Ура! ударение на первую букву!

            «Ура! Ура! – закричали швамбраны все. Ура! Ура! – и упали: тура – бура – се»
                Лев Кассиль «Кондуит и Швамбрания»

     Я – польщен до самых пяток. Меня стали пародировать!!! Даже не критиковать, да и что критиковать «молодого начинающего» - сего он не достойный! – а сразу пародией, да едкой, кислотной, растворяющей… Хм, правда пародии как то не увиделось. Насколько мне известно, что сначала цитируется опус, а потом уже изощренно, с подковыркой, но умело показывается высокий «штиль» обыгрывания слов, выражений и сопутствующих мыслей, НО более красиво. Сделайте мне красиво! Не сделали…
Случайно наткнулся на ссылку, где упоминается моё стихотворение. Его название и фамилия автора. Текста этого четверостишия не было, зато пародия, какая!!!
Автор Galinkoser. Я - не обиделся. Только не понял, что он пародировал? Может, вы мне поможете разобраться? Ниже приведу полные тексты:
1. Моего стихотворения.
2. Пародии Galinkoser”а
3. Мой ответ: пародия на пародию.
С уважением отнесусь к Вашему мнению и на все – вместе, и на отдельные пункты из трёх.
1)
Иду на этот мiръ – войной!
Мне все кричат: «Дурак. Постой…
Башкою не подумал, ты, приятель!»
«Мне сердце – режет…».
           ...Дам ответ простой.
13. 04.11г.

2) Galinkoser
Apr. 13th, 2011 at 2:47 PM
 
Жил, да был один  мужик
Он здоровый был, как бык
Был он с саженной косой
Да с рождения - косой

На башке у мужика
Была русая коса
Тот мужик ей дорожил
Стриг, лелеял  и любил

А ещё у мужика
Для косьбы была коса
Та коса была косой
И косила вкривь порой

Вот однажды утром он
На косьбу пошёл пешком
Стал он травушку косить
Лихо песню голосить: -

- Косит с саженной косой,
Косит с русою косой
Да к тому ж, косой косой
Удалой мужик, косой!

- Я скажу вам без прикрас
Это братцы — высший класс
Я пропел сейчас зараз
Одно слово аж пять раз

- Толмачу перевести
Это будет не с руки
Слово хоть звучит одно
Разный смысл у него.

3) Мой ОТВЕТ:
Галинкосер был мудрён
Находил в словах он «гон»
И косую и косу
И здоровье и красу
*
Мужика и бабу вместе
(Не нашел он правда тестя)
Но под утро, подустав
Взялся резво за устав
*
Чтоб сподручно, по порядку
Расписать всем разнарядку:
Где ни смысла, ни поэмы,
Но зато потворство темы –
*
Слов побольше наблудить
Смысла нет – зато пиит!
Все задрючим спозаранку
Свалим всё потом на пьянку.
*
Пародист он удалой
Пегий, рыжий иль гнедой?
Без сочувствия скажу:
На него я …кол… ложу.
19.05.11

КОММЕНТАРИИ:
"art_long"
 Эл, 21-05-2011 18:33
Тема:  Re[2]: Ура! (ударение на первую букву!)

Добавлю своё мнение. На мой взгляд пародия ничего общего не имеет со стихом.
Что тут думать и гадать?
Воевать, так воевать!
Коли взял косу мужик,
Стало быть он к ней привык.
Языком он косит браво
И налево и направо...
В бровь и в глаз и так и сяк,
Не пародия - косяк!

«Art long»
Лариса Брижак 20-05-2011 09:55
Тема:  Re: Ура! (ударение на первую букву!)
Смайлики: "лопну от смеха", "отлично"

«Писатели и читатели (для умных)»
******************************
Марина Гусарова, 20-05-2011 00:06
Тема:  Re: Ура! (ударение на первую букву!)
Гипотеза 1
Пародия относилась, видимо, к использованию слова мip. Для чего нужно было использовать такую форму, мне тоже, как и автору пародии, непонятно. То есть если хотелось разделить омонимы "мир" (не-война) и "мир" (общество, планета), то как читатель должен соотнести "мiр" с каким-то из них?
(Или уж надо было использовать дореволюционную орфографию "миръ" и "мiръ" соответственно).

