Крошка

• Вчерашнему "концу света" посвящается.
• Спасибо Нильсу Нильсену за идею.




- Мадам O’Мейер! Торопитесь!

Джина O’Мейер, слабо улыбнувшись, отрицательно покачала головой и выключила набившее оскомину радио, уже несколько часов беспрестанно долдонившее одно и то же: «…глобальная космическая катастрофа невыясненного характера, спасайтесь, да поможет нам Бог!...»

Привычно выехав в инвалидной коляске на покосившийся из-за недавних подземных толчков балкон, она задумчиво посмотрела в беззвёздное чёрное небо, думая о том, как всё-таки здорово, что единственный и любимый сын её, Хед, сейчас так далеко от немощной Земли.

На дымном от горящих зданий горизонте, масляно поблёскивая, поднималось во всю свою мощь стометровое цунами…


                *****


- ...Что думаешь делать с деньгами, Стонки? Пятьсот тысяч долларов - это тебе не шутка… - капитан старинного звездолёта-охотника за астероидами, последнего в космофлоте Земной Конфедерации,  Хед O’Мейер с пшиком открыл баночку контрабандной «R-Evolution» и, шумно глотнув, склонился над пультом управления магнитно-фотонной лебёдкой.
- Переберусь на Землю, пожалуй… - меланхолично пожал плечами штурман-биолог второй категории Стонк Диц, потягиваясь в кресле. – Всю жизнь мечтал жить на Земле.
- …А ты разве не с Земли? – Хед, высунув язык, и не сводя глаз с мерцающих столбцов беспрестанно меняющихся цифр, привычно, но осторожно оперировал джойстиком.
- Не-е, мы, Дицы, колонисты. С Марса… - вздохнул Стонк, поднимаясь и подходя к иллюминатору. – Ё-ё, какой красивый астероид… Нереально красивый. Голубой… Ни разу ещё не встречал голубых. И размерчик  - то, что надо, чуть больше девятнадцати метров в диаметре… Эх, изловить бы ещё пароч…
- О, чёрт! – Хед выронил банку, облившись. – Чёрт-чёрт-чёрт!
   
Астероид, надёжно захваченный шипами лебёдки за магнитные полюса, дрогнул и, опасно покачиваясь, замер прямо в открытом люке грузового отсека.

- Что? – раздался по внутренней связи искажённый помехами голос кибербота Х-3 из грузового отсека. – Что случилось? К приёму готов, заводите! 
- Эту дерьмовую лебёдку опять заклинило! – крикнул Хед Стонку, лихорадочно орудуя джойстиком. – Грёбаная развалина, а не звездолёт!
- Боже… - побледнел Стонк, пробегая взглядом результаты спектрального биоанализа астероида. -  Хед… Слышишь, Хед?
- Уф… - выдохнул капитан, разгибаясь и вытирая пот со лба. – Пошё-ёл, голубчик…
- Х-хед, - негромко повторил штурман, слегка заикаясь от волнения, - она об-битаема.
- Она – это кто? – коротко хохотнул Хед, нажав кнопку закрытия и герметизации грузового отсека.
- Это не астероид, это планета… - голос Стонка упал до шёпота. – Об-битаемая!

Капитан долго и внимательно смотрел на штурмана, играя желваками. В его глазах медленно, но верно разгорался неукротимый пожар алчности.

- А она мне сразу показалась похожей на Землю, – наконец вымолвил Хед, сплюнув и потянувшись за калькулятором, - если так, то лунный Space Museum, пожалуй, отвалит нам десяток миллионов, а то и полтора… Представь только, Стонки – в витрине за стеклом настоящая обитаемая планета!
- Обитаемая… - испуганно повторил Стонк и бросился к пульту глубокого анализа предметов неземного происхождения. 


