Исповедь капитана Тига

Персонажи: Филип Свифт, капитан Тиг (отец Джека Воробья)
Рейтинг: G
Тип: Джен, AU
Примечание: По мотивам последнего вышедшего фильма. Филип не ушел с русалкой. Он выжил, вернулся на большую землю и продолжил своё богоугодное дело.


***
Для Филипа всё в этом человеке было дико. Совершенно дикий внешний вид, дикий образ жизни, дикие мысли и дикий взгляд. Пират есть пират.
«Да спасёт Господь его душу», — думает Филип, наблюдая, как капитан Тиг распивает ром из большой кружки за соседним столом. Совершенно дикий человек, сразу видно, что в его сердце нет места добродетели…

— Эй, ты, хватит на меня глазеть. Подойди-ка лучше сюда и выпей, — вдруг обращается пират к Филипу. Юноша вздрагивает, но не двигается с места.
— Ты глухой? Подойди сюда и сядь напротив.

Вопреки собственному желанию, Филип встаёт с места, подходит к столу, за которым сидит  мужчина, и садится напротив.
С минуту они молчат. Казалось, пират уже не замечает молодого человека. Он задумчиво смотрит в сторону. Лицо его всё в морщинах; в глазах читается безграничная мудрость и прозорливость… Капитан Тиг делает из кружки большой глоток, со стуком ставит её на стол и обращает взор на Филипа. Взгляд его внимательный, серьёзный, изучающий…

— И как же молодого священника занесло с такую дыру? – спрашивает он и, прежде чем юноша успевает ответить, добавляет: — Впрочем, это не важно. Скажи мне, правда ли, согласно христианской доктрине, каждая душа человеческая, даже самая пропащая, попадает в рай, если раскается за все совершенные грехи?
— Если раскаяние будет искренним, то Господь простит кающемуся все его грехи, — отвечает Филип несколько рассеянно. Рядом с этим человеком он чувствовал себя глупым мальчишкой, который сейчас судорожно вцепился в молитвенник и горит одним желанием – поскорей бы убраться из этого рассадника зла и разврата, который все зовут «пабом».
— Отлично! – вдруг оживляется капитан. — Эй, вы, там, принесите ещё два рома! Если так, святой отец, — обращается он уже к Филипу, — то я хочу покаяться…

Всю ночь слушая откровения пьяного пирата, Филипп чуть было не пожалел, что стал священником.


Рецензии