Химики

- Всё, здесь отдохнём. Ну, как вам Зона?
- Честно говоря – страшно. Мне никогда не было так страшно. Постоянные выстрелы, вой каких-то зверей. – Ответил мне мой новый отмычка и ученик Игла.
- А мне нормально. После нескольких горячих точек, Зона мне не кажется такой опасной, как говорили. – Подхватил разговор второй новичок – Горбушка.
Что интересно, оба они не были у Сидоровича, а сразу, каким-то образом, попали на территорию группировки «Долг».
- Это на первый взгляд. Поживёшь здесь месяцок – другой. И твои горячие точки будут сниться только в сладких снах!
  - Ну, посмотрим!
Вот глупец, ещё и мне не верит – упрямый, а такие в Зоне редко выживают!
- Доставайте саморазогревающиеся банки с тушёнкой, будем обедать.
- Хорошо. – Произнёс Игла и начал шариться в рюкзаке. – Вот они, нашёл.
- Да у тебя прям не рюкзак, а женская сумочка! – усмехнулся Горбушка.
- Вот и первый минус: в рюкзаке настоящего сталкера должны быть только самые необходимые вещи. – Сказал я. – Ладно, только третий день в Зоне, вам ещё учиться, учиться и ещё раз учится, как говорил Ленин.
- А где мы сейчас находимся? – спросил Горбушка
- Не далеко от базы. Я вас вожу по самым безопасным местам. Чтобы привыкли к атмосфере Зоны. А то загнётесь в первый день, а мне потом начальству отсчитываться. У нас в «Долге» - не то что у обычных бродяг: они себе отмычек берут только чтоб свою задницу сохранить, а мы воспитываем таких как вы, чтобы сохранить задницу нашей группировки. – Я улыбнулся. – Вот такая вот философия.
Игла встал и сделал пару шагов.
- Ты куда? – поинтересовался я.
- Отлить надо, я сейчас вернусь.
- А, понятно. Это дело святое. Только аккуратней там, автомат с предохранителя сними, а то, вдруг кровосос или слепой пёс появится – вмиг достоинства лишишься. – Новичок рассмеялся. – Я вполне серьёзно тебе говорю. Был тут у нас один, Сардиной звали. Так он однажды по малому отошёл, а там тушканчик лазил. Он на тварь внимания не обратил, а она своего не упустила. Даже пистолет достать не успел! Так что, будь осторожен.
- Хорошо. Постараюсь, как можно тише.
- Ну, давай беги. Я надеюсь, ты пока рассказ слушал, штаны-то не обмочил?
- Нет.
Через минуту Игла вернулся и сразу же задал вопрос мне.
- Я тут, когда отходил, увидел люк, на крышке которого была буква Н, ты не знаешь что это?
  - Знаю, конечно. Эта буква обозначает два слова. Первый вариант расшифровки – это слово Гидроген, я надеюсь, ты проходил в школе химию. Второй же вариант – само слово химия, только буква первая - английская.
- И что же это всё значит? – продолжал задавать вопросы Игла.
- Тут когда-то располагалась группировка, название которой была «Химики».
- А можно поподробнее.
- Ладно, всё равно отдыхаем, можно и рассказать, любопытные вы наши. В общем, как я уже сказал, тут располагалась группировка «Химики» - сборище бывших учёных, которых выгнали с работы или, просто – напросто, не пустили в Зону по путёвке. Их любовь к исследованиям была настолько велика, что они проникли в Зону, именно для самостоятельного её изучения. Такая себе подпольная организация. Несмотря на то, что они были учёными, называли себя не по фамилиям, а по кличкам, связанных с химией. В их компашке наблюдалась почти вся таблица Менделеева. Например, их командира звали Хромом, а помощника – Бериллием. Хоть «Химики» и были странными, но с ними приятно было иметь дело. Они ни с кем не воевали, а только заключали союзы. Неизвестно было только то, откуда они берут деньги, ведь за артефакты платили хорошенькую сумму. Во время их существования, даже учёные с бункера на Янтаре потеряли прежнюю популярность. Во время основания, они не учли только одного: они заключали союзы с враждующими группировками, что и приводило к дракам и убийствам. Но «Химики», довольно быстро выкрутились: они установили то же правило, что и на Янове сейчас: «На территории базы не воевать, а за территорией – делайте что хотите».
- Интересно, а какие опыты они проводили? – поинтересовался Горбушка.
- Делали замеры поверхности почвы, смешивали артефакты, изобретали новые приборы и лекарства. В общем, почти, то же самое, что и Сахаров и компания, только с большей любопытностью и интересом. Вот, смотрите, - я вытащил из кармана счётчик Гейгера и показал молодняку, - таких счётчиков осталось очень мало. Это почти последнее изобретение «Химиков». Он показывает точное количество радиации в рентгенах и ловит фон на расстоянии пятидесяти метров. Такой счётчик - это уже артефакт. Когда я его покупал, в продажу поступило всего лишь тридцать приборов.
- А почему никто не отнёс этот счётчик к учёным с Янтаря?
- Видишь ли, никто из владельцев такого прибора не хочет нести его туда, потому что сам Хром просил каждого оставить в тайне это изобретение. Представьте сколько денег за него можно получить на Большой земле. Отдать его учёным - это означает эксплуатировать чужой труд. Изобрели «Химики», а деньги учёным. Тем более, как я уже и сказал: это артефакт, я думаю, никто не хочет, чтоб такой артефакт был у каждого встречного.
- Откуда ты знаешь всё это? - Спросил Игла.
- Был у меня в «Химиках» приятель, царство ему небесное. Как только новинка какая - так он сразу мне докладывал. Когда же я находил хабар хорошенький – я ему всё продавал. Вот такой у нас обмен был. Пару раз с ним в ходки ходили. Хороший был парень, смышленый, оружием неплохо владел, в трудную минуту не предаст. Жаль, взорвался к чёртовой матери, как и все остальные «Химики». Они опыт проводили с Огненным шаром и Душой. Оказалось, при взаимодействии этих артефактов, происходит взрыв, равный, приблизительно, взрыву трёх ящиков динамита и десяти канистр бензина. Вот так вот и погибли «Химики», выжили только несколько парней: они в этот момент замеры делали.
- Да уж, жалко ребят.
- А почему бы не открыть нам этот люк? Посмотреть что там? – Поинтересовался Горбушка. - А вдруг найдем что-то интересное…
- Ты идиот что ли? Все, что спрятано в подземельях Зоны лучше никогда не трогать, так как предсказать, какой подарок она нам подготовила – невозможно!
- Ясно. – Хмуро ответил отмычка.
- Ну что, думаю, нужно собираться и идти дальше, - произнес я. – Вы как? Готовы?
- Всегда готовы! - Бодро воскликнул Игла.
- Постойте, что ж это, Игла, значит, сходил по зову природы, а я - нет! – приостановил нас Горбушка.
- Ну, давай, только быстро. Более пяти минут ждать не будем.
- Окей.
Молодой сталкер, очередной раз сгорбив спину, зашагал через кусты именно туда, куда и Игла ходил. Это хорошо: в аномалию не попадет – это сто процентов, хотя и вероятность того, что попал бы - мала. На этой территории почти и не было никогда аномалий, только еще когда долговцы решили занять территорию завода, видели тут пару «воронок», да «трамплинов», но и те после нескольких выбросов исчезли.
Прошло уже более пяти минут, но отмычки не было. Я решил подогнать парня и крикнул:
- Эй, Горбушка, ну заканчивай уже. Мы пошли. Догонишь. – В ответ ни слова, лишь звук, странный звук трения металла. – Горбушка, я не понял, что ты там делаешь?
  Не раздумывая, я побежал в ту сторону, куда пошел отмычка. А пошел он к люку – сообразил я это поздно. Вот, упрямый глупец!
- Стой, Горбушка, не надо! – Крикнул я, не добегая до руин. Но было уже поздно. В течение последней секунды я увидел парня с саперной лопаткой в руках, открывающего этот злополучный люк. А следом, мои глаза покрылись чем-то ярко-салатным, и все… Пустота…
Говорят, когда человек умирает, то запоминает последний кадр – то, что убило человека, этот кадр также сохраняется в зрачке. В какой-то книге я читал, что с помощью этого изображения находили убийц, но не знаю, доверять ли писателям… Но, все-таки, этот кадр остался у меня. Я запомнил ту картину, как Горбушка открывает люк, но не понимал, как, в этой пустоте, я могу о чем-то думать. Я был уверен, что мертв уже, но не верил я в Бога и тем более не верил, что человек может жить после смерти. Но, насколько я понял, я был жив, ведь размышлял. В конечном итоге, я запутался и потерялся. А что может быть хуже, чем потеряться в пустоте, небытие?

