Глава 2. Серафим

Я с детства отношусь к птицам не так, как все нормальные люди. Для меня всё, что с ними связано – это одна большая загадка. А всё потому, что однажды в детстве, когда я был ещё совсем маленьким, мне тогда было, наверное, лет пять, со мной произошёл один странный случай. Я очень любил лазить по деревьям. Бабушка всё время ругалась, видимо боялась, что я могу случайно упасть и что-нибудь себе сломать. И вот, в один прекрасный день, как этого и следовало ожидать, - подо мной сломалась ветка. Начался полёт, который, как мне тогда показалось, длился целую вечность и, не смотря на юный возраст, запомнился мне на всю жизнь. Я уже даже готов был заплакать, заранее, на всякий случай, мало ли. Но… Кстати, многое в жизни любого человека начинается со слова НО, если вы вспомните всё, что с вами происходило, вы со мной согласитесь… Так вот, о чём это я… Но, в этот момент я услышал над собой странный шелест. Кто-то незримый легко и аккуратно подхватил моё падающее детское тело и положил животом вниз на траву под деревом рядом с веткой, которая так предательски со мной поступила. Я лежал лицом вниз, поражённый неожиданной развязкой, и не знал, радоваться мне или всё-таки стоит для приличия заплакать. Я понимал, что могу повернуться и увидеть своего спасителя, однако дикий, непонятно откуда появившийся, страх не давал мне этого сделать. До сих пор мне обидно, что я так и не узнал, что же это была за птица такая или какое-то другое существо, которое может играючи поднять человека, пускай даже и ребёнка. Ну а бабушка, услышав мою историю, объяснила всё это детским чрезмерно бурным воображением и обилием прочитанных мне сказок.
И теперь история повторялась… Вслед за шуршанием крыльев я ощутил, как неведомая сила крепко схватила меня сзади за воротник куртки и, не смотря на мои попытки вырваться, оторвала от земли и начала поднимать в воздух. Как и в детстве, странный панический страх снова не позволял мне повернуться и посмотреть на своего похитителя. Понимая, что бороться бесполезно, я затих, пытаясь найти хотя бы теоретический выход из этой ситуации.
В трясущихся от страха руках я всё также сжимал шар, найденный в Алининой сумке, как будто бы он был самым дорогим для меня в этой жизни. Мы поднялись над лесом и стремительно полетели в сторону непроходимой чащи, всё дальше и дальше удаляясь от города. Под нами проносились блестящие крыши одиноких охотничьих домиков и небольших дачных посёлков, сливающиеся в охваченном паникой сознании в единое светлое пятно, где-то вдалеке потоком машин рокотало шоссе, хотя я даже и не понимал, с какой стороны доносится этот звук. Речка узкой голубой лентой, чуть скрываясь за деревьями, постепенно уходила из виду. Но почти всюду, куда охватывал мой взор, властвовала зелень летнего леса. Я и не думал раньше, что он такой бесконечно большой. Однако в данный момент всё это было слишком далеко от моих мыслей, в которых я просчитывал все возможные варианты развития событий. На какое-то время я даже забыл про Алинку, правда, потом пришло понимание того, что ей сейчас, скорее всего, намного лучше, чем мне. По крайней мере, хотелось в это верить.
Некоторое время спустя, когда первая волна паники и страха приутихла, я увидел под собой большую поляну, окружённую очень древними на вид деревьями, самым молодым из которых было, наверное, лет по сто. Сделав над ней несколько плавных кругов, мы начали осторожное приземление. Когда я коснулся земли ногами и понял, что меня уже никто или ничто не держит, я сделал несколько быстрых шагов вперёд и, пересилив страх, повернулся…
Если честно, я ожидал увидеть всё, что угодно, - от экзотических птиц, до птеродактиля, однако то, что теперь стояло передо мной, мне и во сне, наверное, не могло присниться. В трёх шагах от меня стоял высокий светловолосый мужчина, которому на вид было, наверное, лет сорок. Лицо, не выражающее абсолютно никаких человеческих эмоций, кроме спокойствия и уверенности, было обрамлено аккуратной чуть заострённой бородкой. Длинные, с сединой, волосы были собраны сзади в хвост. Удивительно яркие карие глаза с интересом смотрели на меня. Клянусь вам, они были мне так знакомы, как будто я каждый день встречал их в своей жизни. Но, не смотря на это чувство, я никак не мог вспомнить, где я мог их раньше видеть. Одет этот мужчина был в сверкающие доспехи, похожие на те, которые я видел в своём сне, и сандалии, в каких изображают в детских книжках по истории обитателей древнего мира, голову его венчал сияющий на солнце золотой обруч, а воздух вокруг его тела искрился и переливался всеми цветами радуги. На боку, совершенно без каких-либо защитных ножен, висел красивый длинный меч, ручка которого была сделана из металла, похожего на тот, из которого был сделан Алинин шар. Но самым поразительным и необъяснимым для меня было то, что за его спиной выглядывали три пары сложенных белоснежных крыльев. От неожиданности я на какое-то время потерял дар речи и застыл на месте, как вкопанный, однако этот странный человек, если он, конечно, был человеком, подождав, пока моё удивление немного пройдёт, сам начал разговор.
