Радость странствий и одиночества 2007. 21
To: Алла Гозун
Date: Sat, 6 Oct 2007 01:01:44 +0700
Subject: "Только не сжата полоска одна."
Алла, дорогая!
Куда уж мне раскрепощаться, наоборот, всё то, что было
раньше написано, кажется мне прощанием с цветами и
травами. Осень на дворе, надо закутываться в шапки и
шарфы. Сегодня гуляли с Колей и говорили о том, что
осень - время года, когда природа - праздная.
Празднует отдых и безделье. Красиво, пестро, прозрачно.
И хороша она ещё и оттого, что скоро настанет белая
холодная зима на полгода и каждый день поэтому особенно
дорог. Это наше с ним время. Сыны наши работают по 14
часов в день, как и многие молодые люди сейчас.
Они не бывают у нас по месяцам, как будто уехали.
И мы одни, как в молодости.
Я недавно попыталась что-то написать, но оно
уничтожилось, и я даже обрадовалась.
По-видимому, этот период у меня исчерпался.
Будем ждать зиму и посмотрим, что она нам принесёт.
Чем старее тело, тем больше надо укреплять дух.
Смотрю на небо, оно серое и полно тёмных туч.
Вы по-прежнему уверены, что надо продолжать публиковать
нашу переписку? Ведь старые письма похожи на опавшие
листья - чего их ворошить? Я недавно перечитывала
нашу с Колей молодую переписку, которая нас и
сблизила - я ведь говорила Вам, что наш "роман" с ним
два года был эпистолярным, так вот я удивилась - чего
это я в него влюбилась по письмам, теперь они мне
показались глупыми и пустыми. И это хорошо.
Значит, поумнела и усложнилась, не осталась той же.
Может быть, от старых стеблей проклюнутся ещё новые
листочки. Паутинка бывает очень прочной, а стеклянную
нить никто не посмеет разбить.
Мне часто хочется живого огня, и за отсутствием
печки или камина, я зажигаю большую свечу и смотрю
на пламя. И думаю о Вас.
Т.
From: Алла Гозун
То: Тамара
Date: Sat, 6 Oct 2007 08:22:51:33 +0700
Subject:Re[1]: "Только не сжата полоска одна."
Ох, Тамара!
Да что это вы так запечалились?
Конечно вы сейчас совсем не такая, как 40 лет назад, и было бы странно,
если бы вы такой остались. И это вполне нормально, что вы читаете свои
давнишние письма с удивлением - это все оттого, что угол зрения у вас
изменился и акценты сместились: то, что раньше казалось необыкновенно
важным и значительным сегодня выглядит наивным и потускневшим.
Ничего страшного в этом нет - просто вы качественно изменились.
Так это же замечательно!
Насчет же публикации наших писем - небольшой "замин" вышел.
Они там на этой стихире чтой-то все модифицируют и, как им
кажется, улучшают, но это им только кажется, потому что я,
например, не могу войти в свой кабинет, так они сейчас
переименовали авторский интерфейс. То-есть я вхожу туда,
но кроме общего вида страницы ничего не могу открыть,
так как попытка произвести какое-то действо, типа добавить
новое произведение, проверить, исправить или ещё что-то,
блокируется логином и паролем основной страницы. Я уж билась,
билась, ну что твоя рыба об лед, да ничего не выходит.
Написала я им письмо, так дескать и так...
Жду ответа как соловей лета, а лето, как Ызвестно, далеко.
Но если честно, то я их всех боюсь - как бы хуже не сделали.
-Тьфу-тьфу-тьфу! - это я чтоб не сглазить.
Теперь насчет паутинки - я где-то читала, что по прочности
паутинка стоит на первом месте по сравнению с другими материалами.
Хотя, если я что-то напутала, то прошу прощения - не виноватая я.
А хороша фотография, не правда ли?
Это фото я нашла в инете совершенно случайно. Фотограф А.Фридман.
Он сделал фото к одному из моих стихов. Там у меня есть ссылка .
Это для меня было совершенно неожиданно и радостно, хотя я его
не знаю и откуда у него мои стихи непонятно. Хотя... нет, не знаю.
Надо проверить. У него очень популярный сайт.
Сегодня посмотрела линию жизни С П. Лунгиным.
Я не знаю, каков он в жизни, но я почувствовала необыкновенную
привлекательность этого человека и даже его шепелявость симпатична.
Демонстрировали отрывки из его фильма "Остров", в частности, там,
где Мамонова снимают в упор во время молитвы. Потрясающая сцена.
Надо достать этот фильм.
