Вы видели когда-нибудь роман глава 9

Глава 9.


   На следующий день в 3 часа дня, в международный аэропорт Шереметьево прилетал Алан! Как назло, в последние дни перед его приездом было очень много работы! Я с трудом нашла время для парикмахерской и буквально в последние дни купила новую куртку, джинсы, свитер. Мне хотелось хорошо выглядеть, соответствовать своим фото.
   К 10 часам утра я довольно сносно выглядела и решила, что Алану не будет стыдно стоять рядом со мной. Я поехала в аэропорт. Я очень волновалась. Во рту все пересохло, и я не знала, смогу ли что-то выговорить на английском языке. Егор сделал мне плакат с фото Алана и написал по-английски: “Alan from Australia”. Наконец объявили его самолет. Я встала с этим плакатом перед выходом пассажиров. Я продолжала волноваться. Я начала жевать жевательную резинку, чтобы почувствовать немного свою уверенность.
   Стали появляться первые пассажиры. Оказывается, Алан прилетал из Симферополя. До Москвы он успел еще слетать в Крым и там попутешествовать. Одна женщина сказала мне по-русски:  «Идет там Ваш Алан!» Я натянула на лицо приятную улыбку и выпрямила спину. Колени немного дрожали, в голове не было никаких мыслей. Кажется, я даже забыла о существовании Брайна.
   Передо мной появился высокий стройный мужчина в очках с приятной улыбкой на губах. Он низким голосом произнес: «Good day!” Это был Алан, настоящий австралиец! Впервые в моей жизни! Мы так долго шли навстречу друг к другу и, наконец, встретились! Алан смотрел на меня сверху вниз, и было непонятно по его лицу – рад он нашей встречи или нет? Он был очень вежлив и спокоен, даже как будто немного отстранен от происходящего! Но может, он просто очень устал! Мы вышли на улицу, и я взяла такси. Алан забронировал дешевую гостиницу для студентов в центре Москвы. Совсем не далеко от австралийского посольства. Мы ехали три с половиной часа. Я вела себя странно: показывала ему тетрадки с записями о своих малышах, пыталась рассказать о своем методе работы с ними, что-то рассказывала о Егоре. Он сидел и внимательно слушал, а потом неожиданно сказал по-английски: «Наталия, вы необычная женщина!» После его фразы я замолчала и стала думать, что, наверное, я произвожу странное впечатление. Возможно, австралийские женщины так себя не ведут!
   Наконец, мы подъехали к его дому. Это был старинный московский особняк, и надо было пешком подняться на пятый этаж. Алан явно не стремился к роскоши. И я не знала, это нормально или нет? Мы зашли в большую квартиру с кухней, большим холлом и несколькими небольшими комнатами, в которых стояли двухъярусные кровати, по четыре в каждой комнате. Кровати были покрыты армейскими одеялами. Все выглядело скромно, кроме огромного старинного буфета в холле с красивой посудой внутри. Мы сели на диван в холле, и хозяин предложил нам чай. Алан отказался, я решила отказаться тоже. Я не знала как себя вести. Я никогда не общалась с австралийцами, да и вообще с иностранцами, кроме Мюррея. Мы сидели и смотрели друг на друга. Я посмотрела на часы, было уже около 9 вечера. – Мне пора, Алан, - сказала я. – Вы хотите, чтобы я показала Вам завтра Москву? – Конечно, - сказал Алан. И мы договорились встретиться в 10 утра в центре Красной Площади. Мне было непонятно, как Алан найдет Красную Площадь. Но он уверил меня, - «Все будет ОК!» Мы пожали друг другу руки, и я ушла. Ни каких сувениров из Австралии, ни каких подарков! Все сухо, сдержано, безэмоционально!
   Я спустилась в метро, села в вагоне  и постаралась немного расслабиться. В голове все гудело, во рту было сухо. Я вспомнила о Брайне. Как он там? Что делает? После нашего последнего ужасного разговора в ICQ он прислал большое письмо, где рассказывал подробно, как он планирует нашу совместную жизнь, что хочет купить, что буду делать я. Но это большое письмо я уже читала невнимательно, потому что уже думала о приезде Алана. Я совсем «замоталась» со своими мужчинами, и честно, уже была не рада такой жизни. Я мучилась и страдала. Мне по-прежнему нравились оба эти мужчины. Я хотела, чтобы они оба были рядом со мной. Моя душа безумно любила Брайна, а мой разум любил и уважал Алана. Если бы можно было раздвоиться, я бы с радостью это сделала!
