Вся Клиника

Клиника - это то, что не излечивается. Павел Егорович это знал. Он был абсолютно здоров физически, но чувства юмора ему не хватало для такого же крепкого здоровья морального.
Ехал он как-то домой с работы в трамвае. Трамвай был переполнен. Ну, наступил он одной даме на ногу и не заметил. "Клиника!"- услышал со спины Павел Егорович. А как услышал, так и оторопел.
-Какая клиника, гражданка?
-Да Вы - полная клиника!
-Нет, полной клиникой я быть не могу: врачей у нас всегда не хватает!
-Зато тараканов в голове много!
-Послушайте, а почему сразу же "клиника"?
-Потому что на ногу мне наступил, бегемот!
-Ну, извините, коли так!
Зашёл после трамвая в магазин. А в голове всё крутилось: "Клиника, клиника, клиника..."
Даже как-то музыкально получалось. Набрал продуктов, подошёл к кассе, расплатился, а сдачу забыл. "Клиника!"- слышит в спину. "О, господи! Сегодня второй раз! Может и правда..."- подумал Павел Егорович. Решил проверить себя на эту клинику. Стал вспоминать таблицу умножения, выяснил, что не знает, сколько будет 7 на 8. Заклинило! С горя спросил, сколько времени у прохожего. Тот посмотрел на свои часы и ответил, что пол-восьмого.Тогда Павел Егорович посмотрел на свои: время не совпадало, часы остановились. Клиника!
Подошёл к своему подъезду, приложил ключ к домофону, а писка нет. Клиника! Но тут открылась дверь и  выскочившие мальчишка с собакой чуть не сбили его с ног. Подошёл к лифту. Надо на 10-й этаж, а руки в продуктах. Снова клиника: лифт не работает! Павел Егорович от избытка клинических чувств прокричал несколько непечатных выражений, что делал очень-очень редко, и пошёл на свой 10-й этаж по лестнице.
В квартиру попал без приключений, ужин сотворил замечательный, а вот донести его до стола не смог: резкий телефонный звонок - и ужин оказался на полу. Ну, клиника же!
-Что со мной! - заорал он.
Стал вспоминать, с чего началась эта клиника. Да, с трамвая же! Вот та тётка со своей ногой!
-Всё, в трамвае больше ездить не буду! - сделал вывод Павел Егорович и стал строить планы на завтра. И вспомнил, что срочно надо сделать флюорографию, на работе потребовали.
-Ну, полная...поли...КЛИНИКА!!!

Начало марта. Морозный вечер. Павел Егорович вдруг задумался о тщете жизни. Устал он от неё, а она от него. "Пора кончать!" - твёрдо решил он. Но способ её окончания надо выбрать красивый. Павел Егорович остановился на полёте из окна. Для этого он одел свой парадный костюм с подтяжками. Пуговицы от волнения застегнуть не удалось. Выпил рюмку коньяка, отключил электричество и ...полетел. Лететь было с 10 этажа долго, но он не достиг цели: зацепился за чью-то самодельную антенну, сильно выпиравшую от окна на 7 этаже, и повис на пиджаке и подтяжках. Окно принадлежало кухне. А на кухне химичила Катя: блины жарила. Услышала странный звук, посмотрела в окно:"Вот это блин!"
Катя открыла фрамугу и втащила обезумевшего Павла Егоровича в кухню.
-Что Вы делали на моей антенне?
-Висел...
-А как Вы на ней оказались?
-Падал, как прошлогодний снег.
-Вам надоела жизнь?
-Ага...
-Ничего-ничего! Моя подруга тоже как-то решила себя убить таким способом. Муж её бросил! Но упала на мусорные бачки, повредила позвоночник, который потом вылечила, вышла замуж за другого, родила двойняшек и сейчас счастлива. У Вас всё образуется!
И тут Павел Егорович взглянул, наконец, на Катю: средних лет, не худенькая, но и не толстая с русыми волосами до плеч, с миловидным голубоглазым лицом. "Вот это глазищи!"- подумал Павел Егорович и тут же влюбился.
-Как Вас зовут?
-Катя. А Вас?
-Павел Егорович, то есть Паша.
-Так вот, Паша, извольте вымыть руки. Сейчас будет чай с блинами.

А через месяц они подали заявление в ЗАГС. И ещё через год у них появился маленький Павлик. Весь в папу!

Так что не пытайтесь убиваться: жизнь припасла для вас и не такие сюрпризы. А женихов можно и на антенны отлавливать! Не пробовали?

Павел Егорович был счастлив. Семейные будни полностью поглотили его время. Но однажды жена Катя попросила его сделать подарок на свой день рожденья - компьютер, объясняя это тем, что когда сын спит, ей заняться нечем, а в интернете много интересного.
 Купили. Павел Егорович жену научил им пользоваться. А когда бывало свободное время, подсаживался к компу сам. Наткнулся на сайт "Стишки.ру", понравилось, решил страницу завести. Для начала сочинил такой стишок:

Котик птичку съест, браток,
Очень голоден его роток.

