Сладкая лужа

                С Л А Д К А Я   Л У Ж А

    Сколько было этих "вдруг" в моей жизни, что пора бы уже и привыкнуть. Но, нет. Не привыкается. Всегда находится что-то неожиданное,
  удивительное и, как правило, возникающее вдруг, неожиданно, застукав меня,
  что называется, врасплох. Перехватит дыхание, и стою я порой глупым,
  неотёсанным столбом, удивляюсь тому, мимо чего люди проходят не удостоив даже взглядом. А мне хочется крикнуть им вдогонку: "Куда же вы?
  Не уж-то там, куда вы так спешите, интереснее, лучше, чем тут. Ведь это
  частица нашей жизни, её маленькая страничка, быть может коротенькая
  строчка, но вы не пролистнёте её, она останется с вами навечно,
  запечатлевшись в памяти".
      После обеда хлынул дождь. Громыхнув пару раз, оповещая округу, дескать
  берегись - вымокнешь, туча, подгоняемая ветром, в считанные минуты запахнула небо синим пологом. Ветер, присмирев, уступил место дождю, а тот
  водяной щеткой пригладил огороды, наклонил гибкие ветки кустов, прополоскал каждую веточку на деревьях, устало затих и медленно отступил
  за лес.
     Радостное, умытое солнце выглянуло из-за тучи, будто малыш, вынутый
  из купели, завёрнутый в розовое махровое полотенце; мокрые русые волосики спиральками прилипли ко лбу, а он улыбается, радуясь счастливой минуте. Воробьи расселись на заборе и чирикают так громко, словно собираются перекричать друг дружку.
     Пройдя подсыхающим асфальтом по центральной садовой улице, я свернула на свою, когда-то посыпанную крупным гравием, а теперь с наезженными колеями, грязную, скользкую дорогу. Чертыхаясь и обходя блестящие
  на солнце лужи, временами держась за неровный деревянный забор, перешагивая через наклонённую от увесистых капель крапиву, медленно подходила к
  своему огороду. Вот они, мои земные солнышки-подсолнушки! Будто поджидают меня, выглядывают из-за забора.
     Заглядевшись на подсолнухи, я вышла на середину дороги и, ступая по
  редкому гребню травы, росшей между колеями, подходила к калитке. Но,
  что это? Не доходя несколько шагов до тропинки, сворачивающей к калитке,
  вижу: в самой грязи что-то белеет. Белизна такая чистая, непорочная, будто
  из распоротой подушки просыпаны белые пёрышки. "Откуда тут взяться
  подушке?" - промелькнула мысль. Чем ближе подходила, тем больше недоумение
  перерастало в восхищённую улыбку. "Как же я их не узнала? Это же бабочки-капустницы! Да сколько вас тут!.." - остановившись, разглядываю упавшее с неба крылатое белое облачко.
     Возле маленькой лужицы тесной стайкой сидят бабочки, чуть покачивая
  крылышками. Среди грязной, искромсанной бесчисленными колесами дороги,
  эти белые создания. Новые бабочки подлетали и садились, украшая собой
  комки грязи. "Кто скликает вас сюда? Чего этакого вы нашли именно здесь,
  в этом неприглядном месте?" - думалось мне.
     - Вот какая сладкая лужа у твоей калитки! - выглядывая из-за забора, сказал дед Михаил, живущий летом в садовом домике.
     - Красота-то, какая! Может, у них праздник сегодня какой?.. - поддерживая шутливый тон разговора, ответила я. И, поговорив с соседом о том
  о сём, ступила на дорожку между грядок, обсаженную с обеих сторон цветами, уже на своём огороде.
     На склоненных от росы цветках календулы, бархатцев, астр и другого
  разноцветья, сидели, помахивая крылышками, будто качая крохотные помповые насосики, такие же бабочки. "Ишь, как облюбовали мой огород! Будто
  в парк, на гулянье, слетелись..." - горделиво поглядывая на нагрянувших гостей, ступала я по дорожке. Но вскоре шаги мои замедлились. Белой