ЕП =
1.Признаюсь в своем невежестве: разницу между  "миръ" и "мiръ" – знал давно. А вот правописание не удосужился проверить. Спасибо. Замечание с поклоном принимаю.
2. В названии четверостишия специально употребилось имя Мiръ (общества, а не планеты)
И употребление данной формы как раз указывает на то, куда автор «идёт войной». Теперь понятно?


ЕП = Гипотеза 1/2
Даже если… Даже если предположить, (согласно гипотезе 1) тупоумие автора в его слабом знании (не знании) орфографии «…минувших дней, преданий старины глубокой» ТО неужели не понятно:
а) на что автор «идёт войной»? На "мир" (не-война)? Хочет войны, а не мира?? Как то, даже сложно это, далее, комментировать…. Разжевывать разжёвыванное.
б) слово, написанное неправильное, вызвало шквал, водопад словоблудия. И Вам, как автору пародии, непонятно? Есть точнее определение сего клинического состояния: запор мыслей и недержание речи.

Марина Гусарова, 21-05-2011 20:56
Тема:  Re[3]: Ура! (ударение на первую букву!)

Хехе)
Ну так это ведь вы, автор, зачем-то захотели акцентировать, что мир - это именно мiръ (общество), а не "не-война". Почему-то вас не устроила обычная форма "мир", которую большинство бы и так восприняло как "общество". Мотивы такого поступка мне по-прежнему неясны. (Ну, кроме желания блеснуть познаниями в области дореволюционной орфографии).
На мой взгляд, употребление ни с того ни с сего архаичной формы (даже будь она написана правильно, это не так важно) выглядит неестественно, "подчеркивается" смысл, и без того очевидный. Чересчур напыщенно и искусственно вышло.
Вероятно, так же счел и автор пародии, и попытался обыграть тему омонимов. Правда, сделал это столь иносказательно, что надо много усилий, чтобы понять, к чему он клонит. Я даже до сих пор не уверена, что правильно поняла.
А в смысле художественной ценности все три стихотворения друг друга стоят.

ЕП – Без «хехе)»
1. «зачем-то захотели акцентировать, что мир - это именно мiръ (общество), а не "не-война"».
Захотел! Более того: «То есть если хотелось разделить омонимы "мир" (не-война) и "мир" (общество, планета), то как читатель должен соотнести "мiр" с каким-то из них?» = Ваши слова! И Вам не понятны!? Пусть с ошибкой – но «мiръ» и «мир» - разделение было дано.
2. «Мотивы такого поступка мне по-прежнему неясны». Для полной ясности читайте пункт 1. Если опять «неясны» - помочь более не могу. Орфографическая ошибка, конечно, есть уровень образованности, но понять слово наипростейшее – уровень ума.
3. Насчет «напыщенности» и «искусственности» - без комментариев. Мне критики по душе, критиканство – не приемлю. На мелкоту уколов низких – мне хочется свой нос зажать. От них несёт….
4. «Иносказательно», «попытался обыграть тему омонимов» - да ради Бога! Есть даже более клинические случаи, когда душевнобольные испытывали настоящий экстаз, находя у Авторов синтаксическую ошибку! Какая глубина ума!! Какое познание в ремесле!!! «Пушкин умер – мне тоже, что-то неможется…»
А по «иносказанию» - «много усилий» - не делал. Плевелы от зерна и чешую от рыбы – привык я отделять.
5. «А в смысле художественной ценности все три стихотворения друг друга стоят». Простите меня, ВАШЕ НАИМУДРЕНЕЙШЕЕ СИЯТЕЛЬСТВО!!! Я как то не заметил, что ГЕНИЯ задел…. Куда уж мне, сермяжному лапотнику в высшие сферы влезать!?!? Мы так…, погулять просто вышли…

[] Марина Гусарова, 21-05-2011 21:45
Тема:  Туба-риба-се

Нет, вы меня нисколько не задели, так что все в порядке.
(И, да, я - не автор данной пародии, если что. А то тут _есть мнение_, что вы меня за автора принимаете. Это не так).
****************************

= [] Яна Дудлина, 20-05-2011 12:46
Тема:  Re: Ура! (ударение на первую букву!)
Честно говоря, я тоже не пойму, о чём пародия и что она пародирует... По-моему, это два самостоятельных произведения, никак друг с другом несвязанных.
ЕП = Уважаемая Яна! Вот и я - о том же!!!

