Бриллианты по смешным ценам или Антикризисная мода

Во времена мирового кризиса идей, когда дизайнеры бесконечно цитируют прошлые десятилетия, модницы захотели иметь не копии, а оригиналы. В 2003-м в Москве появился первый бутик винтажной одежды и аксессуаров Brocade. С 2005-ого на Тишинке несколько раз в год проходит "Блошиный рынок", куда съезжаются сотни салонов, галерей и частных коллекционеров. Знатоки говорят, каждый человек интуитивно выбирает то время, которое наиболее близко его натуре: элегантные 40-е, оптимистичные 60-е, кичевые 80-е. "Ведение раскопок" на "блошке" - это азартный поиск "сокровищ" и себя, в который вовлекаются дизайнеры, стиляги, интеллектуалы и... мошенники. Дама импозантного вида может долго и красиво рассказывать вам, что обитает в Венеции, Мекке редкостей, и, если развесите уши, рискуете купить старую дешевую чешскую бижутерию. Перед тем, как окунуться в мир винтажа, благоразумно подучить историю моды и почитать авторитетные советы. По просьбе журнала Fotomodel моду на винтаж прокомментировали эксперты в этой привлекательной для нас, но пока мало исследованной нами области.

Татьяна Качалова, винтажный бутик одежды и аксессуаров Brocade

В Brocade только аутентичный винтаж до 70-годов, такова наша политика. Менее старые вещи - скорее, секонд-хенд. Кроме того, мы считаем, после 60-х годов мода начала деградировать, массовое производство привело к потере качества. Исчез индивидуальный подход к женщине, а с появлением стиля унисекс стала исчезать и сама женственность. Женщина перестала быть идолом, на которого работала вся индустрия моды, умерло искусство изготовления шляпок, из гардероба ушли перчатки. Выросли уже целые поколения, которые не обладают собственным стилем, не знают, что такое - чувствовать себя женщиной. Каждое платье из коллекции Brocade отражает стиль своего времени, будь это Ив Сен Лоран или безвестный дизайнер. Модельеры приходят к нам учиться, как шили тогда, когда дизайнеры подчеркивали все достоинства женской фигуры.
Мы привозим винтаж из Америки, там эта область моды очень развита, больше, чем в Европе. Каждая американка считает своим долгом иметь несколько винтажных вещей. Этому очень способствовал Голливуд, женщины хотели кусочек голливудского счастья, заказывали себе такие же крашения, учились искусству одеваться через кино. Женщины не могли помыслить о том, чтобы выйти на улицу без аксессуаров. Днем считалось неприличным ходить в бриллиантах, а работа с недрагоценными материалами давала мастерам безграничный простор для фантазии. Множество дизайнеров были знамениты не как ювелиры, а как авторы бижутерии. Я не вижу ничего страшного в утрате камешка, это придает изделию свой шарм, как морщины у старого человека.
Иногда нужно проехать много километров, чтобы на маленьком рыночке отыскать уникальную брошку. Прибыли в этом бизнесе нет - винтажные вещи нужно найти, привезти, отреставрировать, ухаживать за ними, и за большие деньги их все равно не продашь. Винтаж - это не коммерция, это захватывающая игра. Открыв бутик, мы надеялись на бурную реакцию, но, к сожалению, наши люди боятся экспериментов. Женщины не хотят выделяться, быть не похожими на других. Приходит бизнес-вумен в стандартном английском костюме, хочется расцветить ее, приколоть брошку. Обращение к винтажу - способ найти свою индивидуальность. Не стоит сразу одеваться в винтажное платье, туфли и украшения. Это будет смотреться карикатурно, как театральная декорация и сгодится разве что для тематической вечеринки. Винтаж предполагает фьюжн, эклектику, сочетание с современными вещами.

