Помогите мне! Help me!

Мне нужен Ваш совет!  I need your advice! 

Я долго думала и решила опубликовать свои советы, надеюсь, что они помогут людям. Мы все живем благополучно, но когда приходит болезнь, оказывается, что многие просто не готовы к таким обстоятельствам.
Так в моей жизни случилось, что я сама в детстве много болела, чудом осталась живой, я помню, как ко мне относились родители, брат, сестры. Я была окружена заботой и любовью, находясь в больнице, потом дома. Встав взрослой, поняла, сколько страданий своими болезнями доставила родителям. Каждый раз врачи говорили им, что у меня нет шансов на жизнь.
Поэтому когда заболели наши родители: папа перенес 2 инсульта, потом слегла  мама - инфаркт. А после ее ухода в мир иной, папа не перенес этого горя: у него отказали ноги, через год он ослеп. Для меня не было никаких сомнений, как ухаживать  и как жить, родители не желали покидать свой дом, привычную среду.
Это все случилось после Перестройки в период, когда распался Союз, многие люди и наша семья в том числе, перенесла все тяготы безработицы и безденежья.  Из детей только я осталась жить в поселке с родителями, моя профессия, связана с горным производством.
До сих пор ко мне обращаются люди, когда родные переносят инсульт или инфаркт, просят совета, как ухаживать. 
Мы летаем в космос, строим коллайдеры, решаем мировые проблемы, умеем пользоваться сложной техникой и почти напрочь утратили простые человеческие качества: доброту, сострадание, милосердие, терпение и любовь к родным и близким. Меня удивляет растерянность взрослых, порой благополучных людей, перед немощью близкого человека, очень часто многие смотрят на перенесшего инсульт или инфаркт, как на живого покойника…. К этому я не могу привыкнуть! Почему человек прилагает столько энергии и сил, чтобы купить дорогую вещь, как у всех (!!!), но оказывается бессилен, когда нужно просто создать условия для ставшего вдруг нетрудоспособным близким человеком???

В октябре прошлого года  в МИР ТЕСЕН на сайте ДОСТОЙНАЯ ЖИЗНЬ НА ПЕНСИИ была такая тема: "Кто может помочь советом??? Мать после  инсульта…
Подскажите пожалуйста, как справиться с последствиями инсульта. что есть чтобы срасталась сломанная нога(которая ничего не чувствует)и рука тоже.....правая рука ничего не чувствует хоть иголки вставляй.....чем кормить больного????"
Я откликнулась на эту просьбу. Вот мой ответ:

Уважаемая Ирина, не отчаивайтесь! Прежде всего, скажите, в каком месте перелом ноги был и как давно? Во вторых, не смотрите на маму, как на больного человека, не говорите при ней о ней в третьем лице! Запомните, это временно утерянные функции человека: нарушение речи, обездвиженность
Относитесь к маме, как к своему большому ребенку, любовь и желание помочь сотворят чудо. Говорю Вам это уверенно, так как мой папа после ухода мамы в мир иной, тоже слег, отказали ноги, через год ослеп, до этого он перенес инсульты. Кормите определенными дозами, не перекармливайте! Постель должна быть жесткой, вместо подушек используйте жесткий валик, его  можно сшить из детского одеяла. Сшейте на него чехол и несколько сменных, чтобы можно было менять как наволочки. Валик кладется под шею, от не должен быть высоким, валик по ширине постели. Первое время будет непривычно, объясняйте спокойно, мама Вас поймет. В таком положении тело больного находится всегда ровно, нет опасности, что нечаянно задохнется, что бывает с большими подушками. Это я взяла из книги Майи Гогулан "Попрощайтесь с болезнями" Там все объясняется.
Питание немного меняется, ошибка многих кормить, как и прежде: наваристыми бульонами "сил быстрее набирается" - не верно! Переваривание пищи - это тоже нагрузка! Поэтому в рационе должны быть каши: гречневая, пшенная, творог, сыр, ржаной хлеб, супы не жирные, салаты (тертое яблоко и морковь, можно добавлять свеклу) все должно быть свежее! Салат из яблока и моркови желательно 2-3 раза в день, иногда добавляйте свеклу.
Тут Вам советуют клизмы, я не советую, просто знаю у моих знакомых сын слег, после нескольких лет заболевания рассеянным склерозом, пролежал 10 лет, все 10 лет с клизмами! Его мама т.Августа сразу меня предупредила, чтобы я не повторяла их ошибки. Вымывается естественная среда кишечника, и способность кишечника транспортировать продукты переработки еды. Делайте массаж всего тела, легкий массаж и  мысленно желайте своей маме исцеления, ласково объясняйте для чего это делаете, она Вас будет понимать.
Не нарушайте привычный режим, утренние процедуры: умывание, чистка зубов, причесывание головы, следите за ногтями на руках и ногах. Запомните, что все должно быть как и прежде, не исключайте маму из жизненного пространства!
Телевизор уберите, не желательно иметь его в этой комнате, в ночное время нужна настольная лампа, верхний свет раздражает. Вместо телевизора у меня был транзистор ВЭФ, который включала, если папа этого желал.
Менять простыни тоже легко: скатываете по длине постели в трубочку, подкатываете под больного чуть-чуть приподнимаете и Вы одна прекрасно справитесь, белье меняйте ежедневно, протирайте тело влажной рукавичкой, но чтобы мама не мерзла. Ощущение свежего белья ее будет радовать.
Вам покажется, что это много, как одна будете успевать, а как за грудным ребенком? Все также, только это взрослый человек, Ваше начало, Ваша кровиночка. Мой папа проболел более 4-х лет, ухаживала одна, районный невропатолог назвал меня "сумашедшей" в хорошем смысле слова, он был удивлен - Такого в клиниках не добиваются! Абсолютно чистая кожа, абсолютно слепой, но адекватно на все реагирует, нет старческого маразма, папа мой не дожил всего 2 месяца до 86лет... Вечная память и покой его душе...
Да, мне было очень тяжело, я не оставляла его ни на минуту, одна мысль, что он в кромешной тьме, после трудной жизни: сирота, переживший голод 30-х, прошедший сталинскую тюрьму, войну начавший в штрафбате, пришел с фронта в декабре 45. Наш папа, проживший всю жизнь честно и нас научил этому.
То, что я могла для него сделать: капля в море его страданий...

Добра, любви Вам и терпения! Берегите свою мамочку, Вы еще песни с ней веселые споете!
 С уважением и пожеланиями Вам всего светлого и доброго! Пишите, буду отвечать.

PS Ирина ответила всем, кто давал советы, Слава Богу, с ее мамой все благополучно.

Адрес в интернете:
В МИР ТЕСЕН! на сайте ДОСТОЙНАЯ ЖИЗНЬ НА ПЕНСИИ была такая тема: •  Тема «кто может помочь советом????мать после инсульта.» в блоге ...
http://mypensiya.mirtesen.ru/blog/43805291454
подскажите пожалуйста. как справиться с последствиями инсульта. что есть чтобы срасталась сломанная нога(которая ничего не чувствует)и рука тоже.....правая рука ничего не чувствует хоть иголки вставляй.....чем кормить больного???? Ирина Иванова (НАКОЛЮШКИНА)40
22 октября 10, 22:38

22 окт 2010 ... Ответ на комментарий пользователя Разия Бекишева  Какая Вы молодец! Очень ценные советы дали, У вас доброе сердце. ...
mypensiya.mirtesen.ru/blog/43805291454



Я БУДУ ЖИТЬ!    http://www.stihi.ru/2010/10/24/67
Всегда в строю  http://www.proza.ru/2011/02/23/916

.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.