=Vavin, 20-05-2011 20:05
Тема:  Re: Ура! (ударение на первую букву!)
"Сошлись коса и камень, лёд и пламень, щит и меч"! Ну и ничего и страшного! Получились очень даже интересные стихи!! Хотя истина не родилась, но спор - очень интересный!!
ЕП = Страшного, конечно - нет. Даже приятно ("дожился" - пародируют) НО! Пародия то на ЧТО?!?

fabulae =
 Ура! (ударение на первую букву!)
+0-Джон Ник
Не спеши мужик, постой,
 Размахался тут косой,
 Коль поэт ты удалой,
 Не коси-ка под отстой!
 * - чеснаслово, наверно, я тупой,
 вообще понял, что все пункты полнейший остой.
17:12 20.05.2011
Писатели и читатели (только для умных)
Яна Дудлина, 22-05-2011 13:14
Тема:  Re: Ура! (ударение на первую букву!)
Ну, раз всем всё ясно, я думаю, самое время забыть уже про эту неудачную пародию... или удачную не-пародию, кому как больше нравится!
ЕП = Понял. Вычеркиваю...

УРА! (P.S. последний штрих)
[] Наталья Волкова, 24-05-2011 10:31
Тема:  Re[2]: Ура! (ударение на первую букву!) Марина Гусарова,

Пётр! Если Вас интересует мнение филолога, то вот оно.
1.Вы имели полное право подчеркнуть значение омонимичного слова, употребив i - графическое разграничение(официальная графика до 1918 года), но замечание о потере ера(Ъ) в конце слова примите без возражений.
2."Пародии" здесь я не вижу - это называется "пристебай кобыле хвост". На такие, с позволения сказать, "пародии" можно не отвечать вообще, не тратить нервную энергию.
3.Если кто-то не понимает, для чего Вы употребили графическое разграничение, то это его проблема, а не Ваша, и вряд-ли стоит так эмоционально реагировать.
4.Правильно было бы в данном случае привести Ваше стихотворение целиком, чтоб мы могли почувствовать стилистическую уместность слова МIРЪ.
И наконец - необходимо признать: полемист Вы классный! (хоть и чересчур эмоциональный!)

ЕП = Что Мастеру в ответ сказать?
... - просто: молча шляпу снять!

[] Ангелочек, 26-05-2011 17:55
Тема:  Re: УРА! (P.S. последний штрих)

Во жгут!!! у меня дядька такой же, дед, его, правда, называл - вшивой интеллигенцией, но всё одно - круто!!!


Рецензии
Марина Гусарова, 21-05-2011 20:56
Тема: Re[3]: Ура! (ударение на первую букву!)

Хехе)
Ну так это ведь вы, автор, зачем-то захотели акцентировать, что мир - это именно мiръ (общество), а не "не-война". Почему-то вас не устроила обычная форма "мир", которую большинство бы и так восприняло как "общество". Мотивы такого поступка мне по-прежнему неясны. (Ну, кроме желания блеснуть познаниями в области дореволюционной орфографии).
На мой взгляд, употребление ни с того ни с сего архаичной формы (даже будь она написана правильно, это не так важно) выглядит неестественно, "подчеркивается" смысл, и без того очевидный. Чересчур напыщенно и искусственно вышло.
Вероятно, так же счел и автор пародии, и попытался обыграть тему омонимов. Правда, сделал это столь иносказательно, что надо много усилий, чтобы понять, к чему он клонит. Я даже до сих пор не уверена, что правильно поняла.
А в смысле художественной ценности все три стихотворения друг друга стоят.

