Размышления. Помощь или милосердие?

               

      Очень благородное действо! Но… История, услышанная мною, заставила меня задуматься. В начале прошлого века в Америке случилась «великая депрессия», повергшая Америку в материальный и психологический хаос. Люди, потерявшие всё своё нажитое долгим трудом имущество и деньги, кончали жизнь самоубийством или были выброшены обстоятельствами на улицы городов, пополнив ряды безработных и нищих.

      У нас в стране подобное несчастье назвали «перестройкой». Особенно сильно пострадала интеллигенция, люди искусства, а также люди старшего возраста. Они оказались не приспособленными к быстро развивающемуся, как тогда говорили, «дикому капитализму». Люди потеряли все свои денежные сбережения, вклады в банках, что так же, как и в Америке часто приводило к печальным, а иногда и трагическим последствиям.

      Более предприимчивые и удачливые приспособились к новым условиям, открыли частные предприятия и даже преуспели в своём бизнесе. Основная же масса населения осталась за бортом «новой жизни».

      Один из таких удачливых и трудолюбивых людей разбогател и занялся благотворительной деятельностью. Он взял шефство над одной из местных больниц в своём городке, помогая каждому конкретному человеку медикаментами и едой. Телевидение заинтересовалось его, на то время, необычным поступком и взяла у него интервью.
      Свой поступок он объяснил так:
- «Моя семья до «перестройки» жила очень бедно. Я знаю, что такое голод и болезни, когда на лечение нет денег. Новое время открыло для меня другие возможности. Я понял, что сейчас всё зависит от меня самого, от того, как я смогу утвердиться в новых условиях.      
      Сначала было трудно, занимался чем придётся, пока не нашёл свою нишу на этом огромном рынке возможностей. Теперь я могу себе позволить немного помогать и тем людям, которые пострадали в результате «перестройки».
      Среди них есть очень ценные работники, не сумевшие противостоять времени. Приходя в больницу, я помогаю таким людям не только вылечиться, но и предлагаю им работу после выздоровления.
      Если я увижу, что человек, приняв мою помощь, смог заново вернуться к привычной для него ранее жизни, я не обижусь, даже если он захочет начать своё собственное дело, не приглашая меня в долю. Я обязательно помогу ему.
      Если же мою помощь человек принимает, как подачку, не желая ничего предпринять для собственного спасения, то в дальнейшем я не протяну ему даже тарелку супа. Я убеждён, что, чем больше я буду помогать таким людям, тем дольше они «не смогут найти себе работу».
      К старикам, немощным и детям, это не относится. Они навсегда останутся моими клиентами, пока я смогу им помогать» – закончил предприниматель своё интервью.

      Я полностью согласна с такой позицией. Мне не понять родителей, которые содержат на своём иждивении великовозрастных детей. Не понимаю мужей, живущих за счёт своих жён.
      Не понимаю и не принимаю объяснений, что, мол, «эта работа не для меня». Многие, ныне уважаемые люди, начинали свою деятельность, продавая цветы в подземных переходах, работая грузчиками, несмотря на своё высшее образование и амбиции.

      Прошло время, и эти же самые люди смогли перешагнуть через временные трудности и занять достойные места в обществе. Необходимо просто найти в себе силы поменять свою психологию и найти применение своему уму и рукам, кардинально изменив собственное миропонятие.

      Родители должны найти в себе твёрдость духа не поддаваться эмоциям, а найти нужные слова, чтобы помочь детям определить свой статус в обществе. Это и будет истинной помощью, а не «подачки» с барского стола
      Вовремя протянутая рука помощи спасает, «добренькая» же помощь развращает. Это моё кредо!


Рецензии
Мне б кто направил такого Благотворителя! Помогая мне, он помогает тысячам людей, которым я сам ещё смогу помочь!

Стар618   26.03.2018 00:21     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.