  рябью оторванных крылышек пестрела никем нехоженая после дождя
  дорожка. "Кто же учинил такой разбой? Кто устроил расправу над невинными бабочками?.." - подумалось мне.
     Разгадка не заставила себя ждать. Воробей на лету перехватил бабочку, и вот уже медленно, будто осыпающиеся лепестки белой розы, падают
  крылышки на мокрую землю. Я погрозила ему кулаком, прекрасно понимая,
  что вмешиваться в извечный уклад жизни птиц, по меньшей мере неразумно.
     Огородные хлопоты отвлекли моё внимание, переключив его на будничную
  работу. После дождя полоть грядки одно удовольствие. Время бежало
  незаметно. Одна работа накладывалась на другую, и я переходила от грядки к грядке, внимательно разглядывая каждое растение. Разросшаяся капуста радовала глаза. Осматривая широкие листья с тыльной стороны,
  собирала зеленых и мохнатых гусениц, тут же бросала в жестяную баночку, втайне
  посмеиваясь над человеческой сущностью. Чудно, право: любуемся, глядя
  на бабочек-капустниц и тут же сердито уничтожаем их деток-гусениц. Обидеть
  бабочку? Да это никому и в голову не придёт, а вот гусеницу...
     По дороге, громыхая и лязгая, катился самосвал с заляпанными грязью   бортами. Пожилой шофёр, с бронзовым, обветренным, небритым
  лицом, с зажатой в зубах папиросой, смотрел вперёд. Сильные руки уверенно
  крутили послушную баранку. Среди тишины садовых улиц машина казалась
  дребезжащим чудовищем, ворвавшимся из другого мира. Провожая её взглядом,
  я с тревогой подумала: "А как же бабочки? Они ведь там, на дороге...
  Кричать, махать руками - бесполезно. Скажет ещё: что ты останавливаешь
  меня по пустякам..." Тревожные мысли сменяли одна другую, но та, спасительная, так и не приходила в голову. А машина между тем подъезжала к калитке, за которой и была та самая "сладкая лужа".
     Вдруг заскрежетали тормоза. Дверка приоткрылась, и из кабины высунулась косматая седеющая голова.
     - Сколько вас тут, ядрёна вошь! - выплюнув окурок, пробурчал шофёр.
  И поразмыслив маленько, разглядывая бабочек на дороге, привычно захлопнул
  дверку кабины. Чуть сдав назад, машина медленно пошла вперёд, почти
  касаясь бортом забора. Я побежала к калитке. Из-за забора высунулась
  голова соседа. Отъехав до самой межи, машина остановилась, и опять
  открылась дверка, пропустив в щель косматую голову.
     - Живы, канальи? То-то же!
     Дверка опять захлопнулась, и машина рванула с места, набирая скорость.
  Облегчённый вздох вырвался из груди. А бабочки всё летели к облюбованному месту, садились вдоль наезженной колеи, украшая раскромсанную
  колёсами дорогу. Дед Михаил, прихлопнув на шее комара, сказал:
     - Бабочек много, видать лето нынче будет жарким.

                6 января 2001г


Рецензии
Такой милый и душевный рассказ!
И описания Ваши мне очень понравились.
У меня самой частенько появляется желание описать подобные истории

Светлана Балашова 2   14.09.2011 21:34     Заявить о нарушении
В молодости мне казалось, что писать можно только о чём-то большом, значимом. Потом поняла, что жизнь складывается из пустяков, как час из минут. И важно высмотреть в малом, повседневном нечто интересное, мимо которого другие люди проходят мимо, не замечая. Если у Вас появилось желание именно писать о "важных мелочах", то я считаю , что вы поднялись ещё на одну ступень творческого уровня.
Успехов Вам!!!

Анна Боднарук   15.09.2011 04:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.