Интервью Познера с Затлерсом - президентом Латвии

         http://www.youtube.com/watch?v=zZVEWuulG48

         Остановлюсь на нескольких моментах.
Сперва про то, что называется "честно" у наших политиков. То, что так обескуражило Познера, заставило его проиграть в этой дискусcии. Думаю, даже поменять свои взгляды. Западные и местные латыши, когда всё это затевали при Советской Латвии, подошли очень здраво к реальной оценке своих сил. Они понимали, что, только вымарав неприятные моменты в истории, проигнорировав их и крепко заучив благозвучный остаток, они смогут кого-то убедить в том, что они являются игроками, с которыми стоит считаться в политике. Так же хорошо они заучили все спорные моменты отношений СССР и Германии. Они понимали, что только красиво поданая собственная история и некрасиво преподнесённая история разграбляемого всеми соседнего теперь уже государства российского, даст базу сегодняшнему глубоко национальному латвийскому государству. Красивая сказка, накрепко вдолбленная в головы молодых и старых, но продвинутых,  -  даст им нужный градус уверенности, сделает их убедительными и победительными. Что и продемонстрировал сегодня Затлерс, что демонстрируют и другие национал-латыши. Народ в их понимании - только те, кто принял, как Библию - на веру, их толкование новой истории. Всех остальных либо вытолкали из страны, либо превратили в нищих и хронически больных, которые на интеллект, в современном раскладе, претензий иметь не должны. А если и говорят что-то "не то", то кто их слушает, убогих.

         В то время как "освободившиеся" народы СССР подчищали свои маленькие истории, России предложили ответить за всё, что наворотили в Союзе представители разных наций, покаяться за всех и ещё раз, и ещё, и много-много раз. Часто это люди нерусские, от которых их родные  нации благополучно отмежевались, к преступлениям и ошибкам которых не имеют теперь отношения, попользовавшись их влиянием в полной мере когда-то. Например, у центральной власти в СССР было много прибалтов, украинцев, грузин, и именно эти республики в советское время жили гораздо лучше остальных республик.

     Теперь весь мир живёт как национальные государства. Не существует только русского национального государства, где русские титульные. Слышали бы вы, как над вами за это издеваются, русские мои соотечественники.

     Затлерс, как и все его предшественники, говорит о заботе обо всех жителях Латвии, но на деле все очень чётко ощущают в Латвии дискриминацию по нац. признаку, но уже об этом не говорят, потому что тот, кто говорит начинает болеть. Внезапно и продолжительно, а если хочет вылечиться, "забывает" о всякой дискриминации. Это обязательное условие. Когда я работала интервьюером на вопрос о дискриминации по нац. признаку мне отвечали: "Не ощущаю" , а потом виновато: "У меня мужа разбил паралич" или "Я очень больной человек". "Неграждане свободно могут стать гражданами" - заявил в очередной раз Затлерс, но почему-то далеко не все могут, в основном только те, кто учился в Латвии. Кто недавно учился, т.е молодые и физически ЗДОРОВЫЕ. Я не случайно это подчёркиваю. Комиссии так вымуштрованны, что, чтобы разговаривать с ними, надо иметь здоровый позвоночник. "Вежливо, но строго", а также энергично, я бы даже сказала агрессивно - это знаете ли на многих действует отрицательно, когда с тобой говорят как с прислугой, которая необоснованно претендует на место повыше. Таким образом у нас принимают экзамены все языковые комиссии. Молодые достаточно наглые, чтобы воспринять это как своеобразное соревнование: кто кого. Люди же другого воспитания, склада и физической формы (возраст, знаете ли, болезни и смерти близких многих подкосили) не могут перепрыгнуть этот барьер. Так что разговоры о том, что только желание мешает НЕгражданам стать гражданами, считаю ещё одной "правдой", которая на самом деле ложь.

      Далее о марширующих в Латвии каждое 16 марта эсэсовцах, которые в лесах Латвии уже подготовили себе молодую смену, и о членах правительства, благосклонно на это взирающих и даже принимающих в этих маршах участие. Такие вот "жертвы" исторических событий - "трагическая нота" - по словам Затлерса. Хороши жертвы с автоматами в руках, и под командованием немецких военных чинов, выполняющие ВСЕ приказы, в том числе и убийство безоружного мирного населения. Про Арайса и его подвиги уже все забыли? Кто же тогда "зачищал" Латвию, и не только, от коммунистов, просто просоветских людей и евреев? С чьей помощью их выявляли и отправляли в концлагеря и просто убивали, а заодно и их родственников. Или коммунисты не люди? О них и вспоминать не к чему, их пришедшие к власти западные латыши и дяди-толстосумы за их спинами представляют теперь выродками и преступниками, о которых и сожалеть не стоит. Не зря же они назначили повышенные пенсии  тем, кто их успешно и не очень убивал, а сами поклоняются убийцам как героям. Евреи теперь не могут жаловаться, их у нас за людей очень даже считают, им ведь выплатили деньги, по паре десятков тысяч, за убитых и замученных в войну родственников, и теперь они пользуются правами в Латвии практически наравне с титульными и из чувства благодарности, наверное, осторожно критикуют сегодняшнюю власть. Их купили.

