Маленькая Трилогия. часть третья Лето

 «Ты браво постарел; отрастил усы. Тебе никогда не шли усы. Но я всегда зачёсываю их в дюны по две стороны перед сном, и тогда можно увидеть, как по ним начинают спускаться пернатые каравеллы, выходят из берегов желтые и розовые бабочки, рассыпается лунная пыль… Я знала, что твой планетизм тебя разорвет на маленькие Плутоны, засеянные иммортелями.
 Я хожу босыми ногами средь нецелованных ландышей в огороде, где пахнет свежей морковкой, бабушкиной вуалью и смертью, сочными червями, муравьями и петуниями, зелёными абрикосами, гвоздями, детьми, а вокруг летают зубные феи. Хотя неправда всё это. Я-то знаю, что зубы забирают не феи, а Мышка. Бедные те дети, к которым не приходила Мышка. Года меня портят конечно, но на фоне происходящего я просто красавица. Люди совершенно одурели с этим Концом, но я в это, конечно, не верю...: не верю, что они выживут. Стараюсь быть благочестивой перед своим Богом, которого я сотворила в собственной подобе, пытаюсь быть еретичкой:машинам, людям и машинам-людям не преклоняюсь.
А большего писать не хочу. Ты и сам все знаешь, ведь по истечению 30 лет (25 годов- твоей доблестной роботы преподавателем Умирающего Языка, 15 лет- моего лечения от всех на свете болезней), грани, разделяющие нас- прослойки из расстояний_людей_покорности, время, мои непрочитанные стихи_твоих ненаписанные стихи, моё сумасшествие_твой артрит, моя солнечная аллергия_твоя отрешенность - начали сдавливаться, расхлёбываться, как все балки, держащие мосты. Я хочу тебе РАССКАЗАТЬ всё, чем была наполнена моя несбыточная жизнь, вдруг ты засыпал на время, и не слышал, что творится у меня в голове. Разделённые наши банальности.
 Мне снится один и тот же сон. Дорога, липы, старые плиточки и объеденная шелковица недалеко от моего дома. Вот уже лет 40 как мне снится этот сон. Но ничего не происходит.
А ты жди меня.
Р.S. Ты уже совсем взрослый…
Валерия. »

 Ответа я никогда не получала.

- Привет. Вот это у тебя глупые студенты.
- Лера…
- Я знала, что найду тебя здесь.

 Ты начал цвести: у тебя на волосах начали распускаться вишнёвые цветы. И передо мною стоял молодой парень, высокий и холодноглазый.

- Ты ничуть не изменилась.
- Нам нужно бежать, скорей. Мы должны успеть до заката.
- Но…
- Поэтому и должны бежать. Мы не должны так умереть. Я знаю, как мы можем спастись. Скорее!

 Впервые в жизни мы взялись за руки, и моментально срослись.

- Нам нужно бежать к той шелковице, о которой я тебе писала!
- Ты не писала мне почти полвека…

 Грянул неистовый гром. Нам нужно было бежать через центральную улицу, а там мародёры трощили витрины и насиловали женщин.

- Бежим, Лера!
- Нам сейчас направо, а потом всё время вниз!

 На площади у больших часов собрались люди, которые рыдали и молились,священник читал проповедь.
 Все умирали по-своему.

-Скорее!

 С крайних домов летела черепица, земля трещала под асфальтом. Я знала, что это всего лишь акт справедливости, и если бы не мои непрочитанные_твои ненаписанные стихи, то я бы сама взялась за молоток. Но сейчас мы бежим и плачем. Ото всех горестей человеческих, ото всех страданий лично наших, от того, что ты так и не узнаешь, кем я хотела стать в детстве, от того, что я никогда не узнаю, кем хотел быть ты. Мы рыдаем, а под нами- скрипки играют, а под нами- вата слеживается, а под нами- люди умирают.

- Почему ты одела такую длинную и широкую юбку?
- Потому что в ней здорово бежать, как будто я в своих фантазиях, в тех мирах, где ходят исключительно в пышных длинных юбках!
- И ботинки.
- Ну да, это же мои любимые ботинки. Жаль, они тяжелые такие, у меня болят ноги. А у тебя рубашка соцветиями выгладилась!
- Смотри, солнце почти село!
- Нам осталось вот ещё вниз и всё!
- Вот это место…
- Дома рушатся!
- Где солнце?
- Вот, край остался…
- Вечность не сможет нас сделать чужими!
 Ты обнял меня в первый и в последний раз, да так сильно, что от нехватки кислорода мне начали мерещится ангелы. Твои рёбра хрустели под моими руками, но тонкие нити травы их моментально сшивали.
...Всё заслепило блестящим молочным сиянием..
 Грянул страшный вопль стихии- осатанелой вдовы, разрушилось большинство домов. И тогда… всё утихло. Конца не было, а МЫ.
…МЫ- навсегда останемсяв этих двух буквах- ты- М, так уж повелось, а я- в нескладной букве Ы, мы останемся в памяти и на довоенных фото в маленьком золотом медальончике наших незачатых детей в простеньких коротких штанишках на трёхколёсном велосипеде, мы останемся в Вечности.
Нет, не так!
МЫ будем ВНЕ Вечности…


Рецензии