Поехали

Третий уровень Терры 8868 в пасмурный, но погожий день лета. Тепло, хорошо, никаких осадков не предвещается, два уровня сверху совсем в прохладе, о нижних и говорить не стоит, а средний, устроившийся посередине, не менее, но и не более комфортабельный. Обычный летний день, ничем не примечательный, который таковым и был бы, если бы не одно но, провернувшее мою жизнь с этого дня на 360 градусов по кругу как минимум.
Автобус пришёл на остановку гораздо позднее, чем от него ожидалось по расписанию. Конечно, ни на какой распорядок движения и рассчитывать нельзя, особенно в сумбурной жизни молодого двадцати одного летнего парня, закончившего универ по специальности "архитектор" и понявшего, что чертить и быть посаженным за ошибку в один миллиметр ему совсем не хочется, но тем не менее, в соответствии с графиком работы на начало смены он опаздывал. Как минимум на восемь минут уже точно. Всего лишь восемь минут надвигающегося опоздания... и лучше бы их не было. Для этого города - так точно.

Подвернувшаяся урна была как раз кстати, в неё можно было выбросить дотлевший никчёмный окурок, и затем я взъерошил по старой привычке волосы, хотя сейчас этого и не требовалось. Короткий ёжик щекотнул ладонь, я привычно усмехнулся, вспомнив армию, после которой так и не стал отращивать волосы обратно, и направился к остановке навстречу подходящему автобусу. Пожилые женщины, поднявшиеся со скамейки, пошли к подходящей гусенице обтекаемого вида, я же пошарил в карманах в поисках мелочи, раз уж нет билета, который и не нужен в принципе. Обычно передвигаюсь на «ягуаре», а сегодня пришлось вот маскироваться под обделённый люд. Ничего, опыт полезный, возможно, даже нужный.
Найдя необходимую сумму или что-то похожее на неё, вклиниваюсь в стройную очередь старушек, не собираясь нарушать их какой-то собственный порядок, и тут же морщусь, когда нечто влетает в меня со скоростью торпеды, ощутимо въёбывая ногой по колену, от чего пришлось отпрыгнуть назад и матюгнуться, сжав зубы. Какого хрена?!
Ядерноволосый парень с ирокезом на башке, выбесившись в слепом ударе, направляется было без извинений в какую-то одному ему известную сторону, но чёткий выброс руки, схватившей его за локоть, заставляет пацана остановиться. В принципе мне было бы глубоко похуй на то, что эта жвачка сделала, но он чуть женщину старую не сбил с дороги, ощутимо придавив ей ногу, и теперь она кривилась и охала, насылая на некультурных и необразованных оборвышей все мыслимые и немыслимые проклятия. Я добрый немножко, тем более дробовика за её спиной не наблюдается, так что: пожилая беззащитная женщина.
- Эй, парень, ты бы поосторожнее, всё-таки люди кругом.
В ярко-голубых глазах, обратившихся ко мне после грубой остановки их обладателя, вспыхнуло явно недовольно шикнувшее пламя. Его да какой-то парень ни с того ни с сего дёргает за руку и несёт какую-то несусветную херню о правилах поведения в социуме? Ну да, видели таких, знаем. Долго не живут.
Он дёргает рукой, отвоёвывая её себе назад, и недобро щурится, окидывая меня взглядом и явно оценивая как противника. Судя по глазам, остаётся удовлетворён, мол, не слабак, а что-то более сильное. Но именно - что-то, а не кто-то. Забавный.
- Лапы убери!
Заторможенная у тебя какая-то реакция, парень, хотя не, нормальная. Сойдёт. Но что ты так взъелся? Я вроде ничего неправильного не сказал.
- Убрал, убрал... куда-то торопился?
- Тебе-то какое дело? - хмурится, быстро глянув на часы и сквозь зубы выругавшись. Явно куда-то опаздывает.
