В ночь Пасхи..

               (Из цикла- дневниковые записи с Байкала.)

                Дата:
                25-е, апрель 2011. 

                Тема:
                В ночь Пасхи..

   А  сегодня  ночью, что- то вдруг загудело, зашумело,  и вдруг  в тишине отчетливо послышался скрип тормозов.
Догадался- это приехали машины.  Кого- то  принесла  нелегкая,  кому то приспичило приехать в  самую ночь.

  И кто то оказался здесь, на глухой базе, с техникой, среди тайги, и не далеко от берега древнего озера.
   Я  посмотрел на  часы, было   01-35.  Мне не спалось.  В  глубине живота переваривались злополучные вечерние  макароны. Ведь знал, что аукнутся эти изделия.  Ведь знал, тяжко придется   желудку ворочать их словно булыжники.
 
   Но  я  выпил  стакан  чая с молоком, и кажется затушил костер, где -то внутри меня.  Кажется, там  угли зашипели и погасли, и вот –вот, из  всех отверстий  появится белый,  пар  и  дым от погасшего костра.
   Делать нечего.  Ничего не поделаешь.  Хочется иногда побаловать себя  чем-нибудь вкусненьким, и плачешь от желания покушать, и ешь, и давишься  от меркантильности, от жадности, и потом  страдаешь   от тесноты  в желудке и от  его несварения.

   А  совсем  недавно, то есть минут  двадцать, во сне приснилось одно обстоятельство. Как будто не зря   мой младший брат  такой  добрый и странный..  Нарожал, образовал,  завел  двоих детишек - Две  милых красивых  симпатичных дочки. А они, нарожали ему  симпатичных красивых внуков и внучек. 

   И теперь у него получилась семья  из маленьких и взрослых. И  всех надо покормить, одеть, научить  жизни..  Обо всех позаботиться, напоить чаем, приласкать  и приободрить.
  О!  Наша  жизнь...!  Как порой  просто  жить в ней холостому,  да неженатому.  И нет рядом  оравы  детишек, голодных  взглядов милых глаз, и так все просто в ней.
Вот жена,  вот  ты  и тишина меж вами.

    Но потом,  все куда - то это девается.  И вокруг,  как из под земли появляются  люди, родная  кровь, обязанности, и потребности. И  снова  надо забыть о беспечности и искать и искать,  беспокоиться, не досыпать ночей, переживать, страдать за детей за  их  самочувствие, за их  здоровье, за их боль и огорчения.

    И все.. приехали, называется. И  нет ничего  личного, есть только семейное, есть  заботы о семье, есть слово надо, и  ты хозяин,  и ты  в ответе  за тех,  кого родил.. И ты обязан.. И как  тяжела,  порой    эта поклажа  на плечах. И надо её  нести  достойно по жизни. Надо нести и не стонать.

   Сам   виноват.  Сам  в ответе. Взвалил ношу на плечи, -неси  этот крест  на  голгофу, пока  не  стукнет 18-ти лет..
 
   И  вспомнились мне глаза  младшего брата.   Грустные, не очень веселые, и полные доброты голубые  глаза.  Сколько в них было теплоты и участия и  сочувствия.  Её было так много,  что  он прятал  свой  взгляд от переполнявших его чувств  ко мне,  к моей  жене.  Он  светился  добротой и счастьем,  что видит меня.

    Как   я  его понимал.  И потому  мне приснился  сон  -  про его глаза  наполненные   добротой  и любовью. Да-да.  И мне вспомнилось, что он ударился, вернее,  увлекся  религией  буддизма, а точнее    шаманизма..  Он  стал  как лама, как  знахарь. Как  колдун.

   Только  колдун или  шаман,  русской национальности  и с  добрыми глазами.  Худой,   тонкий, неуклюжего   склада, мужичок, с седыми волосами и с   узловатыми натруженными руками –граблями.

  Он  по своему мудрыЙ и  добрыЙ маг в своей жизни. И люди  идут к нему, соседи, друзья, так   как  ему   открылась   истина, ему  приоткрылся краешек  будущего.. 
Он  умел, умеет  предсказывать, отводить порчу, и лечить  душевные  болячки и раны.  Не знаю почему, но это так и есть на самом деле.  И это  мой  младший  брат.

