Тест на безопасность. ч3 гл5

Глава 5.
Пенная дискотека.

- Вбивай крюк, – чеканя каждое слово, приказал Стерхов.
Мышцы вздулись на его руках, удерживавших висевшую над пропастью девушку. Струйки пота бежали по лбу.
Матвеева торопливо закрепила скальный крюк. Теперь она была в относительной безопасности. Стерхов облегченно выдохнул.
- Расскажи-ка мне, прелестное создание, – прохрипел он, - о чем можно было так задуматься на высоте более четверти мили?
- Я не знаю…, я просто отключилась.
- Она не знает! – начальник экспедиции глухо застонал.
***
Спуск занял несколько часов. Мышцы измученных фестстеперов дрожали от усталости,  на ладонях, несмотря на перчатки, вздулись кровяные мозоли, ноги и руки покрылись ссадинами и синяками. Наконец, исследователи ступили на горизонтальную поверхность.
- А это что еще за дерьмо? – озвучил начальник вопрос, вертевшийся на языке у каждого. Члены экспедиции брезгливо переступали  с ноги  на ногу в  очень плотной, белоснежной пене, покрывавшей землю. Белая полоса,  около двухсот метров в ширину, тянулась вдоль подножия покоренного склона и терялась вдали.
Пока Саливанов наспех обрабатывал ссадины и мозоли товарищей по отряду, Яна Зорина изучала странное пенистое покрытие:
- Эта пена имеет белковую природу и содержит ферменты, характерные для слюнных желез.
- То есть вполне возможно, что она является продуктом жизнедеятельности каких-то живых организмов, - подключился доктор.
- То есть нам нужно побыстрее отсюда линять, - резюмировал Стерхов. Уж кто-кто, а он должен был всегда думать о безопасности.
***
При каждом шаге белое вещество поскрипывало подобно пенопласту. Ноги людей увязали почти по колено.
 - Так значит, у тебя есть дети? – спросила Лиля у Матвеевой.
- Да, мальчик и девочка, - лицо геолога как-то сразу просветлело, в глазах, прикрытых длинными ресницами, появилась нежность.
- По ночам мне часто снятся дети, много детей…, - задумчиво произнесла блондинка, - Мне кажется, я работала с детьми… Может быть, я была учительницей…  Как это ужасно ничего не помнить!
Матвеева мысленно ей посочувствовала. Сколько бы трудных и неприятных периодов не было в жизни, но она ничего не хотела бы выкинуть из памяти. Ведь любая беда, любая проблема и неудача – учителя, и их нужно благодарить за науку и помнить об их уроках.
Неизвестно откуда над пеной появилось нечто, имеющее форму огромного блина. Существо переливалось всеми цветами радуги. Неправдоподобно яркие перламутровые  краски и легкие вибрирующие  движения завораживали.
Еще одно чудесное создание проплыло над фестстеперами, волнообразно извиваясь. Затем - другое, третье… Трепещущие, переливающиеся диски парили над белоснежной пеной: то почти вплотную опускались на нее, то плавно взмывали ввысь.
Зорина осторожно поставила ногу на зависшее у земли существо. Затем запрыгнула  на него обеими ногами.  Диск легонько шелохнулся и медленно полетел над пеной. Девушка балансировала на нем словно на сноуборде.
- Ух ты! – воскликнула она.
Саливанов залюбовался Яниным лицом, излучавшим чистую детскую радость, ее стройной, гибкой фигурой. Заразившись задором девушки, он тоже неуклюже оседлал летающий «блин» и попробовал прокатиться. Но тут же потерял равновесие и шлепнулся в пену.
Стерхов невольно улыбнулся, но спохватился и поспешил придать лицу обычное непроницаемое выражение.
- Эй, поаккуратней там! – проворчал он.
Звонкий смех Зориной разлился по равнине.
Звонкий смех нескольких десятков детей и пронзительный школьный звонок зазвенели в ушах Лили. Звук стремительно нарастал, разрывая барабанные перепонки, ввинчивался в виски. Девушка зажмурилась и, издав тихий стон, зажала уши руками.
- Тебе плохо? – обеспокоенно спросила Матвеева.
- Нет-нет, все в нормально, давление наверное…
Метрах в пятидесяти от фестстеперов в  густой пене появились черные пятна. Они быстро приближались. Вскоре стало понятно, что это еще одни обитатели планеты.
Черный плоский панцирь, почти прямоугольная голова, вооруженная челюстью-клешней, точно такая же голова сзади. Двенадцать пар жилистых лап, проминающих упругую пену. 
Черные твари высотой около полуметра походили на чудовищных сиамских близнецов. Их решительное наступление не оставляло надежды на мирную встречу.
- Матвеева, ты не возражаешь,  если я снова возьму твой лазер, - крикнул Стерхов, - Или  будем использовать его только для исследований?
Вероника в очередной раз поразилась сарказму начальника, не иссякающему даже перед лицом опасности. 
- Я не возражаю, - ответила она, одарив Стерхова выразительным взглядом.
Между тем сросшиеся монстры подбежали совсем близко. Растопырив свои устрашающие клешни, они неумолимо надвигались на людей.
Начальник экспедиции вышел вперед.
Он стал  отсекать  лазером хищные головы одну за другой. К нему присоединился и Саливанов со своим лазерным скальпелем.
- Не давай им нас окружить! -  кричал Стерхов,  борясь с нарастающим полчищем. Черные клешни громко щелкали, панцири стучали друг о друга.
Один из «сиамских близнецов» подполз к начальнику сзади, челюсть – клешня нацелилась на сухожилия под коленом мужчины. Вероника вовремя это заметила, сняла рюкзак и, что было мочи, ударила по голове монстра. Оглушенная тварь отползла назад.
Яна Зорина отбивалась альпинистским тросом с  крюком на конце. Она размахивала тросом, словно заправский ковбой хлыстом, и с силой била по хищникам.
Одному  крюк угодил прямо в пасть и застрял там.  Черное чудовище с невероятной скоростью бросилось бежать и потащило за собой Яну, не пожелавшую выпускать веревку из рук. Что потом делать без снаряжения? Девушка споткнулась, упала в пену и несколько метров ехала на животе, пока крюк не отцепился.
Роланский отбежал назад, подальше от черной стаи.
- Будь проклят тот день, когда я согласился! Будь проклята эта планета, - повторял он снова и снова.

