Эссе на Разрисованная вуаль

    С.Моэм назвал свой роман «Painted Veil», на русский язык его перевели как «Узорный покров», фильм, снятый по нему, получил название «Разрисованная вуаль» и почему-то ни с одним из переводов после просмотра картины у меня нет желания соглашаться. Помнится, в последний раз подобный внутренний протест был после прочтения рассказа Д. Сэлинджера «Хорошо ловится рыбка-бананка». Данный фильм, учитывая то, что я не читала С.Моэма, мне хочется перевести как «Поддельная завеса» либо «Притворная вуаль». Думаю, я смогу пояснить свою точку зрения.
    Завеса поддельности распространяется на несколько людей, не живущих реальной жизнью, вечно играющих в бытие, строя из себя кого угодно, кроме самих себя. Это в первую очередь, конечно же, семья Китти и она, выросшая в ней, избалованная, капризная и не приспособленная к действительности. Также эта завеса между Китти и ее мимолетной любовью - Чарли, пропитанная фальшью, как и души, суть жизней этих влюбленных. Вуаль притворства, это что-то вроде маски, прикрывающей истинное лицо одного человека. Как Китти, с ее скукой, как Уолтера, не раскрывающего благородства и чувств в полной мере, так и Чарли, пользующегося расположением к нему дамы.
    Итак, обращу свой взгляд лишь на то, что так сильно зацепило меня и заставило задуматься.  Вкратце  - мужчина всегда прав. Мужчина, который тебя любит всегда прав. Может, ты это поймешь завтра, может через год, может никогда, но правда от этого ложью не станет. Благородство и мудрость Уолтера во имя любви к Китти, во имя ее счастья, ведь любовь это альтруизм, не оставляют равнодушными. Наверное, многие скажут, что он повез ее на верную смерть в силу своей обиды за измену. Но нет, здесь все намного глубже. В нем нет обиды, в нем одно большое сострадание. Он как человек чести хочет помочь людям, от которых уже многие отказались, хочет показать жене совершенно иную сторону жизни, которая в одночасье может прекратиться. Он верит в то, что он полюбил хорошую, не черствую женщину, и она непременно себя раскроет, ответив взаимностью. Он говорит слова: «Я презираю себя за то, что смог полюбить тебя», не веря в них, лишь толкая ее ими еще ближе к пропасти, к осознанию ее ошибки, пониманию его души. Таким образом, с каждым днем грань между ними все тоньше и четче. Решением жить в эпицентре эпидемии он желал сбить с нее ее спесь, дать понять насколько не заслуживал ее внимания Чарли, показать ей жизнь не только в праздности, но и в труде, которым он привык дышать. И его решение было верным. Как славно, что она поняла это еще до его смерти. Ведь это позволяет по ходу фильма разрешить для себя такие вопросы как: «Можно ли любить после предательства?», «Сожалеешь ли о не содеянном, не сказанном после гибели любимого? Скучаешь ли по тому, кто уже никогда не вернется?», «Можно ли жить рядом с человеком, испытывая чувство вины?», «Как, благодаря чему происходит глобальная переоценка ценностей?», ну и «Можно ли осознав ошибку, раскаявшись, полюбить того, кого, казалось, ненавидела?» Будучи замужем и следуя, именно, за мужем, за его миссией, Китти переходит от праздности к деланию, становится с ним на одну ступень, проникается его видением мира, ощущает его чувства, постоянно слышит от других людей, какой он все же совершенный человек, она влюбляется в него. Та сцена, где Уолтер случайно останавливается послушать ее игру на пианино для детей, Китти, заметив его, играет уже не для них, а для него, возрождает в нем так накрепко запертые чувства, что чувствуя ее близость, той которой он ждал долгое время, он, пусть с опаской, но выпускает страсть и все уставшие стучаться наружу добрые чувства по отношению к любимой.
    Мне кажется, что пару лет назад, я бы «проглядела» этот фильм. Как славно, что нашел он меня именно сейчас, как бы подтверждая мои собственные мысли в плане сложных взаимоотношений – мужа и жены.
    Женщине нужно уметь любить человека, видя или находя в нем его достоинства, а не строить идеал в голове, которому ни одна живая сущность не будет соответствовать. «Глупо искать друг в друге то, чего никогда не было». Любить, даже если ты не слышишь от него слов о чувствах. Женщине нужно научиться чувствовать любовь, мужчина он не черств, он просто не говорлив. Его спокойствие, дающее так много защиты и оберега, не может быть нарушено болтливостью. И, конечно же, ведь никто из нас не ангел и если нас любят такими, какие мы есть, принимают всецело, тотально, нужно ценить это, это действительно очень-очень много.


Рецензии