   А  сестра?  Сестра  вот уже  десять лет  вслух  проникновенным голосом,  наполненным искренностью и артистизмом,самозабвенно  и с отличной дикцией  читает молитвы господу  б-гу,  вслух около иконы по утрам и вечерам.. Читает молитвы Русскому  б-гу.  И так я  думаю, что  она читает вполне  успешно.
 
   Это было довольно неожиданно для меня.  Я  случайно заехал в гости к ней.  Был проездом, и заехал. И она помолилась за меня. Я  подумал,  если человек  хочет, пусть помолится. Ведь не запретишь.  Сестра любит меня. Верит, гордится мною.
 
    И хотя  ей  не легко жить, не просто,  но она  борется  с самой  собой, со своими  страстями земными, с болячками и держится за краешек  этой   неблагодарной  жизни.
 
  Она сражается, и об этом стучит  её  сердце.  Она искренне  верит в Христа. Верит уже    десять лет. Ходит в церковь. Отвешивает истово  поклоны.    Соблюдает все посты.  Она старается  и совершенно искренне считает меня  заблудшим  и падшим  ангелом на земле.

   Но  я  не в обиде.  Я ей  говорю, что всю  свою жизнь старался  соблюдать десять заповедей, старался  как можно меньше грешить. Старался. Но вот попал в  трудное   положение, вернее в ситуацию, когда  начал  свою жизнь с нуля. Когда  ни угла над головой, и не жены и не семьи. 

   Она приняла  близко мои  хлопоты и заботы и сказала мне в  утешение, что бы  приободрить как-то, поддержать –«Мой брат,  я  поставлю  тебе  свечки в церкви, и у тебя  все наладится» -пообещала она мне..
 
  И вот наступил новый  год 2011-й. Он наступил  после 31 –го декабря. И в эти дни   у  меня  изменилась  жизнь. Я стал не одиноким.  Меня  полюбила женщина. Она так  и сказала,  что  теперь определилась со мною, что желает быть со мной  до конца  дней,   что  нужен ей, как  человек, как  мужчина, как друг, и как  собеседник. 

   И  все изменилось в одночасье. Мир  не зримо стал другим, наполнился особым светом, смыслом.  Я   понял, что в этом виновата  религия моего младшего брата, и религия  моей сестры. 

   А я?  Что я  сделал  лично для себя?  Я  наверное,   был просто готов  к  переменам  судьбы.  Я  оказался  именно в том месте, и в то время,  когда  пришло  ко мне мой  долгожданная   запоздалая весна.  Она пришла. И я не знаю, от чего так  получилось. Но скорее  всего, возможно, и  от того, что мне  помогла  в этом любовь братишки, любовь  сестрички, и я, вероятно,   сам помог  себе.
   
   Мы  все  понемногу, по чуть –чуть изменили  ход  и траектории  звезд на небе.  И колесо  фортуны   со скрипом  сдвинулось и  удача   повернулась ко мне лицом. И вот я,  почти счастлив. У меня все тип –топ.
И
    вдохновение  ко мне стучится  каждый  день. И  я  не чувствую себя  одиноким и заброшенным. И я  чувствую это солнце   над головой, и вижу  эту  бесконечную синеву, и белизну облаков.. Я  чувствую  дыхание  весны  за спиной, и тепло вызревающих  маленьких листиков в почках берез и кустарников. Весна   пришла и уже стучится   в сердца  людей, требовательно и настойчиво.  Как будто говорит – Пора!  просыпайтесь люди.  Просыпайтесь. Зима   прошла.    Пришла пора  нежно любить друг друга, и дарить драдость и  цветы.

   Делитесь  улыбками и любовью, и добротой. Будьте  счастливыми.
 И женщины, и девушки и парни и дедушки,  и детишки - не стесняйтесь своих добрых глаз, и не завидуйте  ничему, и любите, кто как  сможет, как в последний раз...

   Ведь живем раз. И жизнь не повторяется. 
  И на этом  заканчиваю строки.  Время на  часах 02-20. Проповедь моя закончилась. Как смог, как  сумел, рассказал о  пасхальных ночных мыслях.

    Теперь можно и ззавалиться  в постель и  поспать.
 Выговорился и душе  легче.
 Может потому,   что сегодня праздник.
 Сегодня  с ночи,  с  12-00  наступила   Пасха.
 Всех вам благ дорогие читатели. Всего вам  в жизни, веры, любви и добра..


Рецензии