9. Жизнь пешеходная. Лошадки под капотом отдыхают

Стоит ли радоваться всем, абсолютно всем, подаркам судьбы? И можно ли все знаки извне, воспринимать как подарки?

Вот, например, ситуация.
Мы  с Нюсей благополучно откатали первую зиму. Почти не насобирали царапин на бочках,  почти сохранили заводскую первозданность в других разных местах, особенно удалась сохранность оной в недоступных, и приготовились  расцвести весенней радостной  клумбой.  Я уже присматривалась к новым ярким тряпочкам, свежим салонным мелочам и к облегченным мягким коврикам.

Природа, согласно календаря, шептала неприличное. Продолжала бороться со снежной стихией, но шептала. На дорогах ещё царила снежная аэробика и тхэквондо. Тётки, имя которым легион, продолжали раздраженно топтать снежные кучи и кучки, совершая кульбиты по привычным маршрутам работа-дом-детский садик-школа-магазин. А она, природа, шептала-шептала-и шептала. Намекала на что-то что ли?
И тут, бац! Дошепталась. Прощайте летние коврики.

Праздничным утром 8-ого марта, я как раз навострилась по-праздничному семейно покапризничать,  в дверь раздался звонок: «А это там не у вашей машины стекло разбито?». Капризы разом сдуло сквозняком открывшейся двери. 

Позже выяснилось, что погром нескольких машин во дворе -  это результат действий некоего празднично-настроенного  ромео. Его джульетта отказалась видеть его такого романтичного –ну и что, что уже три часа ночи, ну и что, что не совсем трезв, зато как неотразим,как бог!  - и он, в состоянии крайней удивленности начал изливать своё возмущение всему окружающему миру сразу. В три часа ночи ему встретились лишь припаркованные на ночь машины, холодные и равнодушные, такие же, как его любимая, вот они-то и приняли на себя удары бутылки шампанского. Да и куда было её деть?  Моя Нюсенька напугалась, но, умница девочка, сфокуссировалась  стеклом и, местами надтреснув, порыв Ромео остановила. Или это просто бутылка не выдержала шестой  по счету автомобиль?

Я не выпускница Смольного института, вся в розовом и дышащая духами и туманами, но встречать весну всё же готовилась и готовилась встречать на автомобиле. И вот что теперь?  Здравствуй жизнь пешеходная?

Просветление на предмет светлого пешеходного будущего враз скакнуло  до таких размеров, что померкли все восемь, лично известные мне, варианты написания слова "шоколад", включая экзотический «шъёкольяд».  Окружающий экзистенциальный дзен за ручку, точнее за две ручки и две ножки,  пригласил к просветлению. Я вот что заметила, ещё давно: чем меньше людей тебя окружает, тем ощущение дзэна плотнее, а абсурда, естественно, кисель. Вот только не надо задумываться почему. Дзен благородно несуетлив и непредсказуемо дальновиден. Постижение проходит разные состояния. От сиюминутного покричать, да так, что муха на лету дохнет, до продолжительной оглушительной тишины, когда мышцы отказываются поддерживать тонус и равновесие. По большому счету, экзистенциальный дзен вообще не терпит людей вокруг. Есть даже подозрение, что и постичь дзен возможно исключительно в одиночестве. Но лучше дзены ни в чем не подозревать. Опасно для жизни. 

И вот уже дзен ведёт меня по давно забытой заколдованной пешеходной реальности. 

Длительные прогулки безусловно поспособствовали яркости румянца не только на щеках, но и "тут, тут, и ещё вот тут". И это не может не радовать! К тому же они, эти прогулки, стали весомой поддержкой борьбы с лишним весом. А я и не отказываюсь от помощи. В последнее время привесы "там,там и ещё вот там" -не путать с местами для румянцев - начали немножко беспокоить и уводить в сторону при поворотах. Так что большое человеческое спасибо.

Опять же, я давно собиралась прикинуть: сколько это в минутах если пешком от Центрального рынка до работы? Теперь я знаю - пятнадцать!  И вообще, я теперь  свободно могу замерить "а сколько это в минутах пешком" от любых А и Б. Но чего случайно не придёт в голову женщине?
 
Езда в маршрутках вообще приготовила ежедневные открытия и откровения.

Сколько под стук чужих колёс пришлось наслушаться историй! Уууууу..  "ЖД-рассказы" Дмитрия Быкова в сравнении с ними - труляля и детский лепет. Там не то, что сборник рассказов - там романы писать можно, один другого удивительней. Например, чего стоит вся история семьи, рассказанная одной старушкой другой от рождения прабабушки Шарлотты Петровны в стоге сена под Армавиром до недавней женитьбы внука Сенечки на страхолюдине с во-о-от такими ногтями и без высшего образования.