Неожиданно раздался громкий протяжный звук. Словно кто-то дудел в пастуший рог.
«Сиамские близнецы» замерли, прислушиваясь, а потом словно по команде попятились. Отступив на несколько метров, они снова остановились. Черные панцири начали трескаться и раскалываться на части. Из трещин вылезали те чудесные перламутровые  существа, которыми недавно любовались  фестстеперы, медленно распрямляли свое трепетное, красочное тело и взмывали к небу.
- Как это аллегорично, - негромко произнесла Вероника Матвеева, - Даже в самой отвратительной, черной душе может храниться что-то прекрасное, нужно только, чтобы оно вырвалось наружу.
- Представляю, сколько прекрасного внутри вон той твари, - Стерхов указал назад. Фестстеперы обернулись – со стороны склона к ним приближался огромный черный «сиамский близнец», размеры которого в десятки раз  превосходили размеры сородичей.   Чудовищное животное издавало трубные звуки.
- Все за мной! Живо!– закричал начальник экспедиции. Группа людей обратилась в бегство.
До конца пенной зоны оставалось еще метров пятьдесят. Дальше начинались заросли лиловых растений, напоминавших гигантские кочаны капусты. За ними можно было спрятаться.
Черный монстр тоже перешел на бег. Земля сотрясалась под тяжелыми лапами, огромные головы  с клешнями раскачивались из стороны в сторону, из пасти вытекала густая белая пена. С каждой секундой он нагонял фестстеперов.
Роланский, бежавший позади остальных, услышал громкий скрежет прямо над своей головой, почувствовал отвратительный запах. Даже не оборачиваясь, он понял, что двуглавый монстр настиг его.
Мощная клешня-челюсть ухватила юриста за рюкзак и оторвала от земли. Беспомощным котенком Роланский барахтался в воздухе и орал как резаный.  К  счастью лямки рюкзака не выдержали: с треском оторвались и исчезли в пасти гигантского хищника.
Напуганный до смерти мужчина рухнул в пену, но тут же вскочил и кинулся прочь сломя голову. Существо погналось за ним.
 Но вот - пенная зона закончилась.  Чудище остановилась на границе и протяжно завыло.  По каким-то причинам оно не выходило из пены.
- Ха-ха, - Салливанов тяжело опустился на землю, - оно не может нас достать! Ха-ха-ха…
Его смех не столько выражал радость, сколько был следствием нервного перенапряжения.


Рецензии
Н - да, Полина, не хотел бы я оказаться на Вашей планете. Кстати, где она находится? Надеюсь, не в нашей галактике? А то... жутковато немного... Хорошо, что Вы поворотами сюжета, фантазиями приглушаеете страхи в сердце. Спасибо сердечное. С улыбкой и теплом

Василий Бутов   30.09.2011 19:30     Заявить о нарушении
Спасибо, что сопереживаете моим героям, Василий!

с улыбкой,

Полина Олехнович   03.10.2011 09:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.