Пусть каждый спросит с себя

      Стоит ли познавать Учение, чтобы трепетать от каждой тени? Нужно иногда спросить себя, что из Учения уже приложено к жизни? Такую тему полезно явить друзьям. Пусть подумают и запишут. Ветхое мышление прочищается такими записями – как бы клятва самому себе.
   Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, 559

      (Гуру – Н.К.Рерих ). Тьма внешняя, а в ней плач и скрежет зубовный. Так было две тысячи лет тому назад. Многое ли изменилось с тех пор? Но изменить внешнюю тьму на Свет во власти человека. Можно спросить себя, что делается для того, чтобы тьма была заменена Светом. Что делает каждый из тех, кто Света ждет?
   Грани Агни Йоги, 1964 г. 550. Новосибирск, «Алгим», 1994 г.

      (Гуру). Звучит Набат! Набат для чуткого уха. Не услышат глухие его. И тупо будут повторять уже не нужные никому слова. А сужденное время стремительно наступает. Как же готовы к нему должны быть все чувствующие Великое Приближение. Пусть каждый спросит себя: готов ли? В прошлом сжигается все, остается только Свет Будущего.
   Грани Агни Йоги, 1970 г. 21

       
                ПУСТЬ КАЖДЫЙ СПРОСТИТ С СЕБЯ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Друг Мой, малое сознание стремится невольно к возложению или к тому, чтобы опираться слишком. Но многоопытный путник знает, что идти должен сам. Через одиночество и кажущуюся оставленность надо пройти и главным образом для того, чтобы выработать самостоятельность, твердость и веру в себя и свои силы. Ходить надо научиться на собственных ногах и плавать в своем челноке. Большинство предпочитают чужие. Но избранные Мои предпочитают свои. Это необходимо для того, чтобы охранить сферу одной высшей индивидуальности от смешения со сферой индивидуальности другого человека. «Звезда от звезды разнствует бо во Славе». Индивидуализация форм проявленного мира – основа эволюций. Это не эгоизм, не себялюбие, не самость, но утверждение эволюции духо-монады. Каждая из Великих Индивидуальностей имеет свой Луч. Под этим Лучом когда-то зажглось сознание тех, для кого Пославший свой Луч является их Космическим Отцом. Так нужно понять и усвоить новую пару противоположностей: утверждение индивидуальности при осознании братства и братского единения сознаний и значение коллектива в процессе эволюции человеческого общества. Ложный индивидуализм так же вреден и несостоятелен, как и обезличивание индивидуальности. Надо найти линию гармонического сочетания между этими двумя понятиями: братства и индивидуализации сознания. Можно представить себе, что было бы с человеком, если бы все стали говорить одно и то же и думать одни и те же мысли, и все были бы на одно лицо. Это было бы убийством духа. Так индивидуальность и братство могут жить вместе. Цветы на лугу разные, но красота луга от этого лишь возрастает.

      «Люди ждут Вестников и очень пугаются от одной мысли об их приходе. Если спросить людей – каким они хотели бы видеть Вестника, то получится очень странное нагромождение, даже граничащее с безобразием; птичьи перья будут не последним атрибутом Вестника. Если же узнают, что Вестник окружен Светом, то, прежде всего озаботятся, чтобы не ослепнуть.
      Но, конечно, даже при самых обычных появлениях бывают потрясения. Такое трепетание будет не только от неожиданности, оно происходит от неравенства аур. Такое напряжение может быть даже гибельным, потому и появление Вестников бывает не часто. Они ведь приходят не для убийства, следовательно, нужно постепенно приучать себя к восприятию различных напряжений. Исследователи психической энергии понимают, о каком упражнении мы говорим.
      Нужно кроме опытов над психической энергией также привыкать к общению с Тонким Миром и не прибегать к магии, ибо все естественное постигается и путем естественным. Только путем опыта привыкают к напряжению различных степеней. Можно понять, что само ожидание будет естественною готовностью или, как принято называть, дисциплиной.
Человек в готовности готов принять и Вестника» Учение Живой Этики: Братство, 38.