Что же до наших писем, то не «сумлевайтесь» - они никоим образом
не напоминают опавшие листья. У меня идея: давайте-ка я
пошлю вам файлы с письмами, а вы почитайте и увидите, что письма
эти не только не потускнели, а даже наоборот. Посмотрите - может
быть какие-то детали не нужны.
В связи с тем, что вы являетесь полноправным соавтором, вы имеете
авторское право распоряжаться этим материалом.
А нас, кстати, несмотря на полное отсутствие раскрутки, уже читают.
Обнимаю,
А.
Не грустите.
НВ привет.
От кого: Тамара
Кому: Алла Гозун
Дата: 11 Окт 2007 11:44:53
Тема: Re[2]: "Только не сжата полоска одна."
Я, Алла, не узнаю себя на Вашей странице.
Писалось всё интимно, в ночной рубашке и халате,
на публике так вроде бы и появляться неприлично.
Пусть то, что было написано, не будет как бы иметь
никакого ко мне отношения. Какой-то другой персонаж.
И "образ Аллы" и "образ Тамары", неизбежно возникающие
при публикации, - это не мы.
Улыбнусь всем и замолчу.
С той, какою была когда-то
В ожерелье черных агатов
До долины Иосафата,
Снова встретиться не хочу...
Пароход с прошлым отплывает всё дальше, и вот
он уже на горизонте.
«А музыка играет так громко, так радостно!
И кажется, ещё немного, и мы узнаем, зачем мы живём,
зачем страдаем... Если бы знать, если бы знать!
Тара-ра....бумбия... сижу на тумбе я...не всё ли равно!»
Новые времена, новые песни...
Т.
От кого: Тaмара
Кому: Алла Гозун
Дата: 16 Окт 2007 01:42:13
Тема: "Радость странствий и одиночества".
Да, милая Алла, всё было бы иначе, если бы мы хоть раз
могли посмотреть друг другу в глаза.
Вот этот феномен "виртуального знакомства"
когда-нибудь странным образом отзовётся в психологии
человеческих отношений.
Сначала я понимала, что я пишу не человеку по имени
Алла Гозун, а маске, за которую она спряталась.
Поэтому и на мне была если не маска, то некая вуаль.
А потом показалось, что личность высвечивается, и
предполагалось, что может быть и тонкое взаимное
понимание, но, как я давно уже люблю думать,
самую большую порцию информации о жизни я получаю
глазами и ушами - умею смотреть звуковое кино без
звука и слушать оперу, не зная содержания.
В наши юбилейные дни мы много с Колей гуляли, благо,
погода стояла прекрасная.
И вот стоим мы на мосту, смотрим на осень, и я
говорю: " А ты знаешь, мне кажется, что вот эти
картины я сама создаю!"
Коля хмыкнул, но потом мы пошли дальше, и я стала
ему показывать и говорить о разных видах вокруг:
- Вот посмотри - Очень высокая сосна и очень высокая
берёза стоят рядом и сейчас только они ещё освещены
солнцем!
- Да, - говорит он, - и ещё какой-то кирпичный сарай
рядом.
Идём дальше.
- Посмотри, сквозь чернёное серебро берёз просвечивают
два золотых солнца - одно на небе, другое в воде!
Так идём и показываем друг другу картины.
Кто их создал?
Конечно же, мы сами и пусть меня сто раз назовут
идеалисткой. Мы творим вместе с природой.
Ведь даже топору в космосе не так скучно летать,
когда мы вместе с Достоевским о нём думаем.
Зато теперь только скажешь - "кирпичный сарай" -
и сразу видишь сосну и берёзу, удерживающих
последние лучи солнца.
«Я владею всем, что вижу, о чём думаю.
Я владею всем миром». - Так говорит Снусмумрик.
И ещё: « Всё, что вокруг происходит, всё это
что-нибудь да значит. Потому что происходит это не
само по себе, а происходит со мной. И я могу
подумать одно, а могу подумать и другое, если
понятно, что я имею в виду».
Ну, и прочие "псевдо-дедуктивные рассуждения".
Вообще эти козявки и зверятки во многом мне
созвучны.
Когда-то в молодости мне страстно хотелось, чтобы
была абсолютная близость и прозрачность друг для
друга, но постепенно, чем действительно больше
становилась общность, тем больше я радовалась,
что мы все разные.
И вот сорок лет прожили одной жизнью, а какие они
у нас разные! Хотя и смотрели на одни и те же
берёзы и сосны...
Я сделала заказ своему Стёпе, и он, как
будет время, создаст для меня Живой Журнал.
Однако, у нас ночь на дворе.
А у вас - утро нашего прошедшего дня...
И удивлённые народы
Не знают, что им начинать -
Ложиться спать или вставать?
Т.
Свидетельство о публикации №211052301000