Шел по городу волшебник

 Кто-нибудь знает, как умирают волшебники? На их похоронах нет скорбящих родственников и траурных лент,  у них нет мест на городских кладбищах... Они просто исчезают... Злые и мелочные становятся болотной жижей, ворчливые и капризные расстилаются предрассветным туманом, щепетильные и заботливые превращаются в капельки росы на лепестках роз. И только  добрые волшебники рассыпаются радугой во все небо!

 И уж, конечно, каждый волшебник точно  знает день, когда должен уйти, и тщательно к нему готовится. Еще бы! Надо найти себе достойную замену и успеть передать посох и шляпу своему Ученику!

 В одном городе жил Волшебник. Долго жил, лет пятьсот. И вот однажды в майский солнечный день он достал с полки песочные часы и поставил их на стол. Это были красивые часы в резной оправе. Сквозь серебристое стекло было видно, как медленно течет струйка золотого песка. И осталось этого песка совсем немного... Волшебник улыбнулся, сунул часы в карман, задумчиво сказал кому-то:

- Пора! - и вышел из дому.

 Тропинка убегала через лес в горы, к самым облакам, карабкалась по уступам скал, скользила звериными тропами. А Волшебник все шел и шел, не останавливаясь, пока не оказался у стен старинного замка. Это была Школа Магов и Чародеев. Старик взялся за медное кольцо на воротах и трижды постучал. Ворота распахнулись, на пороге стоял такой же седой старик в красной мантии:

- Ах, это ты? Неужели уже пора?

- Пора! - улыбнулся Волшебник и достал из кармана часы.

- Ну, что ж, у нас много достойных Учеников...

- Мне нужен только Один...- вздохнул Волшебник.

 Они поднялись на высокую башню, окна которой выходили во двор. Там по дорожкам сада гуляли молодые волшебники. 

- Как директор Школы, я могу посоветовать тебе вон того парнишку, что с учебником на скамейке сидит  - размеренно и спокойно заговорил Волшебник в красном плаще. - Он отличник, отменно преуспевает по всем дисциплинам, послушен, исполнителен.

- Это меня и настораживает. -  Задумчиво пробормотал гость. - Скажи, а кто вон тот паренек с растрепанными волосами, у которого воробей на ладони сидит?

- Что ты! - воскликнул Директор - Это самый последний разгильдяй в Школе! Едва на "тройки" выезжает, все заклинания путает и постоянно забывает волшебную палочку в тарелке!

- Если он такой никчемный, зачем ты держишь его здесь? - спросил Волшебник.

- А у него Чертовское обаяние - ответил Директор.

- Я бы хотел проверить вашего троечника, - уже в кабинете Директора сказал Волшебник.

- Нет! - возмущался Директор - Ты портишь мне все показатели! Только лучшие ученики должны получать посох и шляпу из рук Уходящего! 

 Волшебник задумался:

- Хорошо. Пусть оба молодых человека пройдут Испытание. Я выберу лучшего.

- Вот и ладно, - примирился Директор - Теперь я спокоен за то, что ты выберешь достойного.
 

*********

 Ученики сидели перед Волшебником за одной партой и слушали его.

- Я - Уходящий и должен найти себе достойного преемника - улыбаясь говорил старик - Я дам вам задание. Кто выполнит его правильно, тому я передам свой посох и шляпу, а с ними и права Волшебника.Кто будет первым?

- По всем показателям право выбора быть первым принадлежит мне - сказал лучший Ученик.

- Что ж, - не стал возражать Волшебник - Раз принадлежит, ты и будешь первым! Старик взял Ученика за руку, взмахнул волшебной палочкой, и они очутились у города, откуда накануне пришел Волшебник.

- Каким будет мое задание, Учитель? - спросил Ученик, устремляя на Волшебника уверенный взгляд.

 Старик указал ладонью на долину:

- Я был Волшебником в этом городе без малого 500 лет, я помню, как его строили. Сейчас ты пройдешь через весь город со своей волшебной палочкой и будешь помогать всем, кто нуждается в твоей помощи. Ты не имеешь права пройти мимо, но к вечеру ты должен успеть на вокзал - ровно в 18.00 отправляется поезд, на который ты не должен опоздать, выполнив все задания.

- Я не подведу Вас, Учитель, - сказал Ученик и пошел по тропинке в город.



********

 У самого входа в город Ученик увидел стайку подростков, которые, как мухи, облепили старенькую скамейку, громко смеялись, курили, ругались... Вокруг было ужасно грязно - окурки, бумажки, шелуха от семечек.

- Что же вы сидите в такой грязи? - спросил Ученик.

 Подростки засмеялись:

- А ты приберись!

