Талисман от Фиделя

                Опубликовано: "Белорусская нива" за 19 янв. 2008 г.



В один из скромных дней апреля
В конверте толстом голубом
Мне речь за подписью Фиделя*
Доставил местный почтальон. 

С утра на службу торопилась,
При мне –  ценнее вещи нет!
Но в суете я не решилась
Вскрыть притягательный конверт.

Ночь. Фонарем луна зависла,
Лист вожделенный предо мной:
Под строчками глубоких мыслей
Рисунок букв его рукой!

О том, что в наши дни на свете
У большинства короткий век –
Не избежать голодной смерти
Трем миллиардам человек.

Зато скормить машинам сою,
Рапс, кукурузу, рожь, ячмень
С недавних пор живет мечтою
Американский президент**.

Его бредовая идея
Для мира – точно динамит.
- Что это, –  строг вопрос Фиделя, –
Как не глобальный геноцид?!

Тревога, боль за судьбы мира
Стучатся совестью в сердца,
Речь обличителя скрепила
Та подпись – птица в два крыла.

Легко и вдохновенно взмыла
Над строчками, как над страной,
Власть света чью судьбу творила
Полвека твердою рукой.

Крепись, Фидель, ты нужен миру!
Хотя преемники идей
Твоих уже набрали силу,
Но так же, как и прежде, живо
Обращены лицом к тебе.

Чтоб к мощи духа приобщиться,
Постичь секрет твоих побед,
Стремлюсь хотя б в мечтах пробиться
Я на далёкий континент.

Ну а мечты, коль очень хочешь,
Имеют свойство явью стать:
Когда к ним действие приложишь
С горячей верой – точно сможешь
До Солнца ты рукой достать!

И знак великого барбудо
Как талисман теперь со мной:
Держать судьбы удары буду
Фиделя и своей рукой.
               
                Март 2007 г.

---------------------------------------------------
*Первая статья (от 28.03.2007 г.) из цикла эссе и статей - Размышления Фиделя Кастро (28.03.2007-8.10.2016 гг.).
** Джордж Буш с его зловещим планом превращения продуктов питания в альтернативные виды топлива (этанол, биодизель) и производства транспорта, работающего на них.

P.S. История подлинная.
        Как и автограф Фиделя Кастро - мой талисман.


Рецензии
Спасибо ! Замечательные стихи ! У меня на рабочем столе портрет Команданте с его нетленной цитатой... Рядом на стене - портрет товарища Сталина, а неподалёку - бюст Ленина... Как - то так.

Степан Астраханцев   14.09.2022 22:33     Заявить о нарушении
Почти как у меня)).
Спасибо!

Елена Лях   14.09.2022 22:39   Заявить о нарушении
А ещё - большая знаменитая фотография Генералов и Маршалов Победы. Сделанная после Парада Победы 24 июня 1945. Всё это нас сейчас поддерживает, пока у власти в основном компрадорская буржуазия...

Степан Астраханцев   14.09.2022 22:46   Заявить о нарушении
Это реально поддерживает. Здорово!

Елена Лях   14.09.2022 22:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.