Не ходИ на КараДаг свАтаться-от стрАжи не спрЯтать

Не ходИ на Кара-Даг с парнем <свАтаться>-от стрАжи не спрЯтаться!

Есть в Крыму у КоктебЕля
Горный массив Кара-Даг (577 метров н.у.м.) -
Одно из самых примечательных, живописных в Крыму мЕсто.
По красоте и оригинальности форм рельЕфа!
ОНО по фОрмам не уступАет
самым замечательным местАм Земного шара!
И, как в СШАриканском Национальном
ЙеллоустОнском национальнОм пАрке,
Там завелИ охрАну.

В апреле 1959-го
Я в пасмурный день
(Что усИлило мрАчность и тень
ПрибрЕжных крУто-скАльных мест),
Я там дОлго по скАлам лАзил,
Но никогО из людЕй-зверЕй не встрЕтил
И никогО там не замЕтил!

В не так ненАстный,
Но тож не Очень ясный день октябрЯ 1968-го
Я прошёл (мИмохОдом)
ВЕСЬ массИв Кара-Дага
И, как и прЕжде - десять ЛЕТ назАд,
Тоже никогО из людЕй-зверЕй не встрЕтил
И никогО там не замЕтил!
И на шикАрном (как и десять ЛЕТ назАд)
КоктебЕльском плЯже тОже -
НикогО из людЕй-зверЕй не встрЕтил
И никогО там не замЕтил!
Зато на всемИрно извЕстном
КоктебЕльсом-прелЕстном плЯже,
С моИм зрЕнием дАже
Я и встрЕтил-замЕтил
МнОжество кАмешков чудесных
Из минерАлов пОлу-дрАго-цЕнных!

Прошли ещё 14 зим-лет
И я снОва мИмохОдом
(пОсле КавкАзского похОда!)
ОказАлся (в похОде по Крыму) у КоктебЕля!
Но тепЕрь в августе 1982-го гОда
НиКогО и ниЧегО там не замЕтил -
Ни едИного кАмешка чудесного
(Из минерАлов пОлу-дрАго-цЕнных!),
Ни на пляже людЕй - в жАрком августе!
Зато на всемИрно извЕстном КоктебЕльсом плЯже
С моИм зрЕнием дАже
Я и встрЕтил, замЕтил мнОжество -
НЕТ, НЕ кАмешков чудесных
(Из минерАлов пОлу-дрАго-цЕнных!),
А жУткие непроходИмые навАлы -
Какой-то жуткой пЫли-грЯзи
С прИмесью огрОмных неотЁсамных глыб
и облОмков-камнЕй!

Зато - вездЕ - охрАна
(И утром рАно!) -
Вооруженная стрАжа,
СлОвно вокрУг холЕра-зарАза! -
Здесь <ЗаповЕдник Кара-Даг>,
Хотя уж нЕчего <заповедАть>!

Моя дОча МАша (7 - семь лет!)
Взяла нож (на всЯк слУчай),
От нАшего полиЭт-навЕса (дОждик прошёл!)
ПролЕзла сквозь дОлгие
НавАлов на <плЯже> кУчи
И тОлько вЫшла на Кара-Дага склон,
А тут, как из бутЫлки джИнн-джОнн,
И <ЗаповЕдника Кара-Даг> стрАжи
(ВСЁ ЭТО в бинОкль нам
от <плЯжа> вИдно)
И что обИдно,
НАшу МАшу стрАжи
СхватИли срАзу -
А в НАшей МАше
И схватИть то нЕчего -
Не бОльше пУда -
ТакОе ПрирОды чУдо!
И что обИдно
(Нам (ЕЁ братьям-сёстрам!)
ЭТО в бинОкль вИдно!) -
Ножик, жаль, забрАли,
НЕ отпускАли -
ПришлОся мне с моИм ВАней
Идти выручАть!
Нож НЕ отдАли
(А жаль - нержАвый,
В похОде ещё б нужный!),
Но штраф не взЯли -
Ей до "совершЕнно-лЕтия"
Ещё почтИ пОл-столЕтия!

ОтсЮда вЫвод:
<<Не ходИ на Кара-Даг
C парнем <свАтаться> -
От <гОрной> стрАжи
Там не спрЯтаться!>>

Вот ТАК,
МИлые мне читАтели и читАлочки!

    С уважением к ТЕБЕ,
   Гора Чёрная - Кара-Даг,
   и к ВАМ, МИлые читАтели и читАлочки,
        Владимир Крыленко  3 мая 2011


Рецензии