 Ученик взмахнул волшебной парочкой - и вокруг засияла умопомрачительная чистота! Подростки продолжали сидеть на скамейке, раскрыв рты от удивления.

 А Ученик пошел по городу дальше. У подъезда дома на скамейке сидела еще не старая женщина.

- Отчего ты такая грустная? - спросил Ученик.

- Я совсем одна - ответила женщина - Дети выросли и разъехались, я потеряла работу, мне совершенно некуда себя девать.

 Ее темные с проседью волосы опускались на лоб, а руки беспомощно лежали на коленях.

- Я помогу тебе - сказал Ученик. И он снова взмахнул волшебной палочкой.- А теперь посмотри, что изменилось у тебя дома! - радостно провозгласил он.

 Женщина поднялась к себе домой: там повсюду сверкала лаком новая мебель, мягкие кресла так и звали в свои объятия! Женщина недоуменно опустилась на бархатные пуфы дивана. А Ученик уверенной походкой двинулся вперед.

 В парке у фонтана он увидел мальчика в инвалидной коляске. Мальчик смотрел на брызги фонтана, едва заметно утирая ладонью слезы.

- Что случилось? - спросил Ученик - Почему ты плачешь?

- Ребята не хотят дружить со мной - сказал мальчик - Они вон как быстро бегают, а я не могу... А еще они дразнят меня...

- Ничего - уверенно изрек Ученик. - Я помогу тебе!

 И снова в воздухе мелькнула волшебная палочка! Инвалидная коляска тут же преобразилась и стала похожа на инопланетный корабль с реактивным двигателем.

- Теперь ты не отстанешь от своих сверстников - улыбнулся Ученик и поспешил дальше.

 На пороге одного очень солидного института стоял исключительно умный и крайне серьезный человек, большой ученый. На его лице отражались озабоченность и досада.

- Ты кажешься вполне состоявшимся в жизни человеком - сказал Ученик - Что может тебя беспокоить?

- А я и на самом деле состоявшийся - ответил человек. - Я вообще единственный в своем роде! Никто не достиг больших успехов, чем я. Но мне хотелось бы, чтобы как можно больше людей узнало о том, какой я уникальный ученый!

- Какая простая задача! - воскликнул Ученик - Завтра же ты станешь получать массу наград за свои достижения, и все вокруг только о тебе и будут говорить! Уже на ходу Ученик взмахнул волшебной палочкой, со всех ног торопясь к вокзалу, чтобы не опоздать на поезд.

 Ученик взглянул на часы, надо было торопиться. Ведь еще не известно, сколько заданий припас для него Уходящий Волшебник. Да и достоинства первого ученика ронять не хотелось, надо все сделать правильно. Ученик оглянулся - на берегу реки он увидел художника.

- Отчего ты так печален? - спросил Ученик. - Твои картины прекрасны!

- Мои работы не приносят мне радости - сказал художник - Мне кажется, даже краски стали какими-то тусклыми...

- Ах, это! - Ученик засмеялся. - Это мы быстро исправим!

 Достаточно было одного взмаха волшебной палочки, чтобы краски на палитре художника засияли и засверкали всеми цветами радуги! Ученик взглянул на часы:

- Мне пора! Будь здоров, художник!

 "Хорошо бы, если бы это были все задания - думал на ходу Ученик - осталось всего полчаса до отправления поезда! Но я должен успеть - вокзал-то уже совсем рядом!" И тут он увидел на скамейке девочку с огненно-рыжей копной волос, содранными коленками и синяком под глазом. Девочка хмурила брови и старалась не плакать. Ученик вздохнул, но все же, подошел к ней:

- О чем горюешь? Мальчишки не взяли меня играть в футбол... - выдохнула девочка - Это потому, что я отлупила их капитана... А теперь и дома попадет за синяк.. Ученик даже не стал ничего говорить, просто уже привычным взмахом волшебной палочки ликвидировал все последствия драки с лица и коленок девочки. А еще через 15 минут поезд уже уносил из города уставшего за день Ученика.   

- Я выполнил Ваши задания, Учитель. - смиренно сказал Ученик, возвращаясь в класс.

 Волшебник хитро улыбнулся:

- Сейчас поглядим, что у тебя получилось!

 Он достал из кармана зеркальце и коснулся пальцами его поверхности. Зеркальце показало подростков, которые уже успели снова насорить вокруг свежевыкрашенной скамейки и продолжали по-прежнему курить и ругаться.

- Как же так, Учитель? Я все сделал правильно! - изумился Ученик.

- Да, ты все сделал правильно, но ты не объяснил им, что такое труд...Давай смотреть дальше...