   Уставшая, я все-таки решила открыть Аську. Там уже лежало сообщение от Брайна. Но говорить с ним мне совершенно не хотелось. Я была переполнена впечатлениями от Алана. Я закрыла Аську, так ничего и не написав своему любимому человеку.

   Утром я с трудом проснулась, набросала что-то на свое лицо и, абсолютно голодная, помчалась на Красную Площадь. Действительно, Алан уже стоял в центре Красной Площади и держал в руках маленький фотоаппарат. За спиной у него висел небольшой рюкзак. Он дружелюбно улыбнулся и протянул мне руку. Наверное, все мужчины и женщины в Австралии здороваются и прощаются друг с другом только через рукопожатие, - подумала я. Мне хотелось его обнять и поцеловать, но я ужасно его стеснялась и решила делать все так, как делает он. Я спросила у Алана, почему так все иностранцы любят Красную Площадь. Лично я не вижу в ней ничего хорошего. - Красная Площадь – это символ России, символ Москвы. Каждая страна имеет свой символ. США – Статую Свободы, Англия – Часы Биг Бен  (Big Ben), Россия – Красную Площадь. И это надо обязательно увидеть! – произнес длинную тираду Алан. Я заметила, что Алан говорит очень короткими фразами. Он больше любил молчать. Но иногда он высказывал очень интересные мысли. После этой длинной для него тирады, я совсем по-новому взглянула на Красную Площадь. Я даже зауважала ее. Надо же, оказывается она – символ России! Мы медленно прохаживались по символу России. Я старалась не мешать Алану рассматривать все вокруг. Кажется, он был счастлив! Мы медленно обошли всю площадь, затем спустились к Вечному Огню, прошлись по Александровскому саду. Алан с большим интересом все рассматривал и иногда делал снимки своим маленьким фотоаппаратом. А я потихонечку рассматривала Алана. Он был высокий и очень стройный, можно сказать, спортивный. На голове у него были волнистые, немного седые волосы, аккуратно подстриженные и хорошо уложенные. Он был одет в джинсы, синюю  куртку, белые кроссовки. Все очень строго и скромно. Невозможно было определить по его внешнему виду ни степень его дохода, ни уровень его жизни. Да мне и не хотелось! Я так измучилась с Брайном выяснять все эти детали, что на Алана уже не осталось ни сил, не желаний. - Наталия, Вы хотите кушать? – неожиданно спросил Алан. Я вспомнила, что не ела со вчерашнего дня, с утра! – Да, было бы неплохо, - скромно произнесла я. - Где у вас можно поесть? Я стала судорожно вспоминать, где на Красной Площади можно поесть! Да, там было одно кафе, но оно было безумно дорогое. Я же не знала, кто будет платить в кафе. Я решила сориентироваться на свой кошелек, и мы пошли на Тверскую улицу. Алан шел очень быстро. У него была спортивная пружинистая походка. В нем ощущалась мужская сила. В анкете, на брачном сайте, Алан написал, что ему 54 года. У меня не было никаких сомнений в его возрасте. Какое же было мое удивление, когда позже я узнала, что ему 60 лет! Мы быстро дошли до кафе на Тверской. В кафе была большая очередь. Мы, молча, стояли и постепенно набирали на подносы еду. Алан очень хорошо во всем ориентировался. Он спокойно набирал себе всякую снедь, я примерно повторяла за ним. Наконец, мы дошли до кассы. Я достала свой кошелек. – Не надо, Наталия, - Алан мягко отодвинул мою руку. Он спокойно достал нужную сумму и заплатил за два подноса. Казалось, Алан всю жизнь жил в Москве. – Я очень много путешествую, - сказал Алан, когда мы сели за стол. – Во многих странах все очень похоже. The same! – Это