Смех праведников

Есть верующие люди,  настолько закомплексованные, что считают недопустимым смех в жизни христиан. Разумеется, смех смеху – рознь.  Эфир, атмосфера, космос наполнены различными духами. Они выполняют функции «провайдеров», связывая людей с духовным Интернетом - либо с Богом, либо с духами тьмы. Вследствие контакта с последними в подсознании человека появляется мрак, брожение и уныние. Молитвенная связь с Господом обеспечивает радостный оптимизм в Духе Святом, поскольку «Царство Божье – праведность, мир и радость во Святом Духе» (Рим. 14,17). Недаром первые ученики Христа, по свидетельству книги Деяний Апостолов, исполнялись Духом Святым и радостью.  Чувство юмора не покидало их даже в экстремальных обстоятельствах, связанных с подвижничеством за веру Евангельскую. Они тогда не только радовались, но и от всей души веселились ввиду суетливой паники своих гонителей.
   Одну миссионерку в Китае арестовали и приговорили к смертной казни. Когда её привели к помосту, чтобы обезглавить, она рассмеялась.
   - В чём дело? - спросили палачи. -  Мы не видим повода для смеха, -  сказали они.
   - Да я подумала, как мне забавно будет смотреть на мою голову, когда она будет катиться вниз с холма. Когда моя голова покатится вниз, сама я буду возноситься вверх во славе. И я смеюсь от радости.
   - Коль она от этого так счастлива, то зачем ей доставлять такое удовольствие, -  решили бандиты и отпустили миссионерку.
   Оказывается и Господь смеётся: “Но Ты, Господи, посмеёшься над ними” (Пс. 58,9), - восклицает Давид, имея в виду нечестивых людей.
Когда её вели на плаху
враги, испытывая ярость,
она, не поддаваясь страху,
внезапно громко рассмеялась.
- Похоже, этот смех от стресса, -
собранье палачей решило.
- Но нам безумно интересно
знать, что вас очень рассмешило?
- Когда вы кончите “работу”,
и будет голова катиться,
в то время я душою к Богу
с весельем буду возноситься.
Он ждёт меня в святой Отчизне,
от пыток плоть моя устала.
Всю жизнь я о такой кончине
с блаженной радостью мечтала.
Вздохнули палачи: - Понятно.
Смерть увеличит ваше счастье.
Вам умереть, видать, приятно.
Идите лучше вы обратно.
Решило наше так начальство.
Гоненья - повод для веселья
лишь там, где верят христиане,
что есть за гробом воскресенье
и вечность в обновлённом храме.


Рецензии