Третий лишний - второй вариант

Люся не обладала каким-то особенным вкусом. Носила платье в крупный рисунок, не задумываясь, идёт это платье её фигуре или надо срочно подумать о замене. Фигура её ещё не была испорчена деторождением, талия была вполне на уровне. Ноги, тренированные велосипедом, плотно обтягивали недорогие капроновые чулки. Со стороны тазового обхвата тоже претензий с её стороны не было. Вот только лицо её было не таким выразительным, чтобы мечтать о красивом мужчине, у которого не только внешность была, как у спортивного комментатора, но и чтобы в кармане водилось шуршание если не евро, то хотя бы долларов.

О рублях Люся имела мнение невысокое, потому что в её сумочке места было мало для этой, с позволения сказать, капусты. Ведь в сумочку надо было положить столько ценных предметов! За окном её небольшой квартиры медленно угасал день, когда неожиданно в дверь постучали. Люся никого не ждала в это время, поэтому неохотно двинулась к входной двери. Пока она продвигалась в этом, досконально изученном ею, направлении, в голову пришла сразу мысль: наверно, Славка решил заглянуть на огонёк.

 С ним Люся поссорилась месяц назад. В принципе, и не поссорилась даже. Просто он хотел её поцеловать. Ростик его был нижё её на один сантиметр, но Люся стояла на высоких каблуках, отчего Славка просто оконфузился, не сумев чмокнуть даже в шею предполагаемой зазнобе. Люся отстранилась от него, как от назойливого ухажёра. Славка, естественно, обиделся, как кисейная барышня и ушёл.

В Славке Люсе что-то не нравилось, а что, она и сама не могла понять. Была в его поведении какая-то неискренность. Ни слов о любви, которых Люсе хотелось услышать, ни щедрости во время ухаживания. Входил Славка всегда как-то боком, держа в левой руке кейс и прикрывая его собой. Здоровался, конечно, спрашивал разрешения войти. И всегда смотрел сквозь очки испытующим взглядом.
Почему-то она его так и звала - Славкой. То ли из-за его невысокого роста, то ли он сам назвался в день их знакомства так.

Стук в дверь Люся могла соединить только с приходом Славки, поэтому открыла дверь, ничего не спрашивая. О, бог мой! Что это! Перед недостаточно выразительным лицом Люси стояла широкая грудь! Надо было сначала задрать голову вверх, чтобы увидеть то, что венчало эту массивную грудь, то-есть, голову!
-Вам чего? - испуганно спросила Люся.
-Здесь живёт Люся Святкина?
 -Да, это я!
-Я из Банка. Войти можно? У нас, в некотором роде, разговор не короткий будет.
-То-есть, как - не короткий? - опешила Люся.
Молодой мужчина отодвинул Люсю, как стул, в сторону, прошёл в комнату и быстрым взглядом буквально сфотографировал обстановку.
-Небогато живёте! Воруете, воруете, а деньги в чулок, что ли прячете?

-Да вы о чём говорите-то? - совсем упавшим голосом спросила Люся. Страх медленно пополз по её ногам. "Изнасилует сейчас или покуражится"? - пришло ей в голову.
-Вы взяли у нас кредит. Сумма, если хотите знать, сто тысяч рублей. Дело своё раскрутили или оправдываться будете?
-Я работаю в парикмахерской у подруги. Если вы это имеете в виду, то никакого дела я не раскручивала. Меня подруга пригласила. Да я и в ваш Банк дорогу-то не знаю!

-Вот те на! А документ ваш здесь прописан?
-Ну, мой. Я, правда, давала подруге его, когда она меня оформляла в парикмахерскую, но в Банк я не ходила! Зачем мне это!
-Идёмте в Банк. Забирайте все деньги, какие у вас есть, возможно, мы уладим всё миром.

Люся ещё подумала, что иначе ей не выпроводить верзилу, согласилась, и стала доставать из ящика комода скромные сбережения. Было, конечно, всего пять тысяч рублей. Парень внимательно следил за её действиями.
-Вот, всё здесь. Больше у меня нет, - потерянным голосом пробормотала Люся.
-С такой суммой миром не получится, - жёстко сказал парень.- Ладно, поехали. Главное, чтобы мы выяснили, как возвращать долг будете.

У подъезда стоял солидный внедорожник, в который парень легонько подсадил Люсю на заднее сиденье. Водитель даже не оглянулся, нажал на газ. Через пять минут автомобиль резко затормозил. Парень открыл дверь Люсе и повёл её, почти как арестованную к двери Банка, о существовании которого Люся только слышала.

В зале для посетителей он подвёл Люсю к стойке, за которой сидела девушка. Девушка переговорила с с сопровождавшим Люсю парнем, достала листок договора и протянула Люсе.
-Подпись ваша?
Люся пробежала глзами весь текст на листе. Брови её поднимались всё выше.
-Вы, наверно, что-то путаете? Я в вашем Банке никогда не была! Подпись похожая на мою, но я никогда этот договор и в глаза не видела!

-Все так говорят, когда не хотят платить кредит! - жёстко ответила девушка. - Мы подаём на вас в суд. Вы и так уже задолжали двадцать пять тысяч!
-А сколько я должна платить ежемесячно? - тихим голосом спросила Люся.
-Так бы сразу и говорили, - уже миролюбиво отзвалась девушка за стойкой. - Семь тысяч... рублей.
Люся раскрыла так широко глаза, что девушка внимательно посмотрела на неё.
-Что же вы берёте деньги выше ваших возможностей!
-Но я получаю только семь тысяч.
-Тогда вам нужно обратиться к нашему эксперту по урегулированию сложившихся обстоятельств. Возможно, можно будет изменить срок платежа.