ЕП – Без «хехе)»
1. «зачем-то захотели акцентировать, что мир - это именно мiръ (общество), а не "не-война"».
Захотел! Более того: «То есть если хотелось разделить омонимы "мир" (не-война) и "мир" (общество, планета), то как читатель должен соотнести "мiр" с каким-то из них?» = Ваши слова! И Вам не понятны!? Пусть с ошибкой – но «мiръ» и «мир» - разделение было дано.
2. «Мотивы такого поступка мне по-прежнему неясны». Для полной ясности читайте пункт 1. Если опять «неясны» - помочь более не могу. Орфографическая ошибка, конечно, есть уровень образованности, но понять слово наипростейшее – уровень ума.
3. Насчет «напыщенности» и «искусственности» - без комментариев. Мне критики по душе, критиканство – не приемлю. На мелкоту уколов низких – мне хочется свой нос зажать. От них несёт….
4. «Иносказательно», «попытался обыграть тему омонимов» - да ради Бога! Есть даже более клинические случаи, когда душевнобольные испытывали настоящий экстаз, находя у Авторов синтаксическую ошибку! Какая глубина ума!! Какое познание в ремесле!!! «Пушкин умер – мне тоже, что-то неможется…»
А по «иносказанию» - «много усилий» - не делал. Плевелы от зерна и чешую от рыбы – привык я отделять.
5. «А в смысле художественной ценности все три стихотворения друг друга стоят». Простите меня, ВАШЕ НАИМУДРЕНЕЙШЕЕ СИЯТЕЛЬСТВО!!! Я как то не заметил, что ГЕНИЯ задел…. Куда уж мне, сермяжному лапотнику в высшие сферы влезать!?!? Мы так…, погулять просто вышли…

Юрий Плавунов   21.05.2011 21:36     Заявить о нарушении
[] Марина Гусарова, 21-05-2011 21:45
Тема: Туба-риба-се

Нет, вы меня нисколько не задели, так что все в порядке.
(И, да, я - не автор данной пародии, если что. А то тут _есть мнение_, что вы меня за автора принимаете. Это не так).

Юрий Плавунов   21.05.2011 21:55   Заявить о нарушении
fabulae
=
Ура! (ударение на первую букву!)
+0-
Джон Ник
Не спеши мужик, постой,
Размахался тут косой,
Коль поэт ты удалой,
Не коси-ка под отстой!
* - чеснаслово, наверно, я тупой,
вообще понял, что все пункты полнейший остой.
17:12 20.05.2011

Юрий Плавунов   22.05.2011 12:28   Заявить о нарушении
Сюртук
Диана Ахмедулова Лаки 27-05-2011 11:33 (ссылка) Re: Пародия galinkoser
Уржаться на вами можно, ребята! Свою склоку Пётр принёс из другого сообщества, чтобы мы тут ещё поднапряглись и покумекали, кого бить, кого защищать, а главное, за что.
Я так и не поняла, что задело пародиста в Вашем стихе, а что задело вас в стихе пародиста. Умереть-не встать. Развели такой сыр-бор из-за одного слова.
Сударь, улыбнитесь и расслабьтесь. Я вообще обожаю критиков. Радуйтесь хотя бы тому, что вас прочитали и ещё что-то посвятили вам. Это так прэлестно!
ЕП =
Склоку - оставлю на совести Вашей. Перенёс - но СВОЁ. И мнения мне по этому поводу - интересно, даже Ваше. Поднапрягаться никого не заставляю - но если это продолжается, в этом какая моя вина? Если Вы не поняли "за что", ну тогда "нет комментариев"... Не ПОНЯЛИ "что задело" - или невнимательно читали, либо я плохо прописал свою мысль. "Одно слово" - здесь я не понял, что Вы имеете в виду. Я - вообще улыбчивый, но расслабляюсь в нужное время и в нужном месте. Критиков не обожаю - но к мнению их прислушиваюсь. Ценю ни сколько позитив, сколько отрицательные оценки: помогают шлифовать себя. Но объективные и предметные. На типа "сам дурак" - не обижаюсь тоже: овощи тоже растут, значит кому то они нужны. Что меня прочитали и мне посвятили: радуюсь!!! Так это я с самого начала писал - неужели Вы пропустили? И Вам - спасибо!

Юрий Плавунов   27.05.2011 12:05   Заявить о нарушении
Вот прошло времени не мало. И удивился я - устало... Что за сыр-бор нагородил, куда душу свою излил? Ведь комментарии, даже ПЕРВЫЕ просто указали: никто, никого "подначить" не желал. Здесь действительно было стихотворенье простое и ИНОЕ. Просто мысль была развернута по другой теме, а не "перчатку бросили". Замудрил я лукаво, о чём, впрочем - не жалею. Интересна полемика получилась. И мне, и другим наука.... И Глинкосеру извинения приношу, наиглубочайшие!!!!

Юрий Плавунов   20.11.2013 00:27   Заявить о нарушении