Ирина Колесник, архитектор, коллекционер, жж-магазинчик Bouduart

Моя коллекция винтажных украшений началась с украшений моей бабушки и мамы. В наши дни такую искусную работу и индивидуальный дизайн можно встретить только в ювелирных украшениях из драгоценных металлов и камней. Но вплоть до 80-х годов такую же работу производили с обычным металлом и стразами. Живя в Нью-Йорке, на американских гараж-сейлах, распродажах старого имущества, по объявлениям я искала антикварные оправы для авторских кулонов, которые я делаю. И мне попадалось такое огромное количество прекрасной недорогой винтажной бижутерии, что я просто не могла ее не купить, моя коллекция стала огромной! Треть украшений - дизайнерские, маркированные, с клеймом фирмы или мастера. Когда я вернулась из Америки в Москву, многие вещи купили мои подруги, я поняла, что здесь этого не хватает.
Есть люди, которых беспокоит мысль об энергетике бывшего владельца, но, во-первых, бижутерию постоянно не носят, брошка может просто лежать несколько лет в шкатулке. Во-вторых, таким людям я могу посоветовать старый проверенный метод, который использую сама, - окунуть бижутерию в теплую мыльную воду и положить сушиться "лицом" вниз на салфетку, вода смывает все. Если вы чувствуете, что украшение не ваше, не нужно его брать, если вам тепло с этой вещью, все будет ок.
Сначала покупательницами винтажной бижутерии были, в основном, девушки, связанные с искусством, ценители. Или те, кому вкус к качественным украшениям привили еще мамы, бабушки. Последнее время глянцевые журналы так много пишут о винтаже, открылось столько салонов, что люди стали понимать: часть истории нельзя выкидывать, ее нужно хранить, кусочки прошлого можно носить на себе. Винтажные украшения хранят дух своей эпохи, мне даже нравится, когда эмаль с царапинам, а камни потускнели.
Если ты занимаешься поиском и коллекционированием винтажа, с тобой могут случаться безумные истории! Всегда есть шанс найти что-то не только необычное, но и дорогое. У меня есть старый матовый хрустальный кулон. В этот кулон был вставлен камешек настолько маленький, что он совершенно не походил на страз. Я отнесла кулон в ювелирный салон, и мне сказали, что это бриллиант. То есть я за копейки купила бриллиант! За 20-30 долларов я довольно часто покупала вещи, которые оказывались немаркированным серебром или золотом. В Москве все, конечно, уже проверено. Но в Америке место на блошином рынке могут купить люди, у которых, например, умерла мама. Они даже не знают, что продают коллекционную вещь: "Это старая бижутерия, берите прямо всю шкатулку, нам это не надо".

Екатерина Кочубей, модельер, марка VintageQueen

Викторианская эпоха, Французская революция, ампир, Уайльд, Гоголь. У каждой коллекции своя тема, эпоха. Исторический крой, старые технологии пошива - наше кредо с появления бренда VintageQueen пять лет назад. У нас все швы закрыты, у нас нет клеевых. Поэтому ткани не теряют пластичности, у изделия нет жесткой формы, оно обладает дыханием. Старинный батист нельзя стирать в нашей хлорированной воде нашими синтетическими средствами, и ткани мы используем все-таки современные.
Я собираю кусочки антикварного кружева, вышивок, тканей, по ним подбираю современные - с похожей фактурой, плетением и рисунком. Раньше был магазин "Букинист", куда бабушки приносили старые кружева, их можно было купить за небольшие деньги. На блошиных рынках попадаются воротнички, различные детали, иногда целые вещи. Но, чтобы хранить старинные платья, нужен целый особняк. Каждая вещь должна лежать горизонтально, на вешалке она вытянется. Платья перекладывают папиросной бумагой и хранят в коробках.
Любую современную ткань можно состарить так, чтобы она выглядела старинной. Самый простой способ состарить белое кружево, который используют все бутафоры, - вымочить его в чае, кружево тогда приобретает жухлый оттенок. Для отделки мы используем жемчуг из старых бус и т.д. После состаривания ткани не теряют свою прочность, настоящие старинные ткани - очень хрупкие. И не каждый человек может носить истинно винтажную вещь, как не каждый человек может жить в доме с антикварной мебелью. Сегодня старина - модный тренд. Финальное платье из коллекции "Гоголь" купил человек, не имеющий никакого отношения к искусству, из сферы финансов. Он надел платье на манекен в своем рабочем кабинете, теперь это предмет интерьера, как, например, картина.

Москва, для журнала Fotomodel, фото моего авторства


Рецензии
Очень интересно написано. Спасибо за очень важные и нужные советы! Успехов! Всего доброго, Сергей

Сергей Горбатых   22.05.2011 02:34     Заявить о нарушении