***

- Вот так вот и образовалось это аномальное поле. – Закончил Игла, указывая рукой на территорию рядом с «Ростком».
- Да че ты пургу гонишь, - дерзко сказал молодой парень, клички которого я не знал. – Не верю я во всю эту чушь!
- Ты как со старшими разговариваешь? – Строго заявил Игла. – В челюсть захотел? Бери пример с Лома: сидит вон, молчит, слушает, что ему скажут, а ты…
Я сидел и смотрел своим единственным глазом на Иглу с его новыми отмычками. А ведь когда-то и я так воспитывал молодняк… Но три года назад все обломалось… Обломалось, почти и не начинаясь, а все из-за того, что во время мозги отмычке не вправил…
С тех пор, как Горбушка открыл люк, прошло три года. Меня все-таки спасли тогда, но и по сей день я не рад этому спасению, хотя и очень благодарен Игле, который меня вытащил из аномалий и на себе донес до базы. В тот день мне повезло, ведь накрыло «холодцом» не всего, как Горбушку: пострадали лишь глаза да рука, ну и некоторые участки кожи. Руки и одного глаза пришлось лишиться полностью, второй же глаз удалось заменить. Естественно, я больше не мог ходить в ходки сам, и  тем более воспитывать молодежь. Единственную роль, которую мне удалось получить – роль проводника опытных сталкеров. Но разве может человек без руки и со вставным глазом внушить доверие? Единственным парнем, который спас меня во второй раз – стал брать в ходки – был Игла. В знак благодарности я научил его всему что знал, но я уверен, что такой человек заслуживает большего!
В тот день, произошел небольшой выброс, территории «Ростка» накрылись постоянными аномалиями, а все ведь это из-за химикатов, с которыми работали ученые из группировки «Химики». Вот так вот глупо, «Химики», даже после своей смерти, с помощью одного паренька, оставили за собой свой последний след, который на территории Зоны не исчезнет никогда, словно клеймо на теле!


КОНЕЦ


Рецензии