 А дальше зеркальце показало женщину, сидевшую на шикарном диване среди роскошной мебели. На столике стояла бутылка водки, женщина была пьяна... Ученик хотел что-то сказать, но старик остановил его, указывая на зеркало. На постели лежал мальчик, лицо его было бледным, а в углу комнаты громоздились обломки инвалидной коляски... Волшебник покачал головой, продолжая смотреть в зеркало.  Художник на берегу реки рисовал свои картины, его работы раскупались, но глаза самого художника были очень печальными. Он, словно всматривался вдаль, стараясь поймать взглядом уходящий день.. А рыжеволосая девочка снова сидела на скамейке со сбитыми коленками...  И только у человека, который занимался большой наукой, не изменилось ничего - он по-прежнему казался уверенным, и по-прежнему доказывал всем свою значимость..

 Волшебник зачеркнул своей палочкой изображение в зеркале и экран погас.

- Ты, на самом деле, лучший Ученик Школы, - после некоторого молчания сказал Волшебник - И ты умеешь пользоваться волшебной палочкой. Ты выполнил все мои задания и не опоздал на поезд. Ты достоин быть Волшебником. Но у меня есть еще второй Ученик...

- Зачем тебе этот разгильдяй? - изумился Директор - Все равно, никто не справится с заданием лучше первого Ученика!

- Право Уходящего - закон в нашем мире - возразил Волшебник - Эй! Ученик! Пойдем, у нас мало времени!



**********

 И снова Волшебник и Ученик стояли на холме у города.

- Задания остаются прежними, - сказал старик - Времени у тебя до вечера, покажи, на что способна ТВОЯ волшебная палочка!

- А я забыл палочку в Школе, - едва слышно прошептал Ученик.

- У нас уже нет времени возвращаться за ней - ухмыльнулся Волшебник - Иди, Ученик! И  не забывай про поезд!

 Низко склонив голову, Ученик стал спускаться в долину, где с утренними лучами просыпался город. А Волшебник смотрел ему в след и задумчиво поглаживал свою седую бороду...

 Те же подростки ютились на той же скамейке. Вокруг было так же грязно. Ученик поднял голову:

- Скажите, вам очень нравится сидеть в такой помойке?

- А ты кто такой? Какое тебе дело? - с вызовом стали спрашивать подростки.

- Вы - молодые, сильные ребята и не можете создать себе свой клуб? - продолжал Ученик.

- А кто разрешит нам создавать свой клуб? - Изрек длинный худощавый парнишка. - Никому нет до нас дела.

- А зачем вам разрешение? - улыбнулся Ученик. - У вас есть вот эта скамейка! Подростки слушали уже заинтересованно. А через полчаса вокруг скамейки кипела дружная работа - мусор был убран, скамейка выкрашена и над ней был натянут легкий полиэтиленовый тент.

- Теперь это ваш Клуб - сказал Ученик - Берегите его и не позволяйте никому портить!

 Дойдя до подъезда дома, где сидела женщина, Ученик остановился. Он выслушал ее рассказ и, немного подумав, сказал:

- Пригласи меня в гости! Женщина заварила крепкий чай и угостила Ученика.

- Начнем с малого  - вставая из-за стола, сказал он - С уборки!

 Когда были сняты пыльные шторы, вымыты окна и политы цветы, Ученик посмотрел на женщину и строго произнес:

- А теперь - ты! У меня нет волшебной палочки, но в городе есть магазин, где продается краска для волос!

 Еще немного усилий и косметики -  и перед зеркалом стояла настоящая красавица!

- А теперь скажи мне - продолжал разговор Ученик - Что ты умеешь делать лучше всего?

- Когда-то я любила делать различные куклы - растерянно сказала женщина.

- Займись этим снова! - воскликнул Ученик - И ты увидишь, как преобразится твоя жизнь!

 Дальше Ученик почти бежал - время неумолимо шло вперед. В сквере у фонтана все так же сидел мальчик в инвалидной коляске. Ученик присел на краешек изгороди:

- Ты не можешь ходить, но ты можешь путешествовать. Есть много интересных книг с картинками и картами!

 Мальчик широко раскрыл глаза:

- А как же мальчишки? Они будут смеяться надо мной?

- Они скоро перестанут это делать - возразил Ученик - Потому, что им станет интересно с тобой!

 Скорее, скорее мчался по дороге к вокзалу Ученик. А вот и институт! Ученый рассказал Ученику о том, что его волновало. Ученик долго молчал. А потом посмотрел в глаза очень умного человека и спросил:

- Скажи, ученый, а где твои друзья? С кем ты делишь свои радости и успех?

