преступление и наказание

…Кинув мусор на обочину дороги, Миша засунул руки в карманы и преспокойно двинул в сторону дома, насвистывая под нос дивную мелодию.
…- Вот ты и попался. Из-за угла дома сначала появилась громадная тень, а потом и сам Никодим – дед лет 150 –ти, с огромной бородой и пронзительным взглядом.
… - А я что такого сделал? – Миша пожал плечами, будто и не он выкинул мусор.
…- Эх, обыватель, обыватель… - Никодим уже собрался махнуть на всё рукой и пойти восвояси, как продолжил – Мишенька, а почему же ты … - голос его добрел – когда из магазина еду домой несешь на улице её не оставляешь или сразу за магазином?
…Лицо мальчика заалело, как внезапно он придумал: «Дед Никодим, так это ведь не принято так, да и глупо будет со стороны, еще и родители трындылей дадут».
…- А ежели я тебе трындылей дам за мусор у дороги? – лицо деда расплылось в белозубой улыбке.
…- Так Вы же за руку меня не поймали, а не пойман – то и не вор я вовсе.
…- Эх, ты… - Никодим махнул рукой – да пропади оно всё – но время тебя научит.
…Проезжающие машины быстренько разбили пакет с мусором, вечером веселый ветер занёс всё содержимоё пакета Мишке во двор.
… - Я больше так не буду…. Не буду я… - вопел Мишка, убегая от бабушкиного веника.
… - Ах, значит, по-другому будешь?
…- Бабушка, по правильному буду.
…- Ну, соколик, на тебе веник, пакет и иди, исправляй ошибки. Спасибо скажи, что никому другому во двор не занесло.
… Дед Никодим сидел на старенькой лавке возле своего дома и усердно раскуривал трубку. Он смотрел куда-то вдаль, сквозь людей, дома, бегающего с метлой Мишу, но в то же время, казалось, что он глаз с него не спускал.
… - Несешь, Миш?
… - Несу – уныло отвечал мальчик, тащив за собой огромный пакет с мусором, ибо ветер принес не только Мишин мусор, но еще и кой-какой с дороги подобрал, да замёл во двор.
… - Вот и пришло твое наказание и трудовое искупление.
…- Дед, я скоро приду.
…- Жду тебя, Мишенька, жду…
… Мальчик очень быстро вернулся и уселся на край лавки.
… - Деда, а это Вы повелели, чтобы мусор ко мне во двор замело?
… - Мишенька, это не я, это природа тебя наказала, что бы тебе впредь неповадно было такими делами заниматься.
… - Но она ведь неживая? – Миша был изумлен.
… - Разве? – Никодим окинул взором всё вокруг и деревья, и небо, и предзакатное теплое солнце, и птичек купавшихся в пыли… Миша пытался понять куда же смотрит дедушка, но это было за гранью его возможности.
… - А мы ведь выше природы, деда? Выше ведь… - Миша подсел близко и уже назойливо теребил Никодима за штанину.
… - Чем же мы выше? Мы из неё вышли и в неё уйдем, да и управлять мы ей не умеем, а беречь - не желаем. Всё природа помнит и за всё расплату требует.
… - Деда, а если я к ней хорошо относиться буду, то и она ко мне с добром придёт? Мусор, например, мой ко мне во двор не заметет?
… - Миша, ну что ты за человек такой? – выдыхая терпкий дым, сказал Никодим – ты к ней с добром и она к тебе с добром, а мусор – это плохо. Ступай домой, авось что измениться.
… Солнце только-только начало просыпаться ото сна, а за Мишиным окном запела синичка, звонко переливаясь дивными трелями. А может, это была и не синичка. Миша впопыхах оделся и стремглав побежал к Никодиму. Детские ручонки застучали по калитки.
… - Никодим! Ниииии – кооооо – дииииииим! – кричал Миша, дабы поскорей поделиться новостью.
… - Иду, иду!
… Калитка отварилась, Никодим вышел во всем своём величии.
… - Заходи, гостем будешь, пташка ранняя.
… - Деда, а откуда ты про птичку то знаешь? Я ведь еще ничего не сказал.
… - Прилетела тебе от имени природы за чистоту спасибо сказать? – Никодим улыбнулся – Пойдем чай пить с бубликами?
… - Спасибо, дед Никодим, а я взаправду решил больше природу не засорять, и друзьям в школе тоже об этом расскажу. Ведь она так красиво говорит спасибо за чистоту.


Рецензии