      Друзья! Не ждать милостей с неба, но брать – это путь победителя. Почему ожидания, почему просьбы, почему психология бедных родственников!!! По праву сыновства берутся пространства дары. Вдохновенья не ждут, подъема тоже, но, созвучие утвердив с Высочайшим, черпать можно сокровища мысли из сокровищницы ее. Мысль высшая несется над миром. Приемник сознания у каждого [есть], надо лишь настроить его в созвучии с мыслями Света. Зов и отклик звучат в унисон с устремленьем. Больше уверенности, больше смелости, больше понимания того, что открыты врата в царство Света. И что может помешать восприятиям, когда сокровища пространственной мысли уготованы человеку от начала времен. Чем устремленнее, тем созвучнее, чем огненнее, тем острее, чем увереннее, тем легче. И не ждать и просить, но устремляться и брать. Не пасынки, но сонаследники, не рабы, но сыны Света.

      Понимание своего назначения право дает на вход в мир высшей мысли. Откуда же тогда столько непонимания, омрачения и скудомыслия? Не потому ли, что сознание устремлено не к Свету, но к тьме. А тьма мыслит по-ночному, и тяготеет к земле, и кверху не смотрит. Устремление ввысь никогда не останется без ответа. Потому Говорю, только устремитесь, только сознание свое ко Мне обратите – и Света потоки зальют вас, и тени ночные исчезнут, что шепчут во тьме, – прельщения тени. Вот он, устремленьем зажженный, хочет подняться и к Свету идти. Но ... обвешан он грузом тяжелым мыслей земных и желаний. Как саваном черным окутан он ими, и глух он, и слеп. Много мужества надо, чтобы отбросить тягость земную решительно, твердой рукой. Рабов Мне не надо. Свободных и смелых Зову за Собою, кто без жалости может расстаться с ненужной поклажей. Много поклажи несут даже те, кто решился со Мною идти. Друзья! Согбенный под тяжестью ноши земной за Мной не успеет. Ныне время такое, когда сознание может стремительно двигаться в эволюцию. Не успеть, не успеть, если не сбросить поклажи. Зову за Собой скороходов, от ноши ненужной свободных. Мне с ними идти, но не с влачащими цепи.

      Трудно принять утверждение, что при обращении к Свету отказа никогда не бывает, если обращение носит сверхличный характер. Это вполне объяснимо, ибо само пространство безлично и островки или точки личных сознаний реагируют только тогда, когда зов или мысль им звучит в унисон, то есть когда оно тоже ограничено частоколом личности и настроено в том же ключе. Но беспредельны сверхличные сферы пространства и не засорены миражами личных мирков. И сознание, поднявшееся над слоями личных вожделений, мыслей и устремлений, касается области мировой правды или действительности. Не для себя, но для мира хочу собирать сокровища пространственной мысли. Это тоже уже подвиг, ибо земные условия обычно не согласуются с надземными и требуют преодоления.

      Без труда и напряжения ничего не дается. Ошибочно думать, что кажущаяся легкость достижения не стоила и ныне не требует огненного напряжения воли. Если бы это напряжение нагрузить на обычный, неподготовленный организм, не выдержало бы ни сердце, ни нервы. Вот почему потребовалась такая упорная и длительная подготовка и записи начались с коротких фраз и даже отдельных слов. Говорю, будет достигнуто такое состояние сознания и организма, когда вести запись совместно со Мною, то есть под Моими Лучами, можно будет в любое время дня и ночи и по желанию или по приказу воли. Приказ отдается не Мне, но себе – привести приемник сознания в состояние созвучной настроенности. В сущности говоря, эта созвучность с вибрациями Света должна быть всегда. Но не достичь ее в одночасье. Отсюда долгие годы подготовки и утончения всех оболочек и разрежение плотного тела.