была его любимая поговорка – the same! (перевод с англ. - все тоже самое). – Поэтому я могу быстро ориентироваться в любом месте, - Алан как будто прочитал мои мысли. Мы начали кушать. Я с трудом сдерживалась, чтобы есть медленно. Я была так голодна, что могла бы съесть пять таких подносов! Мы оба немножко насытились и почти одновременно откинулись на спинки стульев. – Наталия, расскажите немного о себе, - произнес Алан. Я задумалась. Кажется, я все о себе уже рассказала, в письмах. – Алан, все, что я писала в письмах, это правда. Я не знаю, что еще я могу рассказать о себе. – Вы встречались еще с кем-нибудь? – Нет, я ни с кем не встречалась. – А переписываетесь? – Алан посмотрел прямо мне в глаза. Его взгляд был очень пронзительный, казалось, он просканировал всю мою душу и мозг. – Нет, я ни с кем не переписываюсь, - ответила я и отвела свой взгляд. – Конечно, Вы должны быть честны только перед самой собой, - неожиданно сказал Алан. Я посмотрела на него. Передо мной сидел красивый мужчина, с очень умными глазами голубого цвета, с приятной доброй улыбкой. – Что тебе еще надо? - спросил меня мой разум. – Не знаю, - с сомнением ответила душа. Неожиданно разговор зашел об астрологии. – Вас надо познакомить с моей первой женой, - с улыбкой сказал Алан. – Она любит все эти штучки. – А Вы любите астрологию? - спросила я. – Нет, я не верю в нее, - коротко ответил Алан. Мне было очень хорошо с Аланом, хотя он и не верил в астрологию. От него исходило спокойствие и уверенность в себе. Если бы не было Брайна, я бы абсолютно расслабилась, замолчала бы, и только смотрела бы на него и слушала его редкие короткие фразы. Я посмотрела на часы. - Я прошу прощения, Алан, но мне пора идти на работу, - как можно спокойнее произнесла я, а сама ужаснулась – я опаздывала уже на два часа! – Хорошо, я провожу Вас до метро, - сказал Алан, и мы вышли из кафе. – Завтра также в 10 часов утра в центре Красной площади? – спросила я. – Конечно, - сказал Алан и протянул мне на прощание руку.
   Я неслась по ступенькам эскалатора, распихивая глупых  прохожих. Я опаздывала на два часа к очень больному малышу, у которого был строгий режим, строгая мама, строгая няня и вообще, там, в этой семье были все очень строгие. Но они платили хорошие деньги, и я терпела все эти строгости, как могла. Им было бы очень трудно объяснить, что я их променяла на австралийца. Поэтому я судорожно пыталась сочинить хоть какую-нибудь ужасную историю, но ничего придумать не могла. После встречи с Аланом мне вообще не хотелось никуда бежать. Мне хотелось сидеть с ним в кафе или, неспешно, прогуливаться по улицам Москвы. 
   Домой я приехала уже в первом часу ночи. Я безумно устала. У меня было жуткое настроение. Внутри меня просто кипел конфликт между душой, разумом, эго, телом, сознанием и еще между чем-то, чему нет просто названия. Я по привычке открыла Аську, а там уже было несколько сообщений от Брайна. Не успела я прочитать одно, как тут же появился Брайн. – Наталия, Вы слишком много работаете, Вы не бережете себя. Это очень опасно для здоровья - так много работать! – написал Брайн. – Я очень беспокоюсь за Вас. Я очень хочу быть рядом с Вами сейчас. Сделать горячего чая, наполнить для Вас ванну. Я читала его сообщение, и оно меня совершенно не трогало. Я думала об Алане, который, молча, отвел меня в кафе и, молча, накормил. – Хорошо, Брайн, я подумаю об этом, а сейчас я пойду спать, - написала я и выключила Аську.