Поместил большую свою фотографию с оттопыренными ушами и стал ждать отзывов. И они посыпались, как из рога изобилия:"Гениально!", "Просто!", "Изумительно!", "Восторг", "Новый стиль!"....
Начал писать ответы и увидел Ту самую, которой на ногу в трамвае наступил. Изумился, испугался, выключил компьютер, тяжело задышал, побежал воды выпить на кухню. Насилу успокоился. Для равновесия духа стал сочинять стих:

Лес стих,
дом нов,
я каков,
лох.

- Вот действительно, лох! Надо было почитать её несравненные опусы.
И пошёл читать. Первое, что бросилось в глаза - это было название большими буквами произведения "КЛИНИКА". Павел Егорович вжался в стул.
-Это ж про меня! Ууууу, стерва!(примечание автора: Вы, конечно, читали!)
Павел Егорович прочёл на одном дыхании, а потом КЛИНИКУ 2, где он из окна летал... Павел Егорович схватился за голову.
-Как она узнала?! К-а-а-а-т-я-я!
Катя прибежала из кухни с поварёжкой в руках и уставилась на онемевшего мужа, показывающего пальцем в монитор. Вглядевшись, она узнала свою начальницу на фотографии и всё поняла.
-Ну, успокойся, успокойся, Павличек. Я ей рассказала, как мы с тобой познакомились. Но я, ей богу, не знала, что она стихи пишет! Давай вместе почитаем!
Павел Егорович хлопнул кулаком по стене, потом покрутил выразительно пальцем у виска и выдавил:
-И ты, Брут...Ну, как ты можешь?!
-А что тут такого? Должна же я знать, о чём поёт начальница.
А начальница пела об одиночестве, неудавшейся жизни, неразделённой любви, о птичках, весне, зиме и лете и прочей ерунде. Но такие жалостливые были у неё стихи, что они ей стали по-настоящему сопереживать и вместе написали рецензии на все её творения. А творений было больше тысячи. Начав вечером, к утру справились. А поскольку вникать в причину возникновения того или иного стиха было некогда, то либо отписывались стандартной фразой "Замечательно! Задели до глубины души!", либо путались со смыслом: на грустное писали весёлое и наоборот. Вечером Павел Егорович стал читать ответы:"Полудурок!", "Идиот!", "Недотёпа!", "И откуда ты взялся!". Не сдержав обиды, он ответил ей тем же, припомнив заодно, как он ей наступил на ногу в трамвае. Конфликт налицо!
-К-а-а-а-т-я-я-я!
-Что опять?
-Ты посмотри, что делается! Мы этой стерве всю ночь рецы писали, а она...
-Да занеси ты её в чёрный список - и делу конец! Я блинов напекла, пошли есть!
Павел Егорович занёс ненавистную поэтку в чёрный список и с чувством исполненного долга пошёл питаться блинами.

Весна... Солнце всё ярче, снег почти сошёл. Город оделся в резиновые сапоги, они почему-то стали модными. Вот и Павел Егорович купил всей семье по паре. Идёт и радуется, всё представляет, как жену и сына обрадует. Обрадовал. А потом сел к компьютеру и счастливая улыбка сползла. По электронной почте он получил письмо от Той, Катиной начальницы. Письмо было очень длинным и в нём она критиковала Павла Егоровича как поэта, припомнив лишний раз, как он такой нехороший, наступил ей на ногу в трамвае да за многочисленные рецензии, обвиняя его в пиаре.
-Катя! А что такое пиар?
-Связь с общественностью.
-А причём тут поэзия?
-Ну, обсуждаешь ты много чужие стихи, общаешься.
-А разве это плохо?
-Для неё - да!
-А почему? Я ж ничего плохого не говорю...
-Характер у неё такой - завистливо-необщительный. Не нравится ей чужая успешность!
-А я успешен?
-Ну, конечно!
-А она тут пишет, что я - не поэт и никогда им не стану...
-Может, ты стих какой-нибудь неудачный сочинил?
-Да... Про голубого попугайчика, похожего на неё. Так она подумала, что это про неё и теперь я - враг №1. Она требует, чтоб я закрыл свою страницу.
-А ты не закрывай! Мало ли чего ей хочется!
-Но я действительно поэтом себя не ощущаю.
-И кем же ты себя ощущаешь?
-Похоже бегемотом. Права она была, эхе-хе... Понимаешь, не умею я бродить, как это у неё...белой птицей ...по ковровой дорожке мечты...
-Так и не надо! Стихи разные бывают. И потом, для творчества полно других способов самовыражения.
-Вот она говорит, что не дано мне. В общем, как у козла молока, так у меня "высокодуховных стихов".
-А у неё, стало быть, сплошные надои? И все высокодуховные?
-Сама посмотри!
Катя подсела к компу и стала просматривать последние опусы своей начальницы. Стихи были красивые, но какие-то бездушные, не понятно о чём.
-И это называется поэзией?
-Наверно...Тут столько тумана, что я брожу, как упитанный ёжик в нём, и ничего не понимаю. Может, и впрямь закрыть?
-Нет, Павлик, нет! Мы будем учиться!

И на радостях всё семейство одело новые резиновые сапоги и пошло гулять!

