За солью

День начинался как обычно. Прохор сидел дома и перечитывал «Историю становления христианства на Руси» - на следующий день был экзамен по религиозному праву. Взгляд с невыносимой тоской скользил по пафосным строчкам, прославляющим деяния Христа и его апостолов. «Вот же евреи чертовы!» - подумал Прохор, переворачивая страницу. Неожиданно, он понял, что хочет есть. Даже не так – он хочет ЕСТЬ. С нескрываемым удовольствием парень захлопнул учебник и направился на кухню. Краткий обзор имеющихся продуктов вверг его в уныние – из съедобных в его доме были только хлеб и укроп. Все остальное, судя по признакам, вскоре должно было отрастить псевдоподии и начать захватывать мир. «Ну и ладно, сейчас на хлеб соли накрошу – вот и будет чего пожевать…» -подытожил Прохор, распахивая дверцы шкафа. Соли тоже не было. Ничего не попишешь, пришлось одеваться и идти на рынок.
Погода радовала глаз весенним настроением. Прохор с явным удовольствием поглядывал вокруг – все лучше, чем перечитывать деяния давно померших евреев. И вдруг – опаньки! – да это ж Вася! В голове мгновенно родилась первоапрельская шутка – и плевать, что сейчас только середина марта.Прохор тихо подкрался к Васе со спины и, приставив к спине сложенные пистолетом пальцы, рявкнул: «Гражданин! А пройдемте-ка в отделение для выяснения личности и рода деятельности!». Как выяснилось, с Васей так лучше не шутить. С ним вообще лучше никак не шутить. Недолго думая,двухметровая дытына врезала Прохору по лицу. «Ну, здравствуй, асфальт!»- обреченно подумал парень, рушась, словно подрезанный стебель, на землю.
«Так, ну и сколько я тут пролежал? – подумал Прохор,приоткрывая один глаз. Потому что второй явно объявил забастовку и отказывался работать в таких условиях. – Видимо, не очень долго, потому что меня еще не забрали в труповозке. Вот и ладненько». В голове ощущалась странная пустота, словно мозг быстро собрал чемоданы и уехал в Израиль. Так, стоять, а почему в Израиль? Потому что там были соляные пустыни. А! Нужно соль купить! Прохор, слегка пошатываясь, встал с асфальта. Улица приятно радовала пустотой. А вот и магазины. Прохор заглянул в один. Невысокая женщина – явно еврейка! – с неодобрением покосилась в его сторону.
- Чего тебе? – спросила она, поправляя волосы.
- Соли…можно?
- Это хлебный! Иди дальше. Ну молодежь пошла, нажрутся с самого утра, нанюхаются всякой дряни. И шляются как инопланетяне!
«Инопланетяне…»- подумал Прохор. В голове слабо зашевелилась какая-то мысль, но тут же испугавшись царившей там пустоты, затихла.
Парень пошел дальше.Точно так же он ткнулся в мясной и в молочный павильоны, и даже в магазин «Все для ремонта». Там на парня поглядели с опаской и попрощались с ним излишне вежливо.
«Это все евреи виноваты! Они скупили всю соль и отвезли в Израиль!» - мысль наконец-то оформилась и блеснула на всю голову. Вслед за ней на свет вышла вторая идея. «Нужно ехать в Детройт! Я помню. В мультсериале "Невероятный Халк" там были соляные шахты. И туда эти евреи не пробрались!». В кармане нашлось 5 гривен. Прохор уверенно двинулся к вокзалу.
- До Детройта – туда и обратно! – уверенно произнес он, выкладывая все свои деньги. Кассирша кивнула и отдала ему сдачу – 3.50.
- Так дешево? – удивился Прохор.
- Скидка как не еврею! – улыбнулась кассирша.
Прохор поспешил в поезд, чтобы найти свой вагон. Найдя, он с удовольствием растянулся на полке.
- Тут занято? – раздался знакомый голос от двери купе.
- Вася?! – Прохор приподнялся на локте, и с удивлением воззрился на своего друга.
-Проша! – двухметровая орясина рванула, чтобы обнять приятеля,совершенно забыв об огромном чемодане в руках. «Прощай сознание!» - с грустью констатировал Прохор, в очередной раз погружаясь в небытие.
Очнулся он в странной очереди. Люди в необычных белых рубашках что-то громко кричали на непонятном языке, из которого Прохор с трудом вычленил такие слова как «Кутузов!», «Наполеон!», «Чайник» и, самое жуткое «Ложка?!».
-Так, а кто у нас тут? – произнес добродушный голос над ухом у Прохора.Тот медленно обернулся и увидел старенького доктора со смешной бородкой.
-Азъ есмь аполстолЪ Кирилло да Мефодий! Я вам, гоям призренным, несу глас Божий, что Аз-Буки-Веди звется! – Прохор на секунду задумался, азатем с жаром продолжил. – Две порции соли,пожалуйста!


Рецензии