       Жертвы это те, кто сказал: "не буду служить под командой фашистов", но таких оказалось немного, и о них благополучно позабыли. Жертвы с оружием в руках - это что-то новенькое в истории, благополучно последователями нацистов сфабрикованное.

       А ещё Познер не знает, что правящие латыши, в том числе и Затлерс, русских за полноценных людей не считают. А тех, кого не уважают и в будущем надеются иметь в прислугах, не грех и обмануть. Только русские, приехав разочек-другой и послушав эту вкрадчиво-вежливую речь какого-нибудь далеко не бедного (на государственный-то счёт) латыша, в это не поверит, как не поверят и в то, что эти милые, аккуратные люди могли и могут с огромным удовольствием травить, оставлять без средств к существованию и уничтожать всеми другими способами, все эти 20 лет, русских вместе с детьми, оказавшихся в их власти, ввергнутых ими в нищету и потому не имеющих никакой возможности уехать в Россию. Да и не ждут их там, и видеть согласны только в качестве гостей. Но если всё у латвийских титульных красавцев  получится, как они мечтают, то русские и в России ощутят на себе, как латыши их "уважают", а пока читайте то, что я пишу кровью своего сердца, и ухмыляйтесь:"не верю", - дорогие мои соотечественники.

         Затлерс сказал, что всё изменилось, надо дружить. Теперь можно, уничтожив десятки тысяч "нелояльных", или вытолкнув их в прислуги, или проститутки в старую Европу или Америку, или превратив в нищих здесь тех, кто не смогли уехать от своих детей или больных родственников. В Риге немного иначе, но я пишу обо всей Латвии.

         А ещё от этого интервью осталось впечатление, что Затлерс заранее знал все вопросы, которые задавал ему Познер. Был к ним хорошо подготовлен. И потому легко перехватил инициативу у Познера.

         Когда уже написала эту статью, наткнулась на "«Познер» дал в эфир Первого канала апологию нацизма" Юрия Филатова Полностью согласна и с его оценкой, сама посмотрела только сегодня повтор и не смогла заснуть, пока не написала свой отзыв на это действо.


Рецензии
Грустная картинка, но предсказуемая.
Национальную идею, практически все путают с националпревосходством и националпривилегиями и обязательным наличием националврагов и националпрезираемых.
Это простой ход понятный массам. Простенько решает для масс одним ударом сразу 2 извечных вопроса: Кто виноват? Что делать?
Сила национальной идеи, на мой взгляд, не в этом.
Нация сильна так же, как и отдельный человек тогда, когда ей не надо искать врагов, что бы сплотиться, не надо унижать того, кто слабее, что бы показать силу.
Не надо, что бы уважать себя постоянно доказывать свое превосходство и избранность. Это реакция комплексующих и слабых, но претензионных, а потому агрессивных.
Национальное самоуважение напрямую связано с уважением к другим нациям.
Нельзя по-настоящему уважать себя, не уважая других ближних, пусть и иных.
Тут есть и другая крайность. Понятие толерантности. Его, вбиваемое в головы, тех же русских людей, намеренно путают в их сознании с терпеливым снесением абсолютно любых действий других народов.

Юлия Ёлка 1   18.08.2011 10:37     Заявить о нарушении
Почитала на стихах.
"Думаю, что наш институт стал в 90-е базой в Латгалии по разработке биологических и химических средств более-менее незаметного воздействия на мозг и организм человека."
Ваша версия: Как, каким способом вам и другим вводились эти препараты?
Ничего не написали об этом.

Юлия Ёлка 1   18.08.2011 11:47   Заявить о нарушении
Полностью согласна с Вашим пониманием национальной идеи и её извращением у нас в Латвии.
Как вводили препараты? Например мышьяк просто можно было оставить под пломбой. Сильнейший яд, который поражает все системы органов. Моей дочке в 8 лет т.о. полечили зубы. Последствия и сейчас есть и полностью здоровой, думаю, она не будет уже никогда. Разве, что чудо.
Не для кого не секрет, что на дискотеках, в барах молодым девчонкам и ребятам подливали и подсыпали всякую дрянь. Это ведь не сложно сделать в любой компании. Было бы желание. А оно у многих было в лихии 90-е. Сейчас дома с детьми, не о чень в курсе, что происходит на молодёжных тусовках. Думаю, что всякая дрянь распространяется так же как и прежде.

Лариса Баженова   18.08.2011 12:36   Заявить о нарушении
Как, по-вашему вводили их вам в институте?

