Страстная любовь

Петя сидел на диване и слушал, как на него орет старший брат. Уже полчаса.  Кричит, что Петька болван, и так всю жизнь болваном проживет, если за ум не возьмется. И что он, Виктор, никогда не имел ни одной двойки в четверти, ни в школе, ни в институте, а Петька целых три умудрился получить. И что теперь его выгонят из школы,  не поступит в институт и его заберут в армию.
Петька сидел и думал:
-Нашел, чем пугать, армией. Да я там кому хочешь морду набью.
Это было правдой. В Петьке уже росту было под два метра, а весу под девяносто. Здоровый лоб. Уже год, как с девочками спал. Как все. А тут вдруг влюбился, как идиот, в новенькую. И ни о чем не мог думать, кроме, как о ней. Стоило ее увидеть в школе, и все, сразу тупел. Видно кровь отливала от головы совсем в другое место и кровообращение нарушалось. Во-всяком случае, голова кружилась и ничего не соображала. И вот результат. Три двойки. Причем, по самым любимым предметам – физике, математике и химии.
А брат продолжал бушевать:
-Я в твои годы уже философию читал. А ты кроме фэнтэзи дурацких, ни одной нормальной книги в руки не брал! И чего будешь делать, если и в полугодии двойку получишь? А? Тебя спрашиваю.
Петр смотрел на брата и думал:
-Ну, чего разорался! На себя бы посмотрел! Мало ли, что всю философию прочел, да школу с золотой медалью окончил! Самого-то вон уже из второго вуза выгнали. Сам дурак!
Это была правда. Виктор поступил на Мехмат Мгу и учился на одни пятерки. А потом,  вдруг, ни с того, ни с сего,  уверовал в Бога и запустил учебу. И его исключили. Но тот сразу же поступил в Духовную Семинарию. И был одним из лучших, пока не оступился. Прямо, как Блаженный Августин, впал в Ересь. Сначала увлекся манихейством, а потом вообще отошел от Христианства. И стал поклонником Антропософии. Рудольфа Штайнера начитался. И из  Духовной Академии его тоже поперли.
Теперь  занялся организацией Вальдорфской школы. Тоже у Штайнера взял. И пришел к выводу, что это именно то, что нужно для возрождения России.
Ну, и бегал теперь повсюду, пропагандировал. И уже последователей себе нашел, тоже из бывших христиан. Причем, богатеньких буратино. Мужа с женой, помешанных на принципах свободы. И они заявили, что вложатся в эту самую школу. Правда, не в Москве, тут не сложилось. Решили, что под Москвой сделают, в Пушкино. Школа платная, конечно, но для многодетных семей задарма. Чтоб Россия, значит, процветала.
И вот школу уже скоро построют, и Виктор учителей готовит для нее, по методике Штайнера. Петр сидел, сидел, слушал, как брат орет, а потом и говорит:
-А возьми меня к себе учителем физкультуры.
Виктор аж отпал:
-Да как я тебя возьму, ты же без образования!
А Петр говорит:
-А я на вечерний поступлю. А могу и техникум, как экстернат, закончить. Это тоже считается образованием. Я тут вчера твоего Штайнера читал.
-Не может быть!
-Точно, читал, про эту самую, как его, про Эвридикдию, что ли.
-Ты эвритмию имеешь в виду?
-Точно, ее самую. Слова забыл. Я вчера попробовал делать эти упражнения.
Петр замолчал и смутился. Виктор внимательно смотрел на брата:
-Ну, чего было то? Рассказывай!
Петр смущенно смотрел на старшего брата:
-Понимаешь, никогда такого со мной не было. Никогда. Я начал делать эти упражнения под музыку. Диск твой взял. И вдруг чего-то почувствовал. Чего-то такое.
Виктор напряженно смотрел на брата:
-Ну, говори! Чего ты почувствовал?
Петр ошалело поглядел на Виктора, и пробормотал:
-Похоже, я его ощутил. Ну, то, о чем пишет Штайнер. Экстаз этот самый.
-Не может быть! Врешь! Ты придумал небось! Рассказывай!
-Не знаю, может и придумал. А только я как начал эти упражения делать, то об Ольге думать стал, ну, ты знаешь, я сейчас только о ней и думаю все время. И вот я эти движения делаю, как там написано, и вдруг ее ощутил, типа, что она со мной. Ну, ты понимаешь, о чем я. И вдруг, как будто я парить стал, и тело такое легкое и энергия как попрет. Прямо сумасшедшая, кажется, горы могу свернуть.
Виктор сел на диван и заплакал. Петр кинулся к нему:
-Ты чего, братан! Ты чего! Со мной все в порядке! Ты чего думаешь, что я с ума сошел? Нет, все в порядке.
Виктор обнял брата и произнес:
-Нет, я не из-за тебя. Из-за себя дурака. Я так хотел обрести Внутреннего Бога. Так хотел. Все для этого делал. И постился. И молился. И на девушек не смотрел. И мне казалось, еще чуть-чуть, совсем капельку, и я его обрету. А обрел его ты. Вместо меня.
Петр ошеломленно глядел на Виктора:
-А с чего ты это взял?
Виктор усмехнулся и произнес:
-Да с того, что то, что с тобой произошло, сто раз описано в литературе. Или тыщу раз. Слово в слово. И я это знаю. А ты нет.
Петр удивленно произнес:
-И что теперь будет?
И Виктор ответил:
-А ничего. Во всех книгах сказано, что Просветленные действуют на окружающих. Так что и ты теперь на меня будешь действовать.
-Слушай, а как так получилось, что я «обрел Бога»?
Виктор развел руками и ответил:
-Так еще Платон в «Пире» говорил об этом. Что Таинства Мистерий начинаются на уровне простой физической любви. Вот и ты страстно влюбился в Ольгу, и эта энергия любви перенесла тебя малость повыше.
-А разве так бывает?
-Я раньше думал, что только у древних греков так бывало, а выходит, ошибся. Бог может снизойти даже к такому болвану, как ты. Минуя достойных людей, таких, например, как я.
Виктор обнял брата и  весело заржал.


Рецензии