- Все теперь только завидуют мне - отвечал человек - Никто не смог достичь того, чего достиг я! 

- А ты хоть раз просил прощения у тех, кто когда-то был твоим другом? У тех, кого ты обидел своим высокомерием? - уже совсем печально спросил Ученик.

- Мне не за что просить прощения! - воскликнул ученый - Я ничего плохого никому не сделал и никому не грубил! Ведь я же очень добрый! 

- Да ты, к тому же,  еще и трус -  сказал Ученик - Я не могу тебе помочь...

 Уже совсем запыхавшись Ученик добежал до реки. Выслушав художника, он сказал ему:

- Краски на твоих картинах не потускнели, просто тебе нужна такая вещь, как Вдохновение. Перестань рисовать вчерашний день! У тебя много друзей, которые любят тебя и ждут твои картины! Рисуй для них - и краски снова станут яркими, картины - воздушными, а мысли - светлыми! Вот увидишь!

 Ученик со всех ног летел на вокзал. Уже слышен был гудок отправляющегося поезда. Но тут он увидел на скамейке рыжеволосую девочку с разбитыми коленками. Ученик остановился.

- Послушай, - сказал он девочке - Там, на другом конце города, у фонтана, в инвалидной коляске сидит мальчик. Он любит читать книжки про пиратов и мушкетеров, но он очень нуждается в таком верном друге, как ты...

 Теперь спешить было некуда - поезд уже ушел... Ученик сел на край перрона. "Какая досада - думал он - Ничего у меня не вышло..." Вдруг чья-то ладонь опустилась на его плечо. Ученик обернулся - рядом стоял Волшебник.

- Прости, Учитель, - тихо сказал Ученик - я не выполнил твое задание, без волшебной палочки это невозможно...

- А это мы еще поглядим! - засмеялся Волшебник - С волшебной палочкой любой сможет! Ну-ка, смотри сюда!

 Волшебник достал из кармана зеркальце:

- Гляди-ка, какая чистота у скамейки под тентом! И молодежи много! Они никогда не станут ломать то, что построили сами! А вот и женщина, что у подъезда сидела! Теперь она - кукольных дел мастер! И настоящая королева! Потому, что поверила в себя! А вот, кто это?- Маленькая рыжая бестия! Она никому не даст в обиду своего нового друга и будет помогать ему справляться с его недугом! А вот и художник! На его картинах снова заиграло солнце!  Закрылась вчерашняя страница! Видишь, Ученик, не так уж и плохо!

- А как же ученый? - спросил Ученик - Я так и не смог ему ничем помочь.

- Ах, ученый... - лицо Волшебника стало печальным - Это была самая трудная задача, у нее нет решения. Я много лет пытался ему чем-то помочь, но он не слышит и не любит никого, кроме себя..  И  никакая волшебная палочка не сможет сделать сердце - большим, дружбу - настоящей, чувства - искренними, а любовь - бескорыстной... Ты не виноват, Ученик...

- Но ведь я же опоздал на поезд - тихонько пробормотал Ученик - А это входило в условие задания...

 Волшебник снова улыбнулся:

- Да, входило. Но разве ты не понял, что тебе не нужна волшебная палочка для того, чтобы делать чудеса? И что выполнить задание можно было только нарушив его условие?

- Как понять тебя, Учитель? - Ученик удивленно посмотрел на Волшебника.

- Ну-ка, подержи - Старик протянул Ученику посох, а потом бережно снял свою остроконечную шляпу и надел ее на голову Ученика - Малость великовата, но ничего, привыкнешь...

- Что это значит, Учитель?! - уже изумленно воскликнул Ученик.

 Старый Волшебник достал из кармана песочные часы - последние песчинки упали вниз.

- Это значит, что с этой минуты и в ближайшие пятьсот лет - ты Волшебник в этом городе! - и Старик перевернул часы.

 И в тот же миг в прощальных лучах заходящего солнца над городом во все небо вспыхнула яркая разноцветная радуга!


 Иллюстрация художника ВЛАДИМИРА ЧЕРЁМИНА.


Рецензии
Здравствуйте Ольга!
Сказка интересная, но больше для детей.
А название её я помню, была такая книжка давным-давно.
Там правда про влюблённого волшебника рассказывалось и о том как он вращал землю спасая девушку от летящего камня.
Спасибо, что напомнили.
С уважением Роман Троянов

Роман Троянов   14.11.2018 22:43     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Роман!
Название "Шел по городу Волшебник" встречается многократно в разных интерпретациях. Так что Вы правы - ничего нового я не открыла. Просто оно очень ёмкое.
Спасибо! С наилучшими пожеланиями.)))

Ольга Луценко   14.11.2018 22:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.