     «Как медленен путь», – восклицает неопытный путник. Но судить дайте Нам, ибо, кто знает, быть может, путь быстр и скорость продвижения ограничена лишь только возможностями самого организма. Пережечь провода очень легко. Наполните сознание Светом поверх его вместимости, и получится разрушение. Когда одаренное сознание тянется к вину или другим видам забвения, значит, оно перегружено. Много талантливых людей погибает, не будучи в силах выдержать напряжения шершавых условий земных. Вот почему называем подвигом явление несения Света во тьме. Хорошо быть со Мною в общении тесном, хорошо утонченность и чуткость являть, столь необходимую для восприятия посланных мыслей. Но можно спросить тех, хотящих Общенья, представляют ли они себе, что стоит открытому сердцу общение уже не со Мной, но с обычною средою, которая окружает человека в миру. Сохранить Общение и в то же время находить силы преодолевать сопротивление окружающей среды – трудно необычайно, и требует это бесповоротного решения идти до конца, не останавливаясь ни перед какими препятствиями. Говорю к тому, чтобы незнающие знали, сколь труден путь, и не думали, что Общение дается и удерживается легко. Добиться общения легче, чем удержать, ибо утонченность обостряется, а тьма усиливается и изощряется в новых и новых попытках свет потушить носителя Света. Но идущим со Мною Скажу: к победе идем и победы достигнем. Ручаюсь.

     Чтобы безошибочно определить линию своего поведения, достаточно только спросить себя, поступил ли бы так Сам Владыка. Может Он стать мерилом всех действий. Как бы Он Поступил в том или ином случае, вот о чем можно ставить вопрос в случае недоумения. О подражании Иерарху мысль не нова, но ценность ее от этого не умаляется. Кто же другой лучшим примером может служить и идеалом, достойным подражания. В этом есть также известная доля дерзания, так как попытка уподобиться Владыке диктуется только огнем. Это поможет также усвоить торжественность и удержать достоинство духа во всех случаях жизни. Нужно же, наконец, найти ту опору, которая будет прочнее утеса. Ни одна мысль об Учителе Света не останется бесплодной, ибо мысль о Свете уже светоносна. Пока бьется сердце в физическом теле, пусть продолжается эта борьба за утверждение Света в себе. Это явление относится к разряду действий, безусловно полезных. Каждое усилие можно считать зерном будущих следствий. Много усилий много даст следствий. Бесконечный ряд постоянных усилий даст Свет бесконечный в конце. Но конца нет, цепь следствий идет в Беспредельность. Сознательное, планомернее вхождение в область бесконечного Света и будет путем приближения к Иерарху.

      (Гуру – Н.К.Рерих). «Претерпевший до конца...» – и это положение нужно тоже понять, чтобы устоять духом среди того хаоса, волны которого заливают мир; много мужества, много непоколебимости надо. Но устоять до конца будет победой над тьмою. Претерпевание означает непоколебимую стойкость духа. Спросите себя, хватит ли мужества, хватит ли сил выдержать все по конца.

       (Гуру). Как же учить, если учащий сам не научился тому, чему хочет он научить другого. Как же научить управлять тем, чем он сам управлять не может. Учительство только тогда оправданно, когда учитель сам научился тому, чему учит. Иначе поучение пойдет в осуждение учащему. Много таких самоявленных учителей. Учитель должен собою являть утвержденное в применении все, чему пытается он научить. Иначе не учение, но попрание Закона. Пусть каждый учащий Заветам Истины спросит себя, имеет ли он право учить.

      (Гуру). «В Тонком Мире человек зависит от своего устремления» – усвоено прочно. Но можно спросить себя: «А от чего зависит само устремление, характер и сущность его?» Каков бы ни был ответ, несомненно одно – именно устремление притягивает человека к тем или иным слоям пространства, и вовлекает, и втягивает его в них. Значит, на характер устремления необходимо обратить особое внимание, зная, что он обуславливается, в свою очередь, мыслью, а мысль – желанием. Следовательно, все эти слагаемые устремления требуют контроля и проверки. Полезно при этом подумать о том, что тот или иной слой Тонкого Мира, в который вовлечен человек силой своего устремления, находится в полном соответствии с этим последним. Поэтому по характеру и природе влечений и желаний своих, пульсирующих жизнью в сознании, каждый может безошибочно определить ту сферу, в которой окажется он, освободившись от тела. Особенно опасны не изжитые, но лишь подавленные желания, которые яро поднимут свои головы при первой возможности. Отрубленные головы чудовища вновь прирастают и угрожают человеку. Все неизжитые влечения, не совместимые с достигнутой ступенью духа, должны быть вырваны с корнем. Подавление чего-то не даст желаемых следствий, если оно не изжито.