В принципе... Автобусы не приучены ждать медлительных пассажиров, потому эта гусеница сдвигается с места, захлопывая свои двери и пресекая дальнейшие пути вторжения. Яяяясно. Значит, я теперь тоже опаздываю? Нехорошо как-то.
Зелёноволосый парень уже разворачивается, собираясь оставить меня наедине с ожиданием следующего автобуса, но меня такой вариант развития событий не очень устраивает. Опаздывать - так вместе, знаешь ли. Тем более, у меня есть виновник задержки.
- Эй, парень, а я из-за тебя опоздаю. Не находишь, что это нехорошо?
Спокойно изучаю его тело в развороте, пробегаясь по нему взглядом. Подтянутое, вполне натренированное, наверняка вёрткое, не дохляк, то есть как раз подойдёт.
Досадливо прищурившись, он кривится, потом разворачивается и чётким шагом направляется в направлении от меня, всем видом показывая "пшёл нахер, смертный, не мешайся под ногами".
Странно смотрю на него, на его спину, как этот ядерный спешащий куда-то парень уходит от меня, с которым столкнулся на остановке, и, мало соображая, что делаю, ухмыляюсь, через секунду оказываясь рядом с ним и довольно легко ударяя его кулаком по боку.
Ну давай же, пацан, докажи, что моя интуиция не ошиблась.
И, чёрт возьми, я оказываюсь прав на все сто, когда он молниеносно разворачивается, нарываясь чётким ударом на умело поставленный блок.
Ухмыляюсь ему, кидая взглядом на рядом стоящее здание:
- Продолжим на крыше?
И мне везёт снова, когда он второй рукой врезается мне в живот и с напряжённой спиной, явно сдерживая рвущееся наружу раздражение, направляется к лестнице.
1:0 в мою пользу, неизвестный парень. Я оказался влиятельнее того места, в которое ты спешишь.

На плоской крыше невысокого здания нет ничего неожиданного для типичного дома: антенна, гуляющая пыль мусора, окурки по бокам "ограды", отсекающей периметр бетонного пространства от воздуха, и сейчас - двое лишних здесь людей, замерших напротив друг друга.
Понимал бы ещё я, что здесь забыл, плевать, что он тут делает, последовавший моему весьма недвусмысленному предложению подняться, но я-то... Размяться захотелось? Прекрасно, просто прекрасно. Нет чтобы по делам ехать, захотелось попрыгать и кулаками помахать. Вкус крови забыл, видимо, взбрендилось снова. Твою мать, всё равно что-то не так.
Щурясь, пристально изучаю его взглядом, засунув руки в карманы и не сдвигаясь с места.
Обычный, ничем не примечательный пацан панковского вида, но странная вещь. Когда смотришь на него, и вообще, в близости от него чувствуешь какое-то словно забытое ощущение то ли напряжённости, то ли наэлектризованности, что, в общем-то, одно и тоже, но чёрт с ним! Стоя напротив него, чувствуешь себя так... как будто так и надо. Как будто ты - оторванный кусочек паззла с половинкой картинки, а тут ты - бац! - и неожиданно нашёл второй кусочек, благодаря которому дзэн тобой достигнут. До уютного напряжения. До комфортной электризации.
Хрень какая-то, курить меньше надо.
Нахмурившись, разминаю плечами, когда зелёный уже нетерпеливо дёргается, то поглядывая на часы, то на меня, то окидывая взглядом крышу. Ага, мол, чё притащил, кто такой, чё вообще я тут делаю... Да всё то же.
Задираю голову, смотря на него прямо, хотя и ощутимо сверху вниз, но не только из-за роста, и фыркаю:
- Парень, а ведь это из-за меня ты опаздываешь.
Он замирает, мрачнеет, стискивая зубы, и впивается колючим взглядом голубых глаз в моё лицо.
- Из-за меня ты оказался на крыше, когда должен быть поди в каком-нибудь.. другом месте.
