Стоять! Бояться! Всем смеяться!

Часовой на посту. Подходит майор.
- Фамилия?
- Рядовой Петров!
- Сколько человек в роте?
- Семьдесят!
- А в батальоне?
- Двести пятьдесят!
- А ты чего военную тайну рассказываешь? Вдруг я шпион? Раздается выстрел.
Солдат:
- Ты посмотри, какая сволочь!

                (из анекдотов)



Как сейчас помню: -  Матрос Петров! - Я!  -  Когда часовой имеет право без предупреждения применять оружие? -  При явном нападении на пост или при непосредственной угрозе жизни. Не слово в слово, но в общих чертах. А вот вам и реальный случай. До Кавказа рукой подать. Казалось бы, на посту спать – последнее дело, и все же в семье не без урода. Караульное помещение располагалось на окраине небольшого лесочка. Справа пост № 1 - бронетехника под брезентом, вокруг забор из колючей проволоки. Слева пост № 2 - за такой же «колючкой» - склады боеприпасов и ГСМ. Между постами тот самый лес. Днем глянешь – так себе - подумаешь, сотня деревьев, густо заросших орешником. Ночью же совсем другое дело. Лес издает пугающие звуки: шорохи, скрипы, крики ночных птиц. Приятного мало, а тут еще война рядом. Часовой! Будь бдителен! Моя смена , как обычно, с 4-х ночи на 1- м посту. Начкар - то есть начальник караула – «зеленый» лейтеха полгода как из училища – на смену гонял всех, даже отдыхающих. Четким строем, с докладами, короче, все по уставу. Дальше – больше. В полночь звонок из отряда. Усильте бдительность! В соседнем гарнизоне пропал часовой с оружием. С погодой тоже не повезло – ветер, дождь со снегом. Идем на смену – впереди начкар с разводящим, следом мы горемычные. Перед постом сбавляем шаг – ждем окрика часового. Что за черт – подошли в плотную к границе поста – тишина, никого только ветер и мокрый противный снег. -Часовой ко мне! И дальше уже отборным матом, не по уставу. Опять тишина. Все. ЧП. Обыскали весь пост, как в воду канул. - Ушел сука! А может бандиты «украли» - шутка ли автомат и полсотни патронов. Лейтенант решил действовать согласно обстановке. Меня, после строгого инструктажа, поставили на пост, и смотреть в оба. Разводящий – быстро сменить второй пост, а сам с остальными бегом в караулку доложить в отряд. Я остался один... Ситуация - мандраж полный, окружение враждебное. Бог знает, что тут произошло? По периметру, как положено, иду, нет скорее крадусь, с автоматом на изготовку, рука на затворе. Через полчаса ветер стих, зато снег повалил, будь здоров. Тут то «оно» и случилось. У меня сердце «упало». Прямо на меня, уже на территории поста, молча выходит силуэт с автоматом в руках. Потом меня все спрашивали, почему я не стал стрелять без предупреждения. Тот самый случай – явное нападение на охраняемый объект. Я же резко передернул затвор, заорал не по уставу: - Стоять! - дал короткую очередь над его головой. Затем как учили на тактической, отпрыгнул в сторону и залег, не выпуская противника из виду. А мой враг «орлом» перелетел через колючий забор и прыжками помчался в сторону леса. Я, чуть переведя дух, огляделся, вдруг он не один. Но видимость была никакая. Потом над моей головой засвистели пули, и я услышал, сначала одиночную, а затем и автоматическую пальбу. Ни черта себе – я вжался всем телом в мокрую землю и уже не целясь, засадил длинную очередь в сторону леса. И тут поднялась такая стрельба, что всякие сомнения отпали – банда! Стреляли везде: на втором посту, в районе караулки, в лесу. Вокруг меня то и дело клацали пули, несколько штук попали в закрытую брезентом машину. Я червем ползал в грязи среди колес и время от времени стрелял короткими очередями в темноту. Как в кино, только страшнее. Поменял магазин, стрельба стала затихать, зато из леса отчетливо слышались стоны и крики. Не знаю, как я продержался до рассвета, погода прояснилась. Я промок и продрог до костей, еще раз пальнул одиночным в «белый свет», и тут увидел - из лесу вышли начкар с разводящим. Какое облегчение! Ура! Виктория!
В караулке, в одних трусах, я сидел у открытой печки, и стуча зубами по кружке с горячим чаем, выслушивал все подробности, сопровождаемые бурным «ржанием» товарищей по оружию. Оказалось, наш часовой не пропал, а умудрился спрятаться от непогоды в укромном месте под брезентом и проспать смену караула. Мои действия, в итоге командиры расценили правильными, почти уставными. Получив отпор на моем посту, «враг», беспорядочно отстреливаясь, отступил в глубь леса и вышел на границу поста № 2, где бдительный часовой, готовый также к бою встретил его не хуже меня. Так он «вражина» и бегал между постами, пока у него патроны не кончились. Караулка тоже встала в ружье и в срочном порядке выдвинулась в район «боевых действий». Просто чудо, как мы не перестреляли друг друга. Одному только «неприятелю» и досталось. Ему, перекрестным огнем, отстрелили ухо и мягкие ткани ниже спины, короче если не по уставу, то задницу.Так что спать на посту это последнее дело. Учите устав караульной службы, салаги, там все правильно написано. И будьте бдительны, враг хитер и коварен!


Рецензии
Хорошо, что никто не погиб.

Альбина Алдошина   13.07.2023 12:03     Заявить о нарушении
Евгений! Мир вашему дому! Творческих успехов и радости вдохновения Вам желаю! С уважением, Альбина

Альбина Алдошина   13.07.2023 12:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.