Сестрёнка Анютка...

          Нет, она была совсем другой…. Не похожей ни на одного из моих родственников. Она была особенной…. Порой по-детски привязчивой, а иногда необыкновенно проникновенной и чувственной.
Когда наступала ночь, она теребила меня за руку и вкрадчиво просила:
          - Ну, Оксан! Ну, расскажи мне ещё какую-нибудь сказку!
          - Спи уже!  Поздно.
          - Нет, ну ещё-ё-ё, хотя бы немнооожечко, одну единственную ска-а-а-зочку!
          Разве же тут откажешь, любимой сестрёнке? И я начинала рассказывать с предисловием какую–нибудь затянувшуюся сказочную историю, которую придумывала тут же на ходу. Временами останавливалась, прислушиваясь к ровному дыханию Анютки, но она, как будто очнувшись от глубоких мыслей, вновь спрашивала:
          - А дальше?
          А я всё рассказывала и рассказывала….
 
          Летом к нам всегда приезжали в посёлок городские родственники. В доме сразу же всё менялось, становилось как-то радостней и светлее. Кругом слышались детские голоса, перемежаясь со взрослой речью.
          Анютка приезжала всегда с отцом и младшей сестрёнкой Леночкой. За эту зиму она очень вытянулась, и её хрупкие плечики напоминали перекладину турника с болтающими по бокам плетями, а платьице висело как на тонкой тростиночке и развевалось при разворотах в разные стороны. Ей шёл шестой год, а мне было 13 лет и эту разницу между собой мы, практически, не чувствовали. Мы играли на улице в разные детские игры с соседскими девчонками и Анютка от нас не отставала. У меня был велосипед, и я усаживала её к себе на рамку и мы мчались, как быстрый ветер по улочкам, посыпанным гравием. Оказывались то на пришкольном участке школы, где я училась, то на речке, где росла черёмуха, откуда всегда возвращались с чёрными языками от вяжущей черёмухи и вымазанными ягодами карманами. Лето пролетало незаметно, наступала осень, и мы вновь расставались на целый год.

          Однажды осенью, отец Анютки  дядя Валера, привёз из города страшную весть о том, что Анютку сбила военная машина и что ей сделали несколько операций. Услышав это, я не могла долго придти в себя. Перед глазами промелькнули картинки нашей жизни, где Анютка радостно смеётся…, где я долго уговариваю её прочитать мне стишок, а она упрямится, но потом всё же читает: « Горит на солнышке флажок, как будто я огонь зажёг!»  А слёзы катятся, катятся…
          В детстве время бежит незаметно.

          Слава Богу, всё обошлось. Анютка повзрослела и стала просто красавицей.
          Я вышла замуж, но брак оказался недолгим. Подруга меня позвала жить в город, и я переехала, устроившись работать санитаркой в Краевой больнице. Полгода у меня ни как не мог решиться жилищный вопрос. Я  брала побольше дежурств в больнице, устроилась ещё подрабатывать санитаркой в лаборатории, но общежития мне так и не дали.
          В лаборатории работали две молодые девчонки Света и Лена. Они  приехали в город из одной деревни. В общежитии часто устраивали гулянки с распитием  и в результате их выселили. Они быстренько нашли другое общежитие, куда впоследствии заселилась и я.
 
          Иногда на выходные я ездила к своим родственникам. Наблюдала за тем, как Анютка искусно организовывала праздники для своих близких. Она составляла сценарий, рисовала плакаты разноцветной гуашью и упаковывала подарки в прозрачные пакеты, закрепляя их бантиками и заманчивыми завитушками. Я смотрела на всё это со стороны и очень радовалась за свою трудолюбивую сестрёнку. Мы сблизились с ней, как тогда, в детстве и стали неразлучными подружками. Она часто приезжала ко мне в общежитие, и пока я была на работе, она давала свободу своим фантазиям, убираясь в моей комнате и перестраивая всё на свой лад. Когда я приходила с работы, то горячий ужин ждал уже на столе.

          Помню, как мы встречали Новый год со своей соседкой по комнате Алькой, и к нам присоединилась ещё одна девчонка с нашего этажа Наташка. Мы, как полагается, накрыли стол, купили шампанское…. Всё вроде бы ничего, праздник состоялся, и мы собирались сходить на ёлку. Но потом как-то пропало желание куда-то идти, стало скучно, и все разбрелись по своим комнатам, укладываясь спать.  На следующий день 1 января, когда я ещё нежилась в своей постели,  приехала Нютик. Иногда  уменьшительно –ласкательно я так её называла. Она появилась на пороге с разрумянившимися от мороза щёчками и счастливой улыбкой:
          - Ну, что?! Сколько можно спать? Так и все праздники можно проспать и ничего не увидеть! Я тут вот угощеньице привезла, разных салатиков и по кусочку тортика, тебе и Альке.
          С её появлением комната как будто проснулась и засветилась ярким светом. От неё исходила такая мощная энергетика, что казалось, вот-вот всё вспыхнет вокруг яркими разноцветными огнями. Сон сняло как рукой, и наступил настоящий праздник, которого так не хватало вчера. 
         
          Ах, как она умела делать причёски! Если у меня должна была состояться важная встреча, то лучшего парикмахера, чем Нютик, было не найти. Она быстро сооружала на голове незамысловатую причёску, с которой в пору можно было отправляться на королевский бал. И ещё…., она очень любила цветы! Всё время говорила: « Когда у меня будет свой дом, то в нём будет много, много разных цветов!..»
         
          Именно так должно было и случиться, если бы в один из октябрьских дней мы не расстались навсегда с этим светлым и чудесным человечком на земле.
          Нютик покинула нас, уехав в другой город и собираясь там выйти замуж. Уже вовсю шли приготовления к свадьбе и тут, неожиданно, она заболела, и её увезли в больницу. Сначала поставили диагноз: менингит и запретили транспортировку в родной город, на чём так настаивали родители. Вскоре выяснилось, что это крупозное воспаление лёгких, когда она уже впала в кому на 10 дней и оттуда не возвратилась.
 
          Я отпросилась с работы и взлетела птицей на третий этаж. Дверь была распахнута, и толпился народ. У меня  помутилось в голове, когда я увидела в центре Анютку, которая лежала в свадебном белоснежном платье с венком на голове, словно ангел спустившийся с небес и погрузившийся в глубокий сон. Нет, она не умерла, она просто уснула…. А сердце рвалось из груди и слёзы катились обжигающими ручейками и в голове только тук-тук, тук-тук, её уже с нами нет, нет, нееет….

          Когда наступит время угасания природы и листья на деревьях пожелтеют, я обязательно съезжу на кладбище и положу ей на могилку букет белых хризантем. Она их так любила.


Рецензии
Оксаночка, какая печальная история.
Только ты умеешь так при помощи лёгких,
но таких ярких штрихов донести до читателя
всю гамму чувств. Мне Анютка представляется
такой красавицей, просто нет слов. Я верю,
что она стала Ангелом, и каждый день
улыбается тебе с небес.
Удачи и светозарных мыслей!!!
С дружеским признанием,

Наталия Пегас   06.12.2012 15:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Наташенька!
Я тоже верю в то, что Анютка стала Ангелом, ведь такая светлая и где-то по-детски, чистая душа, не может существовать по-другому.
С теплом души,

Оксана Шелегова   10.01.2013 12:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.