Без названия

Никак не могу придумать название к рассказу. Если у кого-то есть мысли на этот счёт - буду рад выслушать)

Вой сирены скорой помощи на площади резал слух. Присутствие врачей было чисто формальным - девушке, лежащей на асфальте, было уже ничем не помочь. Из толпы, стоящей рядом, доносились обрывки фраз: "Самоубийство..", "...выпрыгнула из окна...", "Такая молодая!", "...вот дура..." Кто-то плакал от сильных чувств, но большинство пришли просто посмотреть. Ничто так не радует душу, как чужое горе.
А рядом с врачами стояла Смерть, невидимая человеческому глазу. Она не слушала ни сплетни в толпе, давно уже привыкла к человеческому равнодушию, ни сухие термины медиков. Она стояла и ждала.
И вот, рядом с трупом появилась почти прозрачная фигура. Сначала её черты были слабыми и трудноразличимыми, но уже через минуту перед Смертью стояла молодая и красивая девушка.
"Что случилось? - спросила она. - Я умерла?"
Смерть вздохнула. Вечно одни и те же вопросы. Как будто можно пережить падение с девятого этажа.
 - Да. Я должна проводить тебя.
 - Куда?
 - Не знаю. Не мне решать.
И обе фигуры, девушки и Смерти, растворились в воздухе.

Смерть никогда не любила больницы. Раздражал запах лекарств, цвет краски на стенах - в общем, всё, к чему можно прицепиться. Но именно там приходилось проводить большее количество времени.
В палате плакала(как надоели слёзы)молодая женщина, дочь старика, который умирал на больничной койке. Её пытался утешить муж, стоявший рядом, на самом деле думающий, успел ли старик что-то завещать её жене, как обещал, или придётся делить наследство поровну между её сёстрами.
Смерть это раздражало. Люди никогда не меняются. Даже перед лицом могилы они думают о деньгах, машинах и квартире. Как-будто всё это они возьмут с собой.
Внезапно Смерть что-то почувствовала. Она перешла в другую палату. Там лежала маленькая девочка семи лет. Рядом стояли её родители, в глазах обоих светилась нечеловеческая боль. Врач рядом с ними успокаивал их, говоря что-то об улучшении и надежде на поправку.
Врач лгал. Девочке было не суждено дожить и до конца недели. Это знал доктор, знали её родители, знала и Смерть. Семейная пара вышла вместе с доктором, вслед за ними собиралась выйти Смерть...
 - Ты ведь ещё придёшь?
Смерть вздрогнула и обернулась. Девочка смотрела прямо на неё.
 - Ведь придёшь?
Сомнений не было. Девочка обращалась именно к ней. Она видела её и не боялась.
 - Ты знаешь, кто я? - спросила Смерть.
Девочка с серьёзным видом кивнула. "Да, я давно тебя жду. Я знаю что умру. Только немного боюсь. Вдруг это больно."
 - Нет, это не больно. Это как уснуть.
 - Мои папа и мама. Они переживают за меня, я знаю. Мне будет тяжело оставить их.
Смерть впервые удивилась: "Ты переживаешь за них? И не боишься умереть?"
Девочка улыбнулась: "Нет. Это не страшно, если не больно. А мои папа и мама... Они ведь мои папа и мама, я люблю их и не хочу, чтобы им было больно."
Впервые в жизни, если её существование можно так назвать, Смерть видела такое. Она видела, как умирают цари и нищие, герои и предатели. Но никто из них не умирал так, как эта девочка. Никто из них не был равен смерти.
- Простите, я что умер?
В палату вошёл молодой человек, трудно было в нём узнать старика, умиравшего в комнате напротив.
Смерть вздохнула. Вечно одни и те же вопросы...

Она пришла за девочкой уже этим вечером. Врач утешал как мог родителей, но разве можно найти слова утешения для матери, потерявшей своего ребёнка?
Душа девочки стояла рядом со своими родителями и что-то шептала им на ухо.
Пойдём - Смерть протянула руку. - Пора.
Сейчас - девочка поцеловала маму и папу и подошла к Смерти. "Я сказала им что всё будет хорошо, и чтобы они не плакали. Как ты думаешь они меня услышали? Они больше не будут плакать?"
Смерть посмотрела на родителей. "Память милосердна. Они не будут плакать"
Девочка улыбнулась:"Тогда это хорошо. Пойдём"
Она обернулась к родителям: "Больше не плачьте. Скоро мы увидимся. Совсем-совсем скоро"
Так и будет - подумала Смерть. Почему-то она не сомневалась в этом.
Девочка взяла Смерть за руку, и обе вышли из палаты.


Рецензии