Ливия выбрала мир и согласие

Обзор на тему Национальной конференции ливийских племён и конференции Примирения, прошедших в Триполи

ЛИВИЯ ВЫБРАЛА МИР И СОГЛАСИЕ

«Это наша страна и мы не допустим иностранного вторжения.
Мы против тех, кто хочет выступить против нас.
Мы не позволим разделить Ливию на части.
Муаммар Каддафи  -  это красная черта, которую нельзя переступить.
Наша цель это мир и "хорошие манеры". Мы простим всех, кто сложит оружие, но будем убивать тех, кто продолжит убивать.
Все иностранцы, желающие завоевать Ливию, считаются предателями и врагами.
Всем прощённым вернут оружие.
Иностранцам мы ничего не обещаем, равно как и людям, жадным до нефти.
Нашу нефть мы сохраним для нащих детей.
Мы не согласны с проектом ЕС.
Мы обращаемся к миру лишь с просьбой остановить агрессию, чтобы мы могли снова восстановить нашу страну.
Мы призываем все арабские племена и правительства, поддерживавшие НАТО, выступить против и остановить это кровопролитие и смерть наших детей.
Племя жены Каддафи Аль Бази заявило, что из их племени никто не считает себя предателем.»

    5 мая две тысячи мужчин – представителей 860 племён собрались  в Триполи, где 7 мая засвидетельствовали своё согласие в этих словах.

    На протяжении дней, когда подготавливалась национальная конференция ливийских племён (А она должна была, я думаю, подготавливаться недели полторы - две, тем более, что собиралась «снизу» - самими племенами), изменилось многое. НАТО усилило бомбардировки.  Бомбили Триполи, Брегу, Сирт – родной город Муамара Каддафи, Хомс, Гарьян, эль-Асс... Леонор писала о том, что НАТО «стирает с лица Земли» ракетами и бомбами небольшую Аль-Хиру. После того как «крыс» погнали из Мисураты , коалиция принялась бомбить и обстреливать и этот город. Сообщения, приходившие из Адждабии, дают основания предполагать, что она значительно разрушена, что её уже практически нет.
    Стали  уничтожаться «командные пункты». То есть дома, находясь в которых, можно было, по мнению НАТО, озвучить  преступный приказ. В числе подобных  мишеней (или – досадных промахов – по версии коалиции)  оказались: ливийский парламент, центр инвалидов, центр детского творчества,  жилые дома, больницы – ясно, что в каждой из них имеется «командный пункт» - кабинет главврача.
    В то время, как из Триполи звучал призыв к примирению и объединению всех ливийцев, НАТО  целенаправленно уничтожало ливийские  телецентры  и кабели.

    В конце апреля телецентр в Триполи, полный людей, был выбран целью для бомбардировщиков  НАТО как раз в то время, когда там выступал Муамар Каддафи.  И ливийское телевидение передало в эфир его ответ союзникам «революции Томагавков»:

- А вот что я хочу сказать НАТО:
Вы бомбите стену, которая останавливала преступников Аль Каеды, эта стена остановила бы поток африканской миграции в Европу. Потому что стена эта была - Ливия. Идиоты.
Вы будете в аду за поток африканских беженцев и за то, что вы кормили Аль Каеду.
Я говорю правду.
Есть 4 вещи, которых вы никогда не получите, даже после этих бомбежек:
1. Ливийская политика, система внутренней организации Ливии и ливийский народ - все это только в руках самих ливийцев. Даже я не могу это изменить. Только ливийцы могут изменить свою систему правления.
2. Каддафи. Уходить мне или нет – это не вам решать, этот выбор не в ваших руках. Контроль  за страной был передан ливийцам и был у них в течение 40 лет. Мои бабушка и дедушка, мои родители были убиты в Ливии и никогда не покидали своей страны.
Каждый будет смеяться над вами, если вы повторите это. Мои люди любят меня, и вы это знаете, потому что я не люблю вас. Я не президент Ливии, но если бы это было возможно, народ выбрал бы меня.
3. Нефть. Не мечтайте о нефти. Не мечтайте, чтобы украсть продукты питания у наших детей. Не вздумайте надеяться, что мы будем сидеть и смотреть на это.
Вы можете вести ваш бизнес в Ливии, если мы достигнем соглашения, но не больше того.
4. Ливия. Мы никогда не поднимем белый флаг. При начале сухопутной операции, все ливийцы возьмут оружие и будут бороться!
Мы живем свободно или умрём!

