Насупилось небо

                * * *

            
                Насупилось небо,
                Нахмурился день:
                Дождь.
                С утра до вечера
                Дождь.
                Колючий и хлесткий
                Как долгая грусть.
                До костей, пробирающий
                в дрожь.
                Я до нитки промок.
                Я  устал от тоски.
                Я устал от тревог.

                День истлел.
                На ветвях заблестели
                Прозрачные капли –
                Янтарные гроздья.
                Надвигается ночь,
                темнота.
                Как от пепла, за тучей,
                Зажмурились звезды.
                А в душе пустота
                И обидная желчь,
                И соленый комок
                Продвигается в горле,
                Как ртутный.

                Я не нытик.  О  нет!
                Отчего же хандра
                Так сжигает мне
                Сердце до тла?
                От того, что за пламя добра,
                Я лишился от друга в ответ,
                Даже маленькой искры тепла.

                И больным я кажусь
                Неспроста, и не вдруг.
                Неспроста пустота,
                Неспроста эта грусть.
                Для меня во сто крат
                Тяжелей всяких бед
                Было, будет и есть,
                Отвернувшийся друг.

                1962            
               


Рецензии
Сколько лет прошло, дорогой Зиновий, как написан стих! Но он живет.
Радости Вам и здоровья, удачи во всех начинаниях.
С теплом,
Ваш Виорэль.

Виорэль Ломов   11.09.2017 09:12     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой Виорель, за напоминание о моих юношеских стихах. Я знаю, что они не совершенны, но очень искренни. Простите - не сразу ответил. На какое-то время был отлучен от компьютера, а когда имел доступ к нему, работал над ответами
на вопросы корректора. Ваше предисловие отправил редактору. Получил от неё ответ:
"Полагаю оргкомитет его утвердит".
Завтра мне должны прислать на утверждение корректуру рукописи книги. Мне кажется, что все это происходит не со мной. До сих пор испытываю неловкость принадлежности к писателям и, откровенно говоря, никогда не думал, что будет издана моя книга.
Жизнь продолжает вносить свои коррективы. В самый разгар работы над рукописью жена умудрилась упасть и сломать шейку бедра. Больше месяца пришлось быть рядом с ней вначале в больнице, а после операции в реабилитационном центре. Спасибо израильской медицине. С помощью алихона и палочки она уже передвигается на своих ногах и без лифта одолевает 31 ступеньку вверх и вниз. И это уже, как Вы отметили, тоже счастье.
Я Вас обнмаю. Мои самые лучшие пожелания в жизни и творчестве.
Ваш Зиновий

Зиновий Бекман   12.09.2017 22:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.