Хитрый воробей

                Х И Т Р Ы Й   В О Р О Б Е Й

     - Ну, кажись, всё полили. Закрывай Саша воду и будем собираться
  домой, - облегчённо вздохнув, сказала бабушка, укладывая длинный шланг
  колечками. - Иди миленький, переодевайся, а я ещё водички налью в
  тазичек.
     - Я все хотел спросить: для чего вода в тазике? Я тот тазик уже
  несколько дней вижу возле теплицы и даже однажды запнулся за него.
     - Эта вода для птичек. Дни нынче жаркие. Им ведь тоже пить хочется
  и купаться пернатые братья тоже любят.
     Когда уже вышли на дорогу бабушка стала рассказывать:
     - Недельки две назад, прихожу в сад и первым делом начала высаженную рассаду из ковшика поливать. Капуста, как известно, водичку
  любит. Я в ямочку, возле расточка, налью, и водичка постепенно впитывается. Потом земелька долго, на том месте, влажная. И вот, я так-то поливаю, а как воду в ведре расходовала, оглянулась. Гляжу, а
  воробушек купается в водичке. "Ах, ты ж негодник! - говорю я ему.
  - Ты ж мне капусту сломаешь". Но нет, цела капуста. Вода в землю
  ушла, а воробушек к другой ямке перелетел и опять купается.
     Закончила я капусту поливать и включила воду, чтоб остальные
  грядки уже из шланга полить. Настроила распрыскиватель на мелкий дождичек и начала с клубничных грядок. И воробушек тут как тут.
  Сам под дождичек лезет. Пёрышки распушил, встряхнётся, встрепенётся
  и опять под самую струю прискачет. А как накупался вдоволь, взлетел
  на ветку яблони и стал на солнышке крылышки сушить, пёрышки чистить.
     - Как это, сушить? - спросил Саша.
     - Да очень просто: то одно крылышко расправит, то другое под лучи солнышка подставит. И всё чирикает, видать радуется, что принял душ.
  Трясогузка, та более осторожная. Попадёт под водные брызги, качнет
  хвостиком и бегом на сухое. Быстро бегает, еле успеваешь замечать,
  как лапки переставляет. А вот скворцы уже по политым грядкам похаживают. Аккуратненько так по междурядьям ходят, под листики заглядывают. Найдут какую букашку или червячка и несут в скворечник.
  Только скроется в своем домике птичка и сразу же писк оттуда доносится. Наверное, скворчата, каждый себе, гостинца просит.
     - Я сегодня слушал, как трясогузкины птенцы пищали. На веранде,
  под крышей их гнездо. Трясогузкины мама и папа тебя нисколько не
  боятся. Наверно привыкли, а меня почему-то забоялись. Сидят на рябине,
  попискивают, полные клювики всяких букашек, а к гнезду не подлетают.
  Хитренькие, не хотят мне показывать, где гнездо устроено. Я догадался
  и забежал за угол дома и тихонько оттуда выглядываю. Они успокоились,
  перелетели на крышу веранды и, под шифер юрк в дырочку. Сразу птенцы
  запищали, а через какую-то секундочку птичка, уже с порожним клювом
  появилась. Тут и вторая в дырочке исчезла. Я пробовал считать сколько
  раз они деткам есть принесут, но потом со счету сбился. Только старался
  им больше не мешать.
     - Птички великие труженики. Комары нас, наверное, заели, если бы
  не они. Они ж не по одному комарику носят, а по несколько в клювики
  собирают. Прямо таки целые пучки комариных ножек по обе стороны клювика торчат.
     - Какие же обжорливые эти птенцы! Папа и мама весь день им еду
  носят, а они всё кричат, что мало, есть хотим.
     - Ты их не вини. Птенцам за короткое лето надо вырасти, летать
  научиться и уже нынешней осенью, наравне с родителями, через море,
  в тёплые края лететь.
     - Я не виню, - тихо ответил Саша. - Просто немножко им завидую.
  За одно лето они вырастут и уже могут путешествовать. А тут растёшь,
  растёшь...
     - О-о, да ты, вижу, расстроился. Тебе, мальчик мой, нужно понять,
  что человеку мало вырасти. Ему, чтобы жить, надо многому научиться.
  Да что там говорить. Человек весь век постигает великую науку жизни.
  Много тысяч книг написано, а спроси: всё ли мы изучили? Куда там!
  Учёные говорят, что чем больше узнаёшь, тем больше появляется вопросов.
     - А можно ли все книги перечитать?
     - Вряд ли. На это жизни не хватит. Да и зачем все читать. Читай то,
  что тебе интересно. Потом свою стезю в жизни выберешь, и, может быть,
  что-то новое ещё людям откроешь.
     - Хорошо бы, - тихо промолвил внук. - Знаешь, бабушка, я тоже
  наблюдал, как птички водичку пьют и как купаются. Возле магазина "Кристалл»,
  прямо в центре города, на асфальте есть небольшое углубление. Как
  проедет поливальная машина, туда собирается вода. Вот к этой грязной
  луже, и прилетают воробушки, голуби, синички. Даже ворона забрела по
  брюхо в воду и, наклоняя голову то в одну, то в другую сторону, что-
  то там высматривает. Мне, честно сказать, жаль птичек стало. Им,
  бедненьким, в городе и попить негде, - и помолчав немного задумчиво
  добавил. - Вот если бы в каждом дворе вкопали такой столбик, а на нём
  птичий домик поставили. Такой, в виде кормушки. Зимой люди бы туда
  корм сыпали, а летом водичку в маленькие ванночки наливали. А то ж
  кому приятно пить из грязной лужи, а они пьют. В городе всегда жарче
  чем в поле или в лесу.
     - Все это ты хорошо придумал. Одного я боюсь, чтоб ребята не сломали птичий домик, как ломают всё, до чего достать могут. А впрочем,
  если сами ребята такой домик сделают, то, пожалуй, и ломать не станут.
  Немногие птицы селятся рядом с людьми. А как бы хорошо было в нашем
  красивом городе, чтоб горожане просыпались утром не от гула моторов
  проезжающих под окнами машин и гортанного вороньего карканья, а от
  пения соловушки или других наших голосистых пернатых братьев, напоенных и накормленных людьми.

                18 августа 2003 года.


Рецензии
хороший детский рассказ.

Елена Мойа   22.05.2011 11:28     Заявить о нарушении
Спасибо за добрый отзыв.

Анна Боднарук   22.05.2011 15:35   Заявить о нарушении
Воробей - воробьём, а бабулька тоже ничего!

Евлуп Малофеев   28.07.2011 16:58   Заявить о нарушении