- Я вижу, что Сфера находится у тебя в руках, а значит, ты наконец-то начал свой путь, Алексей. Прости за то, что пришлось так бесцеремонно тебя забрать, но видит Творец, ты должен слишком многое узнать, а времени у мира с каждой секундой становится всё меньше и меньше, хотя по Земным исчислениям его должно хватить на предстоящее тебе путешествие. – Поверьте мне, вы никогда в жизни не слышали такого властного голоса. Нотки величия сливались в нём с мелодичностью и уверенностью. Мне даже показалось, что я, не зная ещё, что ему от меня нужно и для чего он меня похитил, уже готов был сделать всё, чтобы он не приказал. Но человек с крыльями, видимо, не собирался ничего мне приказывать. Он, с не скрываемым интересом глядя на меня, аккуратно доставал из-под доспехов свёрнутый пергамент. – Кстати, ты очень потяжелел за последние тринадцать лет.
Последние слова этого существа смутили меня. Оно говорило так, словно мы уже встречались раньше. Но это же не возможно. Я бы помнил. Хотя… Единственная возможная мысль наконец-то сформировалась в готовый вопрос.
- Так это были вы? Ну, когда я с дерева упал… То существо… В детстве… - от удивления и остатков страха и паники слова давались мне с огромным трудом.
- Запомни, смертный, я – не просто какое-то существо, я - Армаил, старший Серафим и хранитель твоего мира. Да, это был я. Вместе со своими братьями я следил за твоим родом последние семь столетий. Мы точно знали, что когда-нибудь среди детей Первомира появится Единственный. Понимаешь, там, где обитают все Творцы, это место называется на вашем языке – «Изнанка миров», существует книга, в которой в общих чертах написано предназначение каждого людского рода. Никто не рождается просто так. И никто просто так не умирает. Всё предопределено. Правда в книге не указано время и место того события, которое должно произойти. Именно по этой причине мы с сомнениями следили за тремя человеческими родами, в каждом из которых рано или поздно мог появиться избранный. И лишь благодаря счастливому случаю выбор пал именно на тебя. И поэтому, по воле Творца мне пришлось вмешаться в твоё падение, ибо Смерть находилась за твоей спиной. Со временем, надеюсь, ты всё поймёшь. Грядут большие перемены в твоей жизни. Да и в жизни твоего мира тоже. Ты даже не представляешь, насколько они будут большие. Грядёт война. И это будет такая война, какой ещё не видывал ни один из всех существующих миров. Творец видимо пожелал, чтобы ты появился в самый последний возможный момент. Но, видимо, так Ему было необходимо. А сейчас мне нужно рассказать тебе, почему ты оказался здесь. Многое из того, что ты услышишь, не известно практически никому из смертных. Разговор будет долгим, так что, давай лучше присядем. Как там говорят у вас, у людей… «В ногах правды нет»?
С этими словами Армаил неспешно направился в сторону больших серых камней у края опушки. У меня не оставалось никакого другого выбора, кроме как проследовать за ним, ведь я даже не знал, где мы находимся и как отсюда выбраться, да и было понятно, что спорить с ним просто бесполезно. Приходилось семенить следом, в очередной раз удивляясь огромным белоснежным крыльям. Дойдя до самого крупного валуна, Серафим присел на него настолько изящно и величественно, будто это был и не камень вовсе, а королевский трон. Не решаясь садиться рядом с ним, я сел на камушек напротив и аккуратно положил шар на траву рядом с собой.
- Знаешь ли ты, Алексей, как появилась Земля? – неожиданно и без какого-либо вступления, даже не поворачиваясь в мою сторону, начал разговор Серафим.
- Ну, вы и спросили тоже. Неужели вы не знаете ничего про теорию большого взрыва и про то, как сначала был хаос, а потом появились облака пыли, которые со временем стали планетами? Это же даже первоклассники знают! – От несуразности заданного мне вопроса я забыл, что пять минут назад не мог сказать ни единого слова. Однако Серафим на мой ответ только саркастически усмехнулся.
- Всё не так просто, Алексей. Всё очень не просто. Поэтому, сиди и слушай. Как я уже и говорил, - нам предстоит долгий разговор.


Рецензии