   На следующее утро я не смогла встать вовремя. Я просто проспала. Я в ужасе вскочила и поняла, что даже на самолете я не смогу быть в 10 утра на Красной Площади. Я вспомнила, что умный Алан вчера на всякий случай написал телефон своей  гостиницы, и адрес своего почтового ящика. Мы  с ним переписывались только через брачный сайт и не знали электронные адреса друг друга. И вот вчера в кафе Алан дал свой е-mail. Я быстро позвонила в гостиницу, но Алан уже ушел. Тогда я написала ему короткое письмо. «Дорогой Алан, я опаздываю на три часа. Если сможете, приходите в 13/00 на наше место». Я не знала, сможет ли Алан прочитать мое письмо. Догадается он зайти в интернет-кафе или нет? Какое же было мое удивление, когда ровно в час он подошел в центр Красной Площади! – Алан, я так счастлива Вас видеть, - с радостью сказала я. – Это нормально, Наталия, Вы работаете, и Вам трудно совмещать наши встречи, - как всегда спокойно сказал Алан.  – Как Вы догадались прийти в час? – Я прочитал Ваше письмо в интернет-кафе. – А как Вы нашли интернет-кафе? – Это просто, Наталия. У меня хороший путеводитель по Москве. И Алан протянул мне небольшую книжку с яркими фото, с подробным описанием разных мест в Москве. Алан был спокоен, как будто это было совершенно обычным делом для него встретиться в огромном городе при таких обстоятельствах. Я с восхищением посмотрела на него. – Сегодня у меня свободный день и я хочу отвезти Вас в Царицыно, - сказала я. Там очень красиво. – Хорошо, - сказал Алан, - поедем!
   Начался мелкий противный дождь. Я боялась, что в Царицыно нам будет скучно при такой погоде. Но вышло все наоборот. Алану было интересно все. Мы решили пойти в музей. Внутри было очень чисто и красиво. Я была рада этому. Было не стыдно показать австралийцу наш московский музей. Музей действительно был рассчитан на иностранцев. Красивые хрустальные люстры, с оригинальным рисунком мраморный пол. Все выглядело очень достойно. В центральном холле мы решили сфотографироваться вместе. Алан взял мою руку, обнял за плечо и в такой позе, тесно прижавшись друг к другу, мы сфотографировались – нас любезно сфотографировала дежурная по этажу.
   Мы пошли по залам. Я, как могла, объясняла на английском все, что мы смотрели. Алан очень внимательно и с большим интересом слушал меня и  рассматривал экспонаты. Время от времени он повторял: “different, very different!” Я спросила у него, что он имеет ввиду.  – В Австралии все совсем по-другому, картины, одежда, посуда, - пояснил Алан. Мы долго ходили по залам. Алан посмотрел все, что было выставлено в музее. Мне понравился его неподдельный интерес к русской культуре.
   Надо сказать, что за билеты в музей Алан заплатил сам. Он также мягко, как и вчера,  отвел мою руку, когда я хотела заплатить. – Алан, но Вы же мой гость, - сказала я. – Нет, Наталья, это Вы мой гость, - с улыбкой произнес Алан.
   Когда мы вышли на улицу, было уже темно. – Я думаю, нам надо покушать, - сказал Алан. – Давайте поедем опять в то кафе, - предложила я. – Здесь нет хороших кафе.
   На Тверской мы дошли до вчерашнего кафе, и все повторилось, как вчера. Мы сели за стол и начали есть. Оба были голодные. Через некоторое время Алан спросил – Наталья, а Вы хотели бы побывать в Австралии? Я прекратила жевать и уставилась на Алана. Я не поняла вопроса, мне показалось, что я ослышалась. – Что? – спросила я. – В Австралии? – Да, Вы хотели бы приехать ко мне в гости? – повторил Алан. Я ошарашено смотрела на Алана. – В гости? К Вам в гости? Ну, конечно…хотела бы… только это очень дорого будет стоить! – Пусть Вас это не волнует, - опять с мягкой улыбкой сказал Алан. Я смотрела на Алана и не могла понять, шутит он или говорит серьезно. Я совсем забыла о своей давнишней мечте – выйти замуж за иностранца. Так я замоталась со своей работой и с этими своими иностранцами! Ведь Алан приехал не только в Москву, он, прежде всего, приехал ко мне! Я смотрела на Алана, а сама думала в этот момент о Брайне. – А что скажет он?
   Алан смотрел на меня и улыбался. Ему явно нравился мой удивленный, нет, ошарашенный взгляд! Он сидел и наслаждался, а я сидела и металась в своих мыслях.


Рецензии