- Читай вслух! – Хед важно кивнул штурману, закинув ноги на пульт и сложив на груди руки.
- …Та-ак, анализ показал, что астеро… Тьфу, планета… Образовалась около четырёх с половиной миллиардов лет назад, а жизнь появилась примерно на миллиард лет позже. Биосфера условно стабильна и благоприятна для роста аэробных, присутствует и озоновый слой. Приблизительно три четверти плане… Слушай, Хед, давай придумаем ей название, а? Мы же имеем на это право?
- Давай, - пожал плечами капитан, - Крошка подойдёт?
- Вполне… - кивнул Стонк. - Приблизительно три четверти планеты занимает вода, говоря иначе - океан, остальную часть поверхности занимают континенты и острова. Внутренние области Крошки достаточно активны и состоят относительно твёрдого слоя мантии, которая покрывает источник магнитного поля планеты - жидкое внешнее ядро и внутреннее твёрдое железное ядро. Планета вращается вокруг ближайшей звезды, потенциального гелиевого белого карлика, ось вращения наклонена… Та-ак… Перигелий, афелий… Эксцентриситет… Орбитальная скорость… Вот! Население – около семи миллиардов титульных существ… Было… До захвата, теперь оно сократилось примерно на треть из-за цунами и землетрясений, вызванных нами, Хед... Нами!
- Вызванных нами… - передразнил Хед, поморщившись. – Да мы-то подхватили Крошку аккуратней некуда, сохранив вращение. Кто знал, что эту вонючую лебёдку заест… Стонки, знаешь, ты так говоришь об этом куске железа, словно это и в самом деле…

Капитан замолчал, переведя задумчивый взгляд на фотографию, где статная белокурая женщина обнимала смешного мальчишку в шортах на фоне буйной южноамериканской растительности. Стонк не был знаком с миссис O’Мейер, но ничуть не сомневался, что она - великолепная женщина и замечательная мать, ведь Хед так много говорил о ней. Даже во сне...
 
- ...Размер упоминаемых существ – полторы тысячных миллиметра…
- Как-как? Полторы тысячных миллиметра? Пфы, микробы… - презрительно фыркнул Хед, дрыгнув ногами. – Да какое там, большинство микробов крупнее…
- ...На поверхности планеты обнаружены участки хлорофилловых субстанций, видимо – местная флора. Неравномерность распределения существ и их точечная концентрация говорит о наличии городов… Слушай, Хед, - поднял изумлённые глаза на капитана штурман, - вспомнилось вдруг - в Звёздной Академии один русский профессор говорил о своей «теории матрёшки». Смысл её в том, что кто бы ни создавал этот мир, он не мог не подстраховаться, согласен?
- Как это? – капитан, отвернувшись, неторопливо вводил в центральный компьютер необходимые для возвращения на Землю параметры.
- Ну, допустим… Ты же сохраняешь текстовый файл после того, как распечатал? А почему, выходя на неизвестную планету, ты всегда берёшь с собой пару-тройку аварийных компакт- генераторов кислорода?
- Ха! – оторвался от пульта Хед и коротко взглянул на штурмана. – Как это «почему»? Ты разве не помнишь, что случилось во время экспедиции к Бетельгейзе?
- Помню, конечно… - усмехнулся Стонк. – Так вот, создатель тоже запасался аварийными экземплярами. Копиями, сделанными, как говорится, «на всякий пожарный». Пусть - других размеров, но максимально идентичными. Степень идентичности, кстати, зависит от момента копирования... Как бы тебе объяснить-то? Понимаешь, раз мы созданы "по образу и подобию", и это самое "...на всякий пожарный" прочно сидит в нашем подсознании аж на уровне безусловного инстинкта, то значит - и у него примерно такая же история... И чем homo sapiens не резервная копия атланта? А ящерица - динозавра? А... 
- Ну ладно, теперь-то я понял, при чём здесь матрёшка, но всё это как-то... – недоверчиво покачал головой Хед, дёрнув главный пусковой рычаг.

Экраны системы дальней навигации заморгали, просыпаясь. Гудение предускорителя заметно усилилось, постепенно переходя в вой. Трижды пропищал зуммер.

- Да-да, Хед, а поскольку это "матрёшки", они могут взаимодействовать, находясь внутри друг друга, но могут и существовать совершенно самостоятельно. Забавная теория, правда же?
- ...Но в таком случае, - капитан знаками показал напарнику, что тот должен срочно занять своё место и пристегнуться, – на Крошке должны присутствовать копии моих друзей и мамы… Если это - одна из "матрёшек" Земли, конечно… Логично?
- Возможно, так оно и есть… - улыбнулся Стонк. - А где-то существуют и наши с тобой...
- Чушь! – немного подумав, категорично резюмировал Хед, запуская разгонный ускоритель. – Что только не придумают эти русские, чтобы запудрить нам мозги... Что же касается Крошки - да какая нам разница? Пускай на Земле разбираются… Десять миллионов, Стонки, десять миллионов долларов! Какие, к дьяволу, микробы, матрёшки и прочие сантименты?