    Чтобы услышать Полковника, коалиции надо было бы ненадолго отойти от логики насильника и шантажиста. Да, они настаивали на уничтожении Джамахирии самыми доступными в своём понимании средствами: безнаказанными убийствами с воздуха, уничтожением тех благ, к которым ливийцы хотели бы вернуться в будущей мирной – и, возможно, как и прежде - сытой – жизни. «Носители демократических ценностей» предлагали не только кнут, но и пряник: главарей мятежа всё чаще стали  видеть на приёмах в арабских и западных столицах. Бенгази посетил Джон Маккейн, обещал навестить «повстанцев» Саркози  - тот собирался прилететь в первой половине мая и, по возможности, захватить с собой Кэмерона.  Зарубежные счета Джамахирии были заморожены под предлогом того, что к ним имеет отношение Каддафи, и обещаны мятежникам – союзникам коалиции. Американским фирмам разрешили покупать у «повстанцев» нефть. Уже, практически не прячась, их стали поддерживать оружием и военными инструкторами.  За день до начала национальной конференции в Триполи, прокурор международного уголовного суда  ООН Луис Морено-Окампо заявил, что будет добиваться у трибунала ордера на арест Муамара Каддафи и его ближайших соподвижников.
    Не помогло.
    «Носителям демократических ценностей» не дано понять, что то, что Ливия – это не только то, что они уничтожают.
Из Триполи приходили сообщения, что люди празднуют на площадях. Рассказывали, что ливийцы семьями – с детьми – становятся живыми щитами в аэропортах, у телецентров и правительственных зданий. Когда над столицей летели самолёты НАТО, люди выходили на улицы. Там, где могли упасть бомбы, шли народные гуляния, на которых кричали  лозунги о свободной Ливии и о полковнике Каддафи.
    «Носители демократических ценностей», которые раньше были европейцами, уже забыли о том, что то, чему радуются жители Триполи, не измеряется ни в баррелях нефти, ни количеством денег на личном или государственном счёте, ни числом или качеством рукопожатий или визитов к прогрессивным зарубежным партнёрам.  Теперь они могли только закрыть глаза, чтобы не видеть, как «не их ливийцы» поднимают зелёные флаги в Бенгази. А ещё заткнуть уши, чтобы не слышать сообщений о том, как «их ливийцы» истязают и убивают тех, кто остался верен Джамахирии.

    В назначенные дни 5 – 7 мая, национальная конференция в Триполи состоялась.  Представители племён добрались туда по дорогам,  ставшим опасными из-за идущих боёв и от разбоя вышедших на них бандитов. Многие из сравнительно безопасных мест приехали в столицу, которую почти ежедневно навещала НАТОвская авиация.
    Триполи радовался грядущим переменам и скорбел после гибели сына и маленьких внуков Муамара Каддафи.  Горожане уже сожгли и разграбили пустые здания посольств тех стран, чьи лётчики стали им теперь, после того, как бомба убила Сейфа уль Араб Каддафи, его маленьких племянников и друзей, особенно ненавистны.