Бля, пацан, ну давай вскипятись! Я не знаю, зачем мне это надо, но чувствую, что необходимо. Неужели тупо подраться? Как будто добра мне этого прежде не хватило.
- Чё тебе надо? - фыркает, явно раздражённый и дёрганный, но не активизирующийся на агрессию.
Мне надо, чтобы ты меня ударил. Первым. Зачем? Да знал бы я.
- Тебя не касается, - оскаливаюсь в ответ в усмешке.
Он явно сужает глаза, напрягая кулаки. Ещё бы, сначала притащил, а потом сказал, что не его ума дело. Я бы тоже взбесился.
- Тогда я пошёл.
На самом деле мудрое решение, я ценю, правда. Но не на этот раз.
- Сдаёшься?
И он замирает. Замирает, как миленький, напрягаясь и через секунду сжимая пальцы в кулаки до побеления костяшек.
Старо, как мир. Взять на слабо - и любой более-менее гордый придурок окажется твоим.
Он разворачивается, и я не слышу, но готов поспорить - скрипнул зубами, а между нами не так уж много - всего десяток метров. Но мне мало одного твоего разворота.
- Неужели передумал? А я уже было решил, что ты... - ловлю его руку, направленную в мою челюсть, останавливая силу удара, и уворачиваюсь от второй, улыбнувшись себе, но приняв обратно серьёзно-насмешливое выражение перед ним: - слабак.
Рычит, а я ему вторю, с радостным ощущением дозволенности высвобождая рвущийся наружу весёлый азарт. Парень, ты же не отступишься сейчас, верно? Мне кажется, нет. Мне хочется верить, что нет. Почему-то так дико хочется... Давай, а?
С сильного размаха направляя удар в него, сосредоточенно прищуриваясь, задеваю сухожилистое тело, но только вскользь, он молниеносно разворачивается, подаваясь вперёд и собираясь заехать если не кулаком, то хотя бы локтём мне по челюсти, но удаётся ему плохо. Уворачиваюсь, ногой вдаривая но нему, и он клацает зубами, отвечая похожим ударом. Пока хаос, нет, не повторение. Перехватываю, перекручивая, но умудряется не грохнуться, а мне приходится уклоняться от удара по верху. Вот сволочь. Ценю.
В груди зарождается, поднимаясь к мозгу, не алый азарт драки, но какое-то странное и щемяще-тёплое чувство из тех, что знакомы бывают только раз или два в жизни. Когда что-то тянет, что-то расслабляется вблизи, но натягивается вдали и звенит, звенит так больно и дико, уничтожая тебя самого, когда это нечто наподобие ниточки натянуто. А мне сейчас не плохо, наоборот хорошо, хоть я и получаю удары этого вёрткого парня, но от этого такое чувство, что.. так и надо. Вот именно так почему-то, мать его, и надо.
После последнего удара он восстанавливает равновесие, и я не теряю времени даром, мигом организуя подсечку, и отстранённо слышу глухой удар, шипение боли и отборную ругань, устремляясь к нему и набрасываясь для финального аккорда. Но он не сдаётся, вклиниваясь в безумную встречу с незнакомцем и принимая правила этой не нормальной для обычных людей игры, катаясь по нагретой солнцем пыльной крыше вместе со мной и стремясь оставить как можно больше синяков, ссадин и крови на моём теле. В долгу я не остаюсь. Не люблю долги.
В конце концов мне казалось, что побитое тело озвереет вконец и тогда парню придётся худо, в то время как хриплое дыхание с обеих сторон побуждало к менее жестоким действиям, но через три минуты бешеного катания на расстоянии пятнадцати метров над землёй я восседал верхом на голубоглазом, прижимая локоть к его горлу в опасной линии удушья и вжимаясь в его живот коленом. Он хрипло дышал, злобно глядя на меня и скалясь, собираясь ударить меня в висок, чтобы отвалил, но только охнул, сжав зубы, когда я вывернул ему руку, пришпилив к тёплому бетону. Второй рукой почему-то ударять не захотел, пользуясь ей для попыток скинуть давление со своего горла.