      (Гуру). С Учителем в мыслях надо быть вместе всегда. Это достигается постоянным памятованием и представлением Лика в сердце своем. Правда, дела житейские очень мешают и заставляют забывать о наинужнейшем. Но ведь любое дело можно выполнять совместно, зная, что Он с нами всегда. Не Он отделяется от нас, но мы сами отходим. Он с нами всегда, и можно спросить себя: «А мы с Ним всегда ли?»

      (Гуру). Истинный ученик стремится ауру планеты насытить Красотою. И он насыщает ее либо рукотворными делами своими, плодами своего творчества, либо мысленными образами Красоты. И каждый может нелицеприятно и сурово спросить себя, что сделал он в этом деле украшения сада земного. Никакие отговорки не имеют значения, ибо как бы неблагоприятно ни складывались обстоятельства жизни, мыслить человеку никто и ничто не в состоянии запретить. Поэтому на этот вопрос ответ быть должен достойным.

      (Гуру). Если внимательно всмотритесь и вдумаетесь в нашу жизнь, в наше творчество и труды, то нетрудно составить себе ясное и четкое представление о том, что мы оставили людям после себя, чем наполнены были наши мысли и устремления и какими образами красоты и какими чувствами наполнили и насытили мы пространство. И, это поняв, можете спросить уже самих себя: а что сделали и делаем мы сами, чтобы оставить после себя людям нечто прекрасное и достойное последователей Великого Учения Жизни, каковыми считаем себя?

      «Урусвати знает, что большинство людей переходит в Тонкий Мир отягощенное земными привычками. Урусвати не однажды во время полетов в Мир Тонкий усматривала, как явленные добрые люди строят свой быт по образу земного. Можно поражаться, что новые условия нисколько не вдохновляют к новому заданию. Но среди пережитков можно заметить поучительные. Так, люди, чрезмерно заботившиеся о своих земных болезнях, продолжают те же рассуждения и в Тонком Мире. Они привыкли принимать многие лекарства и не могут представить себе, что эта сторона им не нужна. Они изобретают пользование химизмом атмосферы, но жаль, что этот принцип они не приносят с собою при новом воплощении.
     Удивительно, что земные врачи не обращают внимания на химизм атмосферы. Они советуют чистый воздух, или морской, или горный, но не исследуют явные химизмы, которые разнородно наполняют низкие земные слои.
      Не говорю о ядовитых испарениях, которые могут легко быть наблюдаемы, но имею в виду высшие химизмы, которые могут быть изучены на основании астрохимии и астрологии. Нужно начать эти наблюдения, и терапия примет особый облик. Нужно удостовериться в мощи астрохимических излучений. Мы изучаем эту область, и сферы тонкие дают особые возможности. Но и земные люди могут приобщиться к этой области. Необходимо лишь малое допущение, но земные привычки – первые враги всех допущений.
     Мыслитель советовал ученикам иногда спросить себя: «Не лишил ли я себя чего-то?»

      Урусвати знает сущность самоубеждения. Давно сказано – «Победи самого себя», но верно также будет – «Убеди себя». Победа, нередко несет за собою обратный удар или самовосхваление, но самоубеждение являет путь эволюции.
      Мало кто познает насколько самоубежденное сознание помогает в Надземном Мире. Пусть каждый своим путем примет значение самоубеждения. Оно нисколько не исключает Высшего Руководства, наоборот, человек должен добровольно проникнуться близостью присутствия Великих Учителей. Невозможно принудить человека принять Учителя, не нарушая качества свободной воли.
     Мало кто представляет себе существование в Надземном Мире. Те, которые читали о Надземном Мире, редко переносят прочитанное к самим себе. Они не умеют мечтать о будущей жизни. Они не разу не видели в воображении, чтобы пожелать себе достойное пребывание за пределами Земли. Между тем, такие мечты, усиленно воспринимаемые, могут претвориться в явь в Надземном Мире. Мысль там творит, и пусть она в земной жизни строит замок будущего подвига.
      Когда ученики хотели спешно спросить Мыслителя, но он был занят чтением или мысленной беседой, он говорил: «Вооружаюсь» Учение Живой Этики: Надземное, 390, 882.

___________
* Полностью эссе: ПУСТЬ КАЖДЫЙ СПРОСИТ С СЕБЯ размещено – в «Галактическом Ковчеге»: "Ключи Учения Жизни" – http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68-1275-1?lCpUXX


Рецензии