  Незадолго до национальной конференции правительство Ливии выпустило закон, который гарантировал амнистию всем мятежникам которые сложат оружие. Триполи пообещал,  что им будет дана  возможность вернуться домой или выехать за пределы Ливии, если мятежники того пожелают. Была достигнута договорённость, что соблюдение этого закона будет осуществляться при посредничестве международного движения Красного Креста и  Красного Полумесяца. Предполагалось, что действие закона распространяется с 29-го апреля по 3 мая, а после этого срока никакой амнистии больше не будет.
    То есть, по логике закона получалось, что армия и правительство Ливии не будут преследовать сложивших вовремя оружие «повстанцев», а  вот племена вполне могли бы отнестись к амнистированным, по обычаям кровной мести. С другой стороны, не поддерживая коалицию, многие ливийцы старались остаться в стороне от конфликта между Триполи и Бенгази. Опять же, чтобы не наживать себе врагов среди племён, представители которых, главным образом – молодёжь, выступили против властей Ливии.
Были и другие внутренние проблемы, требующие разрешения. Понятно, что массовые волнения, даже при поддержке из-за границы, даже под влиянием перемен в Египте и в Тунисе, не возникают на пустом месте. Встал  выбор, что сейчас  важнее всего для Ливии, ставшей беззащитной мишенью для НАТОвских самолётов и ракет?
     Для страны, всё население которой в полтора раза меньше населения Москвы.
    Предъявить полковнику Каддафи правильные, можно сказать, – законные - претензии или поверить людям, целующим его портрет во время гуляний в Триполи и сделать  имя Каддафи своим знаменем?
    Отдать мятежникам Бенгази, Тобрук  и те немногие восточные земли, к слову, бедные водой и без нефти, что теперь удерживаются ими? Удерживаются при поддержке с воздуха «союзниками». Проиграть для «союзников» значит потерять лицо, а бомб и ракет у них несчитано. Или освобождать свои города, истреблять в них «крыс»? Как это сделала бригада Хамиса, продолжая наступление под огнём с НАТОвских самолётов.
    Сторговаться с коалицией или попросить из дома незваных агрессоров?
    Простить покаявшихся мятежников, вернуть своих детей в племена или судить их обстоятельно, следуя букве и духу закона, как бунтовщиков и убийц?
     Судить проще, особенно после их признаний в том, как «повстанцы» получали деньги за головы, насиловали женщин и отрезали им груди. И я думаю, что племени даже легче было бы отречься от недоросля,  который, стоя в толпе таких же, как он, снимал на сотовый телефон расправу над пленным ливийским солдатом, чем позволить отступнику вернуться ненаказанным.

    Мы знаем, что решение национальной конференции оказалось далеко от норм, которым доверяет наш обыватель. Может быть, СМИ практически ничего не пишут о решениях ливийских племён не столько из-за того, что скрывают от читателя важные перемены в Ливии, а просто потому, что не могут объяснить «носителям демократических ценностей», в чём здесь выгода?

    Начатый на национальной конференции поиск пути к внутреннему примирению, сначала вёл к тому, что сроки амнистии продлялись.  Потом начались  переговоры мятежников, желавших сложить оружие в Мисурате  и в Бенгази, со старейшинами племён.
В настоящее время - сотни молодых ливийцев возвращаются домой.  Некоторые из них на камеру рассказывают о тех зверствах, которые творили.  Многие снова идут на войну. Теперь, чтобы следуя решениям ливийских племён, защитить свою страну от агрессора.
19 мая мы видели кадры с конференции Примирения – одного из промежуточных итогов работы Совета племён.

    Ливия выбрала мир и согласие.
    Если сумеет их защитить, то станет наставницей для других стран в Африке.



Примечания:
 - Обзор написан для "Глобального Хуторка", по переводам "Глобального Хуторка" (один из них - итоги национальной конференции - цитируется в начале статьи) и другим выложенным на этом ресурсе материалам.
http://p-w-w.ru
 - "Революция Томагавков" - образ, позаимствованный из фольклора Сети.


Рецензии
Уважаемая Татьяна, спасибо вам за ваш труд!
Вы тоже вносите лепту в Общий труд солидарности русских людей с ливийским народом!
Очень хорошо написано!

Николай Сологубовский   19.09.2011 16:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.