- Не рыпайся. Ты хорош, но признай, что проиграл.
В голубых ясных глазах плещется ярость и встопорившееся клочками боли неверие в то, что он проиграл.
- Да пошёл ты!!
Дёргаясь, парень стремится сбросить, и, признаю, ему почти это удаётся, но всё же не получается. Ухмыляюсь, а его глаза как-то тухнут, осознавая, что сейчас может быть всякое. Действительно, случайный парень с остановки сказал, что нужно быть осторожнее со старушенциями, потом вызвал драться, отколошматил, но и получил тоже, а теперь... Нет, не теряй искры. Не надо, слышишь?
С долгие полминуты глядя на его лицо, хмыкаю, поднимаясь, и не утруждаю себя отряхиванием, направляясь в сторону, оставляя побеждённого за спиной. Можно и плечо отряхнуть, затем предплечье... резко прищурившись, инстинктивно вильнув в сторону, я всё равно не успел, когда тяжёлый снаряд, состоящий, собственно, из человеческого тела, подкосил и заставил рухнуть обратно на камень, с которого я поднялся так недавно. Молниеносно выставить руки, приняв удар на них, но зато не на челюсть, издаю смешок, с силой разворачиваясь и скидывая его с себя. Он подбирается, напрягаясь, готовый к очередному и теперь уже точно безжалостному избиению за удар со спины, а я как ни в чём не бывало фыркаю, подтягивая колени к себе и ставя на них локти. Непонятный вопрос в голубых глазах, и он не стремится расслабляться. Его право. Докажу обратное.
Вытягиваю пачку сигарет из кармана джинсов, неожиданно сохранившуюся в этой потасовке, и выбиваю себе одну, предлагая ему вторую. Судя по запаху, который на нём учуял, он курит. Вот только не факт, что такие.
Ошалело моргнув, он выдыхает нервный смешок и плюхается на задницу, скрещивая ноги и принимая сигарету. Бля, а вот огонька-то у меня и нет, видать, всё же посеял где-то...
- Зажигалка есть?
Щурится на проглядывающее сквозь пасмурные облака солнце и вытягивает из кармана потрёпанных и запылённых джинс зажигалку. Прикуривает, кидает мне. Прикуриваю я, затягиваюсь. Смотрю на соседний кирпичный дом.
- Ты молодец, что долбанул со спины. Правильно.
Панк недоверчиво прищуривается, но заметно, что довольно польщён. Так, это интересно... Проверим догадку на практике попозже.
- А какого хрена ты вообще ко мне прикопался, а? Знаешь, я работу из-за тебя... - сверился с часами: - видимо, уже прогулял.
Выдыхает светлый дым, усмехнувшись, и с весёлым прищуром смотрит на меня. А я думаю, как ему ответить, и неожиданно меня пробирает смех, такой тёплый и, чёрт возьми, так давно не слышанный за мной смех.
- Веришь или нет, но не знаю...
Я смеюсь, а он челюсть ловит, чую, что сейчас опять двинет, и уклоняюсь от удара, чуть не давясь сигаретой, и откидываюсь локтями на горизонтальную поверхность, оценивающе окидывая парня взглядом. Разгорячённый, взъерошенный, явно помятый и даже с пятнами крови, но в целом - живой и здоровый. Прикольный, не рвётся мстить, не обижается, не стремится убить за то, что его так неожиданно вздрючили ни за что, просто как-то принимает, что вот бывает так: опаздываешь на работу, а тут тебя какой-то мудак ловит за локоть и потом отметеливает. Да чего в этой жизни не бывает. Вот, например, это странное чувство какой-то нити с узелком посередине. И нить не где-нибудь, а между мной и этим пацаном. Хрень какая-то, верно? Так не бывает. Не бывало раньше, сколько себя помню.
