Рафаил Хадиевич Такташ

И хороша собой,
И обаятельна,
И своенравна…

Хади Такташ


Цветок одинокий,
Главу опустивший.
Кому-то он брат по печали…

Рафаил улы Хади Такташ





Первая, случайная встреча  с Рафаилом Хадиевичем у меня произошла в вечернем трамвае. В 1956 году. Мне девять. Я подобрал где-то на обочине дороги небольшой корень от дерева, изъеденный короедом, омытый дождями, усушенный узбекским солнышком.

Держал его на коленях любовно и тем, видимо, обратил на себя внимание, благородного по облику,  молодого старца. Под стук и лязг трамвайных колёс он спросил: « А чем, юноша, Вам этот корень приглянулся?»
 
Я ему сказал, что он похож на морскую волну японского художника Кацусика Хокусаи. Тогда он спросил меня: «А кто же Ваши родители?»
Когда я назвал фамилию своего папы, то голубоглазый старец был взволнован и приятно удивлён.
 
Он сказал: «Я Вашего папу знаю и передайте, молодой человек, ему от меня большой привет!»
И назвался.
 
Я пришёл домой и рассказал папе о встрече в трамвае. Но по малолетству никак не мог вспомнить фамилию трамвайного попутчика. Папа поподробнее расспросил меня и уверенно сказал: «Это был мой друг, добрейшей души Человек, искусствовед Рафаил Такташ».



http://www.rt-online.ru/articles/257-258_24553/45622/
   


Рецензии