                Пойдём скорей гулять
                И с лужами играть!
                И солнышку привет!
                Я всё-таки поэт!

Павел Егорович провёл в счастье жаркое лето с женой и сыном на даче. Наступила осень – пора вселенской грусти и уныния. Частые дожди по вечерам заставляли дольше пребывать на своём любимом стихотворном сайте.

Однажды он заметил, что в обсуждении чужого стиха участвует ещё один Павел Егорович, только между именем и отчеством была едва заметная чёрточка. Это было поразительно: у него был литературный клон, полностью перенявший его манеру вести беседы с читателями, но вежливо издевавшийся над ними.

-Катя! Ты смотри, что делается! Вот это разве я!? Бедная Марья Ивановна! Каково-то ей сейчас?! Что делать-то?
-Заяви о нарушении правил и его страницу снесут.
-Но я не стукач!
-Тогда все будут думать, что это ты говоришь мерзости своим и чужим друзьям.

Павел Егорович нахохлился и …заявил. Страница двойника исчезла, но через некоторое время Катина начальница написала разгромную статью про Павла Егоровича, его творчество и хождения по страницам. Вот тут он не стерпел и написал опровержение, напомнив всем, как он ей в трамвае наступил на ногу.

Катина начальница написала другое эссе, на которое он не успел ответить из-за начавшегося «нашествия» клонов на его страницу и страницы его друзей. Только и делал, что отвечал и …заявлял.

-Уфффф…Еле отбился. И про стихи забыл. Кать, а как там блины?
-Ты какие имеешь ввиду?
-Да натуральные!
-Иди мой руки, вояка!

Катя ласково потрепала своего толстячка по отросшей шевелюре. Павел Егорович от женитьбы явно похорошел: по всем приметам стал ухоженным мужичком за сорок. Он благословлял тот день и час, когда решил вылететь из окна. Подтяжки, на которых ему некоторое время пришлось провисеть на Катиной антенне, став семейной реликвией, были помещены в специальную коробочку и перевязаны золотой ленточкой. Время от времени Павел Егорович открывал эту коробочку и целовал их …с блаженством.

Но однажды….


Однажды Павел Егорович вспомнил, что так и не успел ответить на эссе Катиной начальницы. Открыл её страницу на стихотворном сайте, а там…её похороны. Ей говорили в отзывах на её стихи последние «прощай», дарили виртуальные цветы в виде цветных картинок, сочиняли превозносящие её стихи…

О покойниках принято либо ничего не говорить, либо только хорошее. И Павел Егорович …сказал. Скрепя сердце, посочувствовал родным и близким. От имени «покойницы» выступала её сестра. Весь сайт оплакивал Катину начальницу. Павел Егорович всхлипывал и просил прощения у её портрета в мониторе за то, что наступил ей на ногу в трамвае, а также за резкие слова.

Вернулась с работы Катя, увидев плачущего мужа, подошла и прижала его голову к себе.
-Что случилось, Павличек?
-Когда будут похороны?
-Какие, дорогой?
-Твоей начальницы.
-Кто тебе сказал, что она померла? У неё тур по Европе, вернётся через месяц. Это я узнала от её сестры после их телефонного разговора днём. Сейчас она в Риме, вся в восторге.
-От сестры? Да как же? Эта сестра тут всем отвечает, какая хорошая была твоя начальница. Вот посмотри!

Катя прочла переписку авторов стихотворного сайта и …громко расхохоталась.
-Не понимаю, что смешного ты там нашла!?
-Всё! Жива она, понимаешь, жива, а её кто-то хоронит. Но не сестра, слишком чудовищно.
-Тогда кто?
-Какой-то хакер, шутник. Ой, только б не подумали опять на тебя!
-Нееее…все знают, что мне ума не хватает.

Через месяц на сайте разгорелся новый скандал, когда вернулась из путешествия Катина начальница. Узнав, что её уже «похоронили», она стала выяснять, кто это сделал. Подозрение вновь пало на бедного Павла Егоровича: конфликт с ним явно затянулся. Павел Егорович, как мог, отбивался от голословных обвинений, а потом ему пришла в голову идея нанять детектива по компьютерам. Вскоре выяснилось, что сделал это один сотрудник, которого Катина начальница уволила за склочный характер, припаяв ему статью «о несоответствии должности». Элементарная месть!

После удачного раскрытия этого преступления века Павел Егорович стал на сайте героем. Самое главное, что Катина начальница с ним помирилась-таки.
С момента примирения он стал благословлять тот день, когда наступил ей на ногу в трамвае, повесил увеличенное её фото над компьютером и подолгу им благодарно любовался.

А сын Павлик незаметно подрос и Павел Егорович стал его учить писать …стихи.





Картинка из интернета.

08.06.2010г - 07.09.2012г


Рецензии
Весело.Читается легко.Одно плохо,я думала тролли только туточки,а они и на стихах.С наступающим!

Рада Марванова   26.12.2018 05:40     Заявить о нарушении
Спасибо, Рада!)))
Тролли, по-видимому, работают на два фронта!☺

Нина Орлова 2   26.12.2018 07:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.