Щенок и море

Сегодня мама услышала, как кто-то в доме сказал слово «избавиться». Не понимаю, почему она заволновалась?

До этого все было хорошо. Я, хоть и не видел ее еще своими глазами, но знал, что мама меня любит, что она мягкая, теплая и пушистая. Каждый день я подолгу пил ее молоко.Мне нравилось находить его по запаху среди густой шерсти у мамы на животе и соревноваться с братьями и сестрами, кто быстрее его найдет. Я слышал, как мама озабоченно рычала – это кто-то подходил к нам слишком близко, и мама боялась, что нас могут обидеть. Но рычала она недолго, потом тихонько поскуливала, и мы чувствовали чужой запах, и как мама виляет хвостом. Это кто-то из Них подходил,чтобы приободрить и погладить нашу маму.

Они ей приносили еду и питье, гладили, отрывали от нас, чтобы вывести на прогулку, и вскоре возвращали обратно. Одним словом, Они очень любили нашу маму. А мама любила Их. Она всегда нам говорила, что Они – хорошие, что Они – заботятся о ней, а она поэтому может заботиться о нас.

Ночью, когда в доме становилось тихо, мы тоже успокаивались, вдоволь наевшись вкусного маминого молока. А мама рассказывала нам о мире, который нас окружает. Она рассказывала, что такое «лето» и «зима». Рассказывала, что летом тепло, и светит солнышко, а зимой холодно, и так приятно бегать по снегу, зарываясь в него носом. Она была очень озорная, наша мама! И мы были все в нее – возились,пищали, игрались с кисточкой на ее хвосте.

Еще мама рассказывала, что такое море. Не удивительно, что она его так любила! Ведь от нее мы узнали, что «море» - это вода и солнце, песок и Они, радость и смех – и все одновременно. Рассказывала, как хорошо, когда плывешь, волны аккуратно обходят по сторонам, норовя забраться в уши и нос, но ты все равно плывешь,зная, что тебя ждут и любят, накормят и приласкают. Мама говорила, что Они всегда берут ее с собой на море, не оставляют одну. Еще говорила, что когда мы вырастем, Они и нас будут брать на море. И мы, наконец, сами увидим, что это такое и как оно прекрасно.

И вот сегодня мама услышала это странное слово «избавиться».

Мама сразу переменилась. Стала часто рычать без причины. Ночью она зачем-то закрывала нас собой, и мы не могли услышать, что творится в доме, потому что не слышали ничего, кроме ее дыхания и сердцебиения. Однажды ночью она нас спросила, знаем ли мы, что она нас любит. Мы от радости замельтешили, завозились подле нее, а кто-то даже залез на маму и ухватился за ее ухо. Мама сначала посмеялась, а потом загрустила.

А на следующее утро пришли Они и впервые стали нас трогать. Они гладили, игрались, удивлялись и расстраивались, что мы такие красивые. Тут я опять ничего не понял: если красивые – это же хорошо? Зачем расстраиваться? Они говорили много странных слов, которых я не понял и не запомнил. А кто-то из их стаи (мама всегда ворчала, что правильно говорить «семьи»), видимо тоже щенок (мама поправляла: «ребенок»), почему-то громко скулил (мама говорила: «плакал»). Мы ничего не поняли, и только мама грустила вместе с Ними.

А нас вдруг взяли на руки, а потом куда-то опустили. Там было темно, потому что сквозь наши плотно сомкнутые веки не пробивался свет. Там было тесно и пахло как-то странно. Мы отдавили себе лапы и хвосты, громко возмущались и по-прежнему не могли понять, что происходит.

Мы так долго просидели, периодически нас потряхивало. Потом все прекратилось, и мы какое-то время еще так сидели. А потом нас подхватило…

И мы почувствовали что-то мокрое… Это была вода, я узнал ее! Из всех братьев и сестер я один узнал воду! Значит, это море! И я научусь плавать, как мама,научусь любить море и бороться с волнами, которые норовят забраться в уши и нос!
Как я был рад,как мне хотелось открыть глаза и увидеть это море самому, чтобы я смог тоже о нем кому-нибудь рассказать.

Но бороться с этой мокрой водой было сложно, и очень скоро я подумал, что мама зачем-то нам соврала, и море это совсем не так здорово, как она говорила.

Потом стало невозможно дышать, и я подумал, что коварное море все-таки забралось в уши и нос.
Зачем мама нас обманула?
А потом стало невозможно думать…


Рецензии
забавным образом мне тоже знаком этот рассказ,но почемуто на нем нет рецензии))не могла ли я видеть его где еще?))
рассказ трогает за струны души,и сложно оторваться до самого конца хотя знаешь чем все кончится...спасибо марина за такой трогательный рассказ!)))))

Мария Вестер   18.06.2013 14:38     Заявить о нарушении
Не выкладывала больше нигде. Ну, в контакте на собственной страничке - не считается)) А знаком почему? Возможно, было что-то аналогичное? Мысль-то не нова, думаю. Но обойти я ее стороной все равно не смогла.

Марина Каладриус   18.06.2013 21:15   Заявить о нарушении