                ***


- Что происходит?
- Стонки, я ничего не понимаю… - Хед лихорадочно щёлкал тумблерами. – Мы тормозим и меняем курс, словно зацепились за что-то… Чёрт возьми, да мы остановились!
- Хед! – взгляд штурмана упал на дисплей анализатора. – Ты только посмотри, что происходит в грузовом отсеке, на Крошке! Не поверишь - они восстанавливают города! Хед, они разумны!
- Разумные микробы? Это ж страшно подумать - целая планета разумных микробов под нашим присмотром, ха-ха-ха! Приятно чувствовать себя Всевышним, правда, Стонки? – капитан, оборвав смех и презрительно скривишись, грязно выругался. – Твою мать, да что же с этим радаром, в конце-то концов? Ничего вокруг, ни-че-го кроме мусора, представляешь? Помойка какая-то, не иначе... Где мы? Словно вся Вселенная провалилась в тартарары... А может - мы вляпались в чёрную дыру? Этого ещё только не хватало…
- ...Похоже, мы - не самая большая матрёшка... - чуть слышно и не совсем понятно пробормотал осенённый страшной догадкой штурман.


                *****


- Что думаешь делать с деньгами, Стонки? Загрузились на этот раз под завязку. Удачный рейс… А двести тысяч долларов - это тебе не шутка… - капитан старинного звездолёта-мусорщика, последнего в космофлоте Земной Конфедерации,  Хед O’Мейер с пшиком открыл баночку контрабандной «R-Evolution» и, шумно глотнув, склонился над пультом управления магнитно-импульсной печью.
- Переберусь на Землю, пожалуй… - пожал плечами штурман-биолог второй категории Стонк Диц, потягиваясь в кресле. – Всю жизнь мечтал жить на Земле.
- …А ты разве не с Земли? – Хед, высунув язык, и не сводя глаз с мерцающих столбцов беспрестанно меняющихся цифр, привычно, но осторожно оперировал джойстиком.
- Не-е, мы, Дицы, колонисты. С Марса… - вздохнул Стонк, поднимаясь и подходя к иллюминатору. – Эх, жаль – печь у нас маловата, много не заработать… Хед, постой-ка! Анализатор захваченного мусора показывает, что в нём обнаружены биологически активные существа, а по инструкции…
- И что? – Хед выронил банку, облившись. – Чёрт! Вечно ты под руку... Да к дьяволу инструкции! Обнаружены и обнаружены, что с того? Брикеты с прожаренными космическими бациллами поценнее обычных будут – ты не забывай, что любые отклонения от базового химсостава мусора нам оплачиваются отдельно, а для жизни на Земле требуется ох как много денег, дружище Стонки... Одним словом - good bye, инфузории!

Хед коротко хохотнул и нажал кнопку горячего брикетирования пойманного в космосе мусора.



• Иллюстрация из Интернета


Рецензии
На каждого карася найдется своя щука)
Добрый вечер, Влад!
Копии мира (подумала, какие-то совершенно-идентичные копии, вплоть до характеров). А зачем так сложно, должен же быть смысл?
С одной стороны, эффект бабочки, с другой, закономерность случайностей, а с третьей - совсем грустно: получается, если рассматривать эффект матрешки, то при уничтожении одной копии запускается программа самоликвидации, некий взрыв изнутри, рушащий всю цепочку. И если процесс не остановить, вся матрешка погибнет изнутри. Получается, только она сама может остановить процесс саморазрушения. Копии, как варианты отсрочки гибели всей системы. Появляется время для принятия решения о восстановлении. Только вот Хед - не тот человек, который видит общее, его больше частное интересует. Нет, должен быть тот, кто сможет сложить картинку. Стонк? И он не подходит. Неужели, у этой системы нет шансов?
Шанс должен быть, иначе все теряет смысл, и нужно читать под другим углом)
Кажется, меня опять занесло))
Этот Ваш цикл мне определенно нравится) Столько изюминок в каждой истории.
Спасибо, Влад!
Надеюсь, когда появитесь, прочтете отклики и дадите пояснения к прочитанному)

Юлия Газизова   30.06.2016 22:38     Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.