Поездка в заграницу...


          … Дорога. Или дороги, если они местами есть…
Едем на Украину, сейчас принято говорить в Украину…
Конец июня 1996 год. В Таврии «Дана» нас трое: мой брат Анатолий, его жена Анна и я за рулём. У братана забрали на пару лет удостоверение за питие горячительных напитков, которые он уважал (его нет уже четыре года), и я отгоняю машину в г. Светловодск Кировоградской области…
           Едем дорогой, курим по очереди, а материмся на каждой яме одновременно. Братан за штурмана: знак 60 км, стоят паразиты, вишь встречка мигнула… Это в Курской области на затяжном подъёме, где так и хочется обогнать грузовик, что я и делаю, и попадаю на четыре сотни рубликов дяденьке с погонами. Он мило улыбается: жизнь хреновая, дети кушать хотят, а жена без золотых побрякушек уже картошку не сварит даже, а дети, они не виноваты, что папе зарплату маленькую платят, они кушать просят…
           Отмуслякал четыре сотни и дальше катим-летим по дорогам российским, а кушать и нам тоже хочется. Анна проголодалась, яблоки кончились давно. Мент её разбудил, а дремалось ей мило не заднем сиденье одной. Стоп! – командует она, приглядев место на обочине на бугорке в маленьком леске.  Ставлю иномарку на обочине, берём скатерть-самобранку (сама бранится) и разваливаемся, как те охотники, вокруг явств-жратвы. Тут тебе и картошка варёная и курятина копчёная, помидорка солёная, лучок-чесночок и огурчик пупырчатый, хлебушек черненький, черственький … Скушали, что Бог послал, кофейку выпили за здоровье ментов-гаишников и далее порулили…
            Граница. Тогда на Украинской границе к россиянам относились ещё, как и к остальным гражданам бывшего СССР, и поэтому вся процедура заняла ровно столько времени, которое понадобилось на заполнение деклараций таможенных и проверку паспортов – показали в окно три паспорта и въехали на территорию сопредельного государства. Я даже не успел спросить: сколько можно вывезти сала - наркотика хохляцкого, без затаможки?
              В те далёкие времена на Украине денежки официально принимали и свои и Российские. Российские ещё более уважали, чем свои, так как их «фантики» штамповали мешками и гарантии, что не налетишь на фальшивки, не было никакой… Анатолий менял мои рубли на свои рубли у знакомой. В некоторых магазинах рубли российские не брали на фоне национализма, даже по-русски не желали изъясняться – и такое было. Брат мой работал в лаборатории. У него в подчинении был инженер, который на следующий день после провозглашения «нэзалэжности» сказал: Анатолий Григорьевич, я с сегодняшнего дня с Вами буду гутарить тильки на украиньской мове…      
            Ехали, ехали, Харьков проехали… И вот знак такой стоит восьмигранником «проезд без остановки запрещён» и дяденька-мент при нём наличествует, только уже в «забугорной» форме «даишник». Державная автомобильная инспкеция – ДАИ. Стоит усатый мэнтяра, улыбается. Я ему тоже улыбаюсь, киваю головой: привет, мол, от российского автолюбителя, могу ли я ехать дальше… А машина с гордым именем «Дана» катится пешком 3-4 км/час. Дядька в милицейской кепке кивает: катись… Я и покатился, а он за палку полосатую и свистульку в рот: стой, нарушитель!..
Остановился я, «Дану», иномарку хохляцкую поставил на разделительную полосу-островок и пошёл с даишником в двухэтажный скворешник. Вы нарушили Правила, бэз останоуки проехалы пид знак – говорит ОНО-УСАТОЕ.
Я ему: так Вы же мне позволили ехать… А знак е? – ОНО мне опять, да и запах чесночка от Вас, выпивали горылочку мабуть… Тут я и вспомнил наш перекусон ещё на российской стороне, и лучок-чесночок… Я ему говорю: господарь, пиши там шо хошь, но грошей я тоби ни дам ни хрена… Он рот открыл и тут со второго этажа на парашютах ещё два даишника приземлились. Это будет стоить стоко-то – заверещали-загутарили ВОНЫ… Я говорю: в машине два свидетеля, пишите протокол, или вот вам пачка сигарет и зажигалка на память от росавтолюбителя, а я попёр далее…
             Поговорили-покурили, дал я им на память три доллара по долларовой купюре и, попрощавшись, поехали мы далее… Сигареты и зажигалку подарил тоже…
  Бывали и такие истории…


Рецензии
Да,путешествие. И Гаишникам и Даишникам жить нужно.

Татьяна Кириленко   22.05.2011 20:53     Заявить о нарушении
... надо... А автомотолюбителям уже стреляться пора...

Владимир Усанов   22.05.2011 22:47   Заявить о нарушении