- Совсем опоздал? - Мне всё же немножко стыдно. Чуть-чуть. Вообще нестыдно.
- Совсем. - Вздыхает, мрачно щурясь.
- Прости. А кем работаешь?
Он напрягается на секунду, но по какой-то не известной мне причине расслабляется, выдыхая дым в прогретый воздух:
- В автосалоне. С машинами возиться люблю.
А дальше мы обсуждаем, кто какие тачки любит, и выясняется, что панк-то душой отдан мотоциклам, тогда как я тащусь по спортивным болидам, буквально изливаясь на них слюной и дрожа над ними в своём гараже. Неверяще таращит глаза: у тебя есть своя?! Усмехаюсь: ну да, есть. В будущем планирую завести ещё одну.
Мы проводим так час, всё такие же встрёпанные и побитые, но весьма довольные, как обществом друг друга, так и обстановкой на заброшенной крыше. Я поднимаюсь первым, он встаёт за мной.
- Эш, - протягиваю ему ладонь, ожидая как такого же жеста в ответ, так и его отсутствия. В любом случае это будет его выбор.
- Грифт... Эйдан.
И протягивает мне руку, сжимая пожатие на моей, пока я определяю, что из названного является его именем, а что - фамилией. И почему-то этот ответный выпад заставляет разлиться тепло внутри, будто именно этот вариант развития событий и был самым желаемым, а если бы не он, то сдох бы я прямо на месте.
Мы расцепляем руки, а затем идём к лестнице, чтобы спуститься вниз, он чуть позади меня, но почти наравне. Наверняка чтобы держать в поле зрения, а то вдруг я ещё чего-нибудь отмочу.
Внизу всё так же, ничего не изменилось, очередной подошедший автобус и толпа старушек, при виде которых Эйдан кривится. Запоминающееся у нас знакомство было, ничего не скажешь, правда?
Я щурюсь, снова пробежавшись по нему взглядом. У тебя наверняка есть мобильник, номер, аська, ещё какое-нибудь место, где тебя можно найти... но я и так найду, если мне надо будет, а я чую, что такое время настанет. Но прежде хочу проверить одну вещь.
- Эйдан, кажется, мне с тобой дико повезло.
Улыбаюсь прибалдевшему зелёноволосому, но всё же замечаю, как он незаметно для самого себя расправляется в плечах, и в голубых глазах загорается яркий огонёк. Значит, любишь похвалу, да? Забавное качество. Тебе идёт.
И поворачиваюсь к нему спиной, направляясь в сторону от него, зная, что на этот раз не последует никакого удара, а если и последует, то...
- Эш!
Останавливаюсь, разворачиваюсь, а он всё на том же месте. Смотрит задорно и немножко зло.
- Я так тебе и не сказал... Ты больной, ты знал?! Ни с того ни с сего избить нахрен незнакомого человека, затем стерпеть от него удар в спину и угостить сигаретой! А потом узнать имя! Ты псих?!
Смотрю на него, пока Грифт разоряется... и сгибаюсь в хохоте, прижимаясь к удачно оказавшемуся рядом столбу, бросаю на панка взгляд, а он улыбается, явно довольный собой, и отворачивается, направляясь обратно, туда, откуда, наверное, и приехал. А я полностью опираюсь на фонарный столб и фыркаю, смотря на его помятую мной же фигуру, и почему-то от этого особенно приятно, от того, что - мной.
- Не со всеми я так делаю, Эйдан... но да, пожалуй, больной и псих.
Стукнувшись затылком о холодный столб, засовываю руки в карманы и снова фыркаю, отталкиваясь от прежнего места и шагая в сторону, противоположную той, по которой ушёл парень, с которым моя дорожка с этого момента переплелась прочно и надолго, пока я того не подозревал.

17.04.2011


Рецензии