Диалоги ума и Разума. История двадцать пятая. О не

История двадцать пятая. О невежестве.
Девятиклассник принёс из школы домой тяжёлый груз: пять
двоек по разным предметам. Мать его отругала, сказала, что он не сдаст экзамены
и загремит в армию, где из него непременно сделают человека, назвала невежей и
засадила за учебники.


Ум. – Достали уже своей учёбой, надоело! С детского сада всё
учат и учат…


Разум. – Человек приходит на Землю «учиться, учиться и
учиться». Кто сказал?


Ум. – Какой-то дурак сказал, а остальные повторяют.


Разум. – Надо знать историю своего государства и уважать её.


Ум. – А дальше что?


Разум. – Дальше познания должны расширяться до уровня Земли,
Галактики, Вселенной.


Ум. – И до Бога что ли? Значит, в церковь ходить, молиться,
выпрашивать себе что-нибудь?


Разум. – Люди, которые ходят в храмы и молельные дома имеют
определённый уровень сознания и держат себя в рамках этого уровня. А, как
известно, любые рамки являются ограничением.


Ум. – Ну, вот и здесь тоже ограничение. Дома ограничивают:
не пей пива, не кури, это нельзя, то нельзя. В школе то же самое.


Разум. – Процесс обучения очень сложный и растянут во
времени. Человек, не желающий ведать, т.е. знать – ограничивает себя сам и
называется невеждой. Единственным ограничителем человека является его совесть.
А чтобы у человека пробудилась совесть, он должен познать добро и зло, и для
познания этого у него есть множество жизней.


Ум. – Да каждому известно, что такое добро, и что зло.


Разум. – Отнюдь! 25 тысяч лет назад в планетарные программы
Земли были внесены частицы зла – хироны, для обучения человечества познанию
зла. Теперь время программы подходит к концу, потому зло сейчас наиболее
активно проявляет себя. Но разгул духовных сорняков заканчивается, и сквозь них
пробиваются ростки добра и света.


Ум. – Опять давление на совесть? А если просто неохота
учиться?


Разум. – Вся система, в которой живёт человек, состоит из
очень сложных тонких энергетических структур и называется Планетой. Организм
человека полностью зависит от её состояния. А её состояние, в свою очередь,
целиком и полностью зависит от мышления человека, от стремления его к знаниям,
от любви к Природе и ближнему, от душевных качеств и чистых помыслов. А разве
невежество может прожить без лени?


Ум. – Наверно, не может. Значит всё-таки надо учиться, чтобы
не множить зло?


Разум. - Вот именно! Знания, которые получает человек, дают
ему возможность делать правильный выбор.


Ученик подумал, подумал и начал готовиться к экзаменам.


Рецензии