Впадая в маршруточную дрёму под бубнёж чужих историй, я научилась думать со скоростью пьяной черепахи. Знаете зачем? Чтобы удивиться последующей встрече с мозгом и  испытать прямо чудо настоящее. Ухты! Я могу думать! И быстро! и даже две мысли одновременно! Разве не праздник?

На пятый день коллективной езды я неожиданно оказалась вдавленной в самый последний ряд небольшого автобусика.  Рядом   «юноша пылкий со взором горящим» слушал нечто из серии «Ненавижу, но люблю». Может, в другие времена года тот юноша настойчивый и жесткий, как Пейрак, но сейчас у него весна. И он слушает розовые сопли по пятому разу. Я слушаю вместе с ним ввиду ограниченности пространства, и от сопричастности к вечному испытываю  даже удовольствие. 

Остаётся сказать Мирозданию спасибо.

Криминальная ситуация с Нюсей также приготовила открытия.
Не столько познавательной, сколько поразительной, оказалась экскурсия по милиции. Как бы я попала туда сама, по своей воле? И хотя после милиции хотелось три раза вымыть руки, та тётя за соседним столом заявлением своим позабавила. Сначала я углядела начало её объяснительной. «Смеркалось»- это вам не «утром восьмого марта мне позвонили в дверь..». Жаль, что случилось «В этот роковой вечер»-а она писала именно так - я так и не узнала. Моё объяснение на четыре строки закончилось гораздо быстрее, чем её, полная наверняка кровавых страстей, история.

Ещё я теперь знаю, что это РосГосстрах внутри. И зачем я как-то спросила у Мироздания «а что это там за дверью»? Ну, увидела. И что? Да там дверей этих.. Четче надо обращаться с просьбами!

Стоит, безусловно стоит, радоваться всем этим «подаркам судьбы». Но особой радости нет. Впрочем, печали тоже нет. Пустота одна, распирающая изнутри с таким чувством, будто холодный костыль в сердце загнали. И хочется либо музыки и цветов, либо убить кого.

Убивать я никого не буду. Лень. Устала, пока месила снежные тропинки по дороге на работу.
Да и с музыкой и цветами я пока подожду. Хотя лирика продолжает нашептываться ощущениями весны: запахом талого снега, перестуком капель. Да, за окном вовсю зима, и снег валит такими крупными тяжелыми хлопьями, что кажется, скоро завалит весь город по крыши, но я чувствую, всеми фибрами своей души чувствую, что завтра, а если не повезет, то послезавтра, зачирикают воробьи на солнышке. Снега станет все меньше и на скамеечках появятся старушки, а около скамеечек кошки. Старушки будут перемывать кости молодым, а кошки с независимым видом усядутся на оттаявший асфальт перед старушками и будут усиленно делать вид, что окружающий мир не имеет к кошачьим никакого отношения. Все это обязательно наступит! И музыка, и цветы. Но потом.

Мы в моём лице, или вместе с моим лицом, выбираем свой путь. Ибо принципиально не ищем легких путей.
Я верю в обрушившийся внезапно дзен и мысленно произношу почти каждый день: «Ну что, брат-сомелье,заждался? Поговорим уже за жизнь уже?» и смело позволяю себе рюмочку в любое время суток. А хоть с утра позволяю! Разве подобное возможно, когда руки лежат на руле?

Иногда, конечно, трудно бороться с желанием  совершить акт вандализма и, например, на какой-нибудь подходящей стене написать «Сеня дурак» -  у меня и мелки где-то есть -  но это всё мелочи по сравнению с откровенной прекрасной  правдой жизни. Так что я старательно радуюсь. Помню про мелки и радуюсь.

Ещё больше я начинаю радоваться, когда приходит известие забрать Нюсю из ремонта. Так, где я там видела коврики в салон? Спасибо за яркие неожиданные открытия конечно, но нам с Нюсей пора в свет. У кого-то уже проклюнулись клематисы, у кого-то морковка с бархатцами, а кого-то ждет любимая маленькая красненькая машинка.

Весна-ааааа.


Рецензии
Оказавшись без средства передвижения гораздо сильней начинаешь ценить комфорт и удобство. Моя машинка за зиму перекрашена практически вся и сильно смахивает на новую в свои-то 6 лет, и я даже не знаю, радоваться этому или нет, моя страховая точно не рада))

Жажда Жизни   28.05.2011 22:59     Заявить о нарушении
эк вас жизнь "побила".
надеюсь, с тобой всё нормально?

Привет пропащая!:-))

Дикси   29.05.2011 13:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.