Юлия Ёлка 1   18.08.2011 13:15   Заявить о нарушении
Вы слышали скандал связанный с нашим действующим чиновником Кристовскисом и его заокеанским спонсором врачом-латышом? "Врач" настаивал на том, что латышей и не латышей надо лечить по-разному. У нас это давно практикуется очень многими врачами.
Часто назначались взаимоисключающие лекарства, что вызывало очень серьёзные последствия. Это сейчас всё проходит через семейного врача, который, если хороший, то это контролирует.
Я тогда лекарств, кроме цитрамона изредка, не пила никаких. И по сейчас не злоупотребляю.
Евреи всё это будут оспаривать, у них есть возможность лечится у евреев, которых не увольняли, как русских, не переводили в медсёстры и гардеробщицы за плохое знание языка. Я на своей шкуре ощутила как трудно было сдать экзамен на высшую категорию, если на тебя стукнули, что ты недостаточно лоялен существующей тогда радикально настроенной латышско-еврейской власти. Я ещё была совсем молодая и мне хватило на это здоровья и злости, другим не хватило.

Мы и сами были дураками. Мне тогда казалось, что на этих развалинах Союза и жить нормально нельзя. Мне было 20 лет и ничего фундаментального не осталось в моей жизни. Про Бога я ещё только начинала задумываться. В родительской семье тоже была разруха и межнациональный конфликт. "Танцуй, пока молодой" - это когда становилось совсем печально. В остальное время лекции и библиотека допоздна. 2 аборта, а перед ними какие-то малознакомые мне медсёстры вводили мне внутривенно лекарство которое якобы могло справоцировать выкидыш. Я тогда и мысли не допускала, что кто-то из знакомых сознательно мне может причинить вред. Ничего не проверяла. На беременность это никак не повлияло, но рожать после таких экспериментов мне было страшно да и материнство мне тогда казалось занятием не для меня. 2 аборта. Начались депрессивные состояния. Вот тогда я и стала гипнабильна, мне стало трудно сопротивляться чужому мнению, решительным действиям. (И это довольно долго продолжалось, пока я окончательно не покинула родительскую семью точно. Только тогда всё стало налаживаться и я стала напоминать себе ту, которая была до всех этих экспериментов) А тогда в 21 я стала более замкнутой, но и одной оставаться было не сладко. От солнечного человека, каким я была до 3 курса мало что осталось. Но я никогда не употребляла наркотики. Алкоголь был - дни рождения, свадьбы, студенческие тусовки. Когда начались депрессивные состояния алкоголь из своей жизни я тоже практически исключила, почти перестала бывать в компаниях. Но в период когда алкоголь был, что-то подсыпать было очень легко. И подсыпали, и те на кого я и подумать не могла. Потом узнала, но так и не узнала, что подсыпали. Всё это происходило в период когда мне было 19-21 год и я училась на 2-3-4 курсе института.

В принципе это не то чем бы хотелось делиться, но не разобравшись с собой истины не выяснишь, а она мне нужна. Если бы всё это коснулось только меня и говорить было бы не о чем, но аборты были делом обычным среди студенток, как и тусовки. Причём латыши и русскоязычные тусовались в основном раздельно. Думаю, что не совру если предположу, что аборты в студенческие годы в 90-е годы сделали не менее 30-40% обучающихся девушек в ВУЗ-х, в училищах и техникумах % был ещё выше. Это при том, что учились действительно хорошо и много, преподаватели тогда требовали не за страх, а за совесть и взяток не брали. У нас в Даугавпилсском институте точно.

Латыши же тогда очень активно начали заниматься всякими оккультными практиками, туда же приглашали и русских, но как я теперь понимаю в качестве кроликов в основном. Много появилось из не врачей, кто владел гипнозом т.п. И многие врачи лечили по-разному латышей и русских, хочу ещё раз это подчеркнуть. С русскими так разговаривали, что к врачам обращались только в крайнем случае и то не по поводу себя. Русские в большинстве лечили только детей, а сами лечились походя и как придётся, пока всерьёз не прихватит.

Лариса Баженова   19.08.2011 02:21   Заявить о нарушении
У меня было серьёзное геникологическое воспаление, очень неприятная врач латышка сказала, что лекарство, которое мне нужно, теперь не найти и прописала ванночки. А когда мне их делали приводила других посмотреть. Они там хихикали, а я себя чувствовала в аду. Я долго мучилась, пока не решила обратиться к другому врачу, тоже латышу, но он мне лекарство достал буквально из кармана и через день меня уже ничего не беспокоило. Сказал, что в Риге они в любой аптеке. Я тогда жила в другом городе.

Лариса Баженова   19.08.2011 02:41   Заявить о нарушении
Если бы не мама моей одноклассницы(старшая медсестра), которая после такого долгого лечения не взялась меня долечивать очень возможно, что детей у меня бы и не было. А теперь есть дочка, которая могла бы быть абсолютно здорова и сын, который пока тоже здоров. Дочке 17, сыну скоро три.

Лариса Баженова   19.08.2011 02:47   Заявить о нарушении
Целая жизнь в Вашем ответе.

Юлия Ёлка 1   19.08.2011 09:42   Заявить о нарушении