Парень, не отходивший от Люси и слышавший весь разговор, повёл Люсю в другой кабинет.
Кабинет был небольшой, в нём сидели три молодых человека. Люся не стала разглядывать двух парней. Её глаза остановились на Славке. Она смотрела на него, а он смотрел на неё. Была затяжная пауза, потому что именно он и был экспертом, и именно к нему подвёл Люсю
сопровождавший её парень.
-Здравствуй, Слава! - как-то нечаянно вырвалось из Люсиного рта.
-Вы что, Вячеслав Алексеевич, знакомы, что ли? - удивился парень. - Тогда я пойду?
-Да, идите, мы разберёмся, - без тени улыбки сказал Славка, Слава и, наконец, Вячеслав Алексеевич.
Люся не знала, как себя вести. С одной стороны она теперь узнала, что Славка, это совсем даже не только  Слава, но и Вячеслав Алексеевич. Решение вопроса с её долгом для неё и так было делом сложным, а теперь осложнялось ещё более.

-Вы пришли вовремя, - сухо сказал Вячеслав Алексеевич. - Если наш Банк не игнорируют взявшие кредит, сообщают, что платить не могут, мы идём навстречу. Какие у вас возможности?
-Но я не брала кредит! Я ведь до сегодняшнего дня не знала дорогу в ваш Банк!

Вячеслав Алексеевич, которого Люся ещё недавно так необдуманно оскорбила своим равнодушием к его чувствам, смотрел сквозь очки так, будто не только она никогда не появлялась в Банке, но и он не появлялся в той квартире, где она живёт.

-Лучший вариант для вас, Люся, заплатить. Конечно, это нелегко, но мы можем всё просчитать с учётом вашей зарплаты. Сами подумайте, ведь наш Банк не с неба написал договор с вашей подписью, с вашими паспортными данными. Судиться не советую.

Люся шла домой, как оплёванная. Долг, не известно откуда взявшийся, давил на её психику тяжелее и тяжелее. Сто двадцать тысяч рублей! В её кошельке уже исчезли те пять тысяч, которыми она погасила задолженность. Но Славка-то, ой, Вячеслав Алексеевич? Каков?
Люсе хотелось назвать его мерзавцем, но не посмела.

Ведь он сделал всё, чтобы она не осталась без хлеба, молока и картошки. То-есть, она имела теперь в своём распоряжении ровно половину того, что она зарабатывала.

Люся совсем не удивилась, когда на другой же день в дверь опять позвонили. Наверно, из Банка, подумала Люся, но на всякий случай посмотрела в глазок. Весь простор коридора закрывала необъятная грудь.

-Вам-то чего опять? - сердито спросила Люся.
-Извините, я тут мимо проходил, дай думаю, зайду, - почти извиняясь, ответила необъятная грудь. Люся помедлила ровно столько, чтобы решить, что ей делать. Денег в квартире не было, ценных вещей тоже. К тому же этот верзила был уже почти знакомый. Она открыла дверь.
Можно, я войду? Я ненадолго!
-Входи, чего уж тут! - равнодушно пригласила Люся. - Угощать нечем.
-Да, знаю! - широко улыбнулся парень. - Я вот что подумал. Зря ты раскисла. Можно заказать экспертизу подписи.

-А на какие деньги-то? - удивилась Люся. - Сколько это будет стоить?
-Да, знаешь, Банку-то экспертизу проводить не выгодно. Если подпись не твоя, Банк деньги потеряет. А если экспертиза покажет, что подпись не твоя, смело идёшь в суд, долг и исчезнет.

-А тебе-то какая в этом выгода? Чего ты так обо мне печёшься?
-Вячеслав Алексеевич ведь твой знакомый, а обошёлся с тобой как-то нехорошо. Мне и показалось, что справедливо будет его на место поставить.
-Не любишь, что ли его?
-Да при чём здесь любовь! Ведь не брала ты кредит?
-Не брала.
-Мог бы войти в положение, - сказал парень.
-И что дальше?
-Денег тебе на экспертизу я дам, заплачу. Есть у меня знакомый хороший.
-А если тебя из Банка за заступничество погонят, что тогда? - спросила Люся.
-Я охранником работаю. С моими физическими данными меня выгнать с работы трудно.

После ухода странного парня Люся долго думала, что в ней такого нашёл этот геркулес.
Она долго рассматривала себя в зеркало. Груз, который давил недавно на её моральное состояние, был сейчас совсем маленьким.

Почему-то она верила, что всё обойдётся. Люся никак не могла себя представить рядом с этим большим, почти красивым парнем. Славка, то-есть, Вячеслав Алексеевич казался теперь совсем маленьким. Даже узнав, кем он работает и в каком учреждении, Люся не испытала к нему ничего.
Парень, которого звали Дима, действительно помог всё выяснить и с документом, и подписью.

Кредит, оказывается взяла подруга Люси, которая организовала парикмахерскую. Люся не стала заводить судебное разбирательство, поделив долг пополам. Ведь она тоже работала в этой парикмахерской, без которой могла остаться без работы.

А Дима стал её мужем. Оказывается, он жил в соседнем доме, так что переезд не составил много хлопот.


Рецензии
"Судиться не советую." - этой фразой Слава выдал себя с головой...
Несовременная какая то девушка.

Калмыкова Татьяна Викторовна   05.07.2011 23:38     Заявить о нарушении
Написал по просьбе руководства "Проза.ру" для конкурса.
Конкурс не прошёл, прошу не судить.

Валерий Мухачев   06.07.2011 14:02   Заявить о нарушении