Утренние мужички

Забавно, но некоторые вещи в нашей жизни становятся настолько привычными, что только взгляд со стороны способен отметить их. Мы сами уже не замечаем. Например,я живу в квартире, где 2 года назад сделал ремонт. Обои на кухне поверху давно уже оторвались и свисают этаким гранджевым опахалом.
Я не вижу их!. Вернее я вижу, хочу это исправить, даю себе слово что вот, вот как только так сразу, но…Они висят уже два года. Потому что оторвались почти сразу. Я привык, а вот гости которые ко мне приходят- нет. Для них это совсем другая картина. И она не в мою пользу. Представляю какие мысли крутятся у них в голове))) Что я как минимум обленившийся быдлозавр у которого руки из жопы растут. Что моя красавица жена отдала зря мне свои лучшие годы, а мой сын- несчастный ребенок потому что у него шансов стать таким же быдлозавром очень много. И можно привести миллион оправданий в пользу отвалившихся обоев- они не повлияют на их мысли. Да и бог с ними! Я хотел рассказать о другом явлении которое наблюдаю каждое утро.

Я назвал это синдром «утреннего мужичка»

У меня как и у любого человека старше 30-и завелись собственные традиции и ритуалы. Благодаря им я чувствую себя как то стабильнее в этом нестабильном мире. Один из таких ритуалов – это утренняя сигарета. Я просыпаюсь. выпиваю чашку кофе с молоком и выхожу на лестничную площадку выкурить сон. Это происходит примерно в 7.15.

В это время по лестнице начинают спускаться они- «утренние  мужички». Наблюдать за ними одно удовольствие. Поделюсь с Вами своими мыслями…

Сначала  с пятого спускается mr Взъерошенный- человек, вид которого не оставляет сомнений в том, что он только что получил законную дозу утреннего секса. Его одежда помята лицо освещается благостной улыбкой. Походка пружинит и слегка уводит в сторону. Он доползает до моего этажа выбрасывает пакет с мусором, встречается со мной глазами и тут же всеми силами пытается доказать, что я ошибся в своих предположениях. – Привет,- говорит он,- опять проспал, пришлось впопыхах собираться!- Его лицо снова освещается когда он  вспоминает эти «попыхи».
-Бывает,- говорю я и отпускаю его. Стоит сказать что нибудь другое, например «ставь будильник»- он будет вынужден напрягать мозг и врать что нибудь про детей которые его сломали еще в прошлом году. Зачем?
Он уходит и тут же появляется сосед напротив. В одной руке дипломат, в другой неизменный пакет с мусором. Они все идут с этими пакетами. Это традиция, или ритуал без которого утро просто не начнется. Иногда даже кажется, что если бы им нечего было выкидывать с утра смысл их жизни растворился в набившей оскомину бытовухе. А так, он несет свой пакетик , как ежик в тумане, гордый этой обязанностью и довольный, что все идет так как идет. Ведь всегда можно будет сказать зарвавшейся жене, что она даже мусор ни разу не выкинула. Да и вообще ощущение того что ты делаешь грязную работу- возвышает в собственных глазах, делает мужичка мужественнее. «Кто если не я?»
Так ведь?
Нельзя у мужичков отбирать мусор- это их изюминка, их козырь!

Так вот, следующим выползает «Галстук». Этот живет напротив , никогда не здоровается, вечно хмурый смердящий «Олд Спайсом» чел. Он всегда одет безупречно, его пиджак и галстук не вызывают противоречий. Но меня все равно от него тошнит. Всем своим видом он словно демонстрирует неприязнь к тем кто у него на пути. Этакий «Хозяин жизни». Ничего не имею против уверенных в себе людей. Сам отчаянно стремлюсь к этому состоянию, но тут явный перебор. Ну и потом есть разница между состоявшимся мужчиной и понтами. И вот этот хозяин с аккуратно уложенным мусором в пахнущий яблоками и лаймом мешок с завязками проходит мимо. Меня обдает негативом. Я глаз не отвожу- смотрю ему в лицо, он надеется что я отвернусь-фиг! Я не пропущу этого зрелища! КАК  "Галстук" выбрасывает мусор... -это песня!

Он подходит к мусороприемнику и тут вся его спесь слетает, отрешенно-высокомерное выражение лица сменяется брезгливо-умоляющим. Он еще рар вопросительно на меня смотрит, в надежде  что я докурю и уйду. Я докуриваю и прислоняюсь к стенке скрестив руки на груди. Не уйду! Галстук вздыхает и оттопырив мизинец, большим и указательным пальцем берется за ручку.  Вы как нибудь попробуйте- это довольно сложно. А если учесть, что на поддоне иногда застревает чей нибудь мешок или мусоропровод забит- практически невозможно. Видно, что ему очень и очень неприятно это делать. Но это его обязанность и ему приходится.  Приемник распахивается, вместе с этим моя улыбка наползает на уши. Оттуда несется вонь и мелкий мусор прямо ему в лицо. Увернуться невозможно. Далее Галстук издает звук который я назвал «вспискиваньем» , бросает свой ухоженный мешок в это жерло и отскакивает. Сейчас он не руководитель какой то фирмы а просто брезгливый пацан лишенный всего этого официоза какой нибудь древней маминой наукой «МИКРОБЫ!!!» Или еще что нибудь в этом духе. Я почти не сомневаюсь, что он чистит зубы после каждого приема пищи. а из его унитаза можно воду для чая набирать.

Он еще раз смотрит на меня, словно извиняется за свою слабость и шагает вниз.

Я снова закуриваю потому, что боюсь пропустить Кулибина. Это еще один «утренний мужичок» обойти вниманием которого было бы нечестно.

Кулибин- естественно не его фамилия. Мой штампик. Кулибин, -это колорит! Достояние подъезда. В его мешке нет картофельных очисток  или яичной скорлупы. У него опилки, обрезки стружка и т.д. Кулибину, лет 70 и выглядит он на 40. Потому, что радуется. Его светлое лицо с неизменной улыбкой всегда приятно видеть. Он позитив в чистом виде, а с утра это бывает самая необходимая вещь. Доза позитива.  После Лжеца и Лицемера, Кулибин очищает. Хочется быть как он. Не париться по мелочам, получать удовольствие от работы которая может и на хрен никому не нужна. Тупо тащиться от жизни. Считать ее единственным верным стимулом для любого подвига.

-Доброе утро! Как дела?!

-Прекрасно,- в тон ему отвечаю я и чувствую, что дела у меня и в самом деле прекрасно. Мне не хочется его отпускать. Хочется забрать с собой частичку этой энергии. Я начинаю нести какую то чушь про недвижимость и кризис. Вижу по его глазам, что это информация явно не по адресу и поскрипывая эго отпускаю его. Еще какое то время улыбаюсь ему вслед и возвращаюсь в квартиру.

Утренние мужички кончились.

Хотя, нет! Остался еще один. Я одеваюсь, вытаскиваю из под раковины свой мешочек с мусором и одевшись ухожу на работу. Ежик в цунами! Выбрасывая мусор, я ни о чем не думаю и никакие филосовские откровения не копошатся в моем мозгу. Никто на меня не смотрит и не делает глубокомысленных умозаключений. Я просто выбрасываю мусор.
И ухожу.
Доброго Вам утра Мужички!


Рецензии