫ
 
      Что в спорах рождается истина, с этим я не всегда согласна, поскольку часто споры заходят в тупик. Результат спора зачастую зависит от спорщиков. Если спорщики хотят найти истину, тогда спор приводит, если не к истине, то к компромиссу.
      Если же спорщики, упрямцы, и настаивают каждый на своём, то к истине они и не стремятся, а споры их могут не только зайти в тупик, но дойти и до ссоры.
      Люблю ли я спорить? И да, и нет! Смотря с кем. Люблю вступать в полемику с умными или, с очень умными людьми. И это даже не спор. Всегда интересно как аргументирует твой vis-а-vis своё мнение или свою позицию в той или иной ситуации. Интересно узнать о его интеллектуальном багаже. Ведь каждый из нас знает что-то такое, чего не знаем мы. Это, скорей всего не споры, а соревнование во мнениях, что, лично мне, даёт дополнительный и познавательный багаж знаний.
      Спорить с людьми ограниченными в познаниях или с упрямцами, не люблю! Вовсе не потому, что считаю себя умнее других. С первым типом людей просто не о чем говорить, ввиду отсутствия у них познаний, даже на ту тему, на которую они хотят спорить. Скучно!
      Упрямцы же могут быть и ограниченными людьми (что вообще катастрофа!) или людьми с большим запасом словарного фонда, начитанными, но настолько самоуверенными в своей правоте и собственной непогрешимости, что любые доводы или мнения других людей ничего доказать им не смогут. И тогда спор заходит в тупик, потому что тот, кто умнее, прекращает спор или же упрямец уходит от ответа, понимая, что ему попался «крепкий орешек». В этом случае, упрямец говорит свою сакраментальную фразу:
- « Ну, всё! Я больше не хочу говорить на эту тему».
    А, жаль! Упрямые люди, для меня лично, ужасно трудные собеседники! Они просто ничего не хотят слышать!


Рецензии
Мне чаще всего встречались люди, охотно дающие советы, более того, считающие, что истиной в последней инстанции обладают только они.

В спорах истина не рождается и не умирает, а чаще всего - заходит в тупик.

Люди просто не умеют и не хотят слышать других

Алекс Иванов 4   14.01.2015 13:02     Заявить о нарушении
Вы правы, Алекс! Уметь не только слушать, но и слышать других - это великий дар... однако не все дары, подарены природой...:):):)

Кора Журавлёва   14.01.2015 13:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.