Выбор литературы менеджмента национального рынка

П.М.Золин, В.А.Золотухин

Выбор литературы по менеджменту национального рынка

Проблемы выбора литературы по менеджменту торговли в условиях национального рынка (в рамках национальной экономики )нередко вызывают трудности. Мы рекомендуем обратить внимание на следующие исследования.

1. Абрамова Н.В. Налоговый учет в организациях оптовой торговли. М.:Налог-инфо, 2006. -308 с. В книге подробно рассматриваются все аспекты налогового и бухгалтерского учета товаров в организациях оптовой торговли: приобретение, реализация и выбытие; документальное оформление; применение контрольно-кассовой техники и кассовая дисциплина; предоставление скидок; возврат товара покупателями. Отдельная глава посвящена учету в организациях, применяющих специальные налоговые режимы - УСН и ЕНВД. Книга содержит многочисленные числовые примеры, в том числе для заполнения деклараций по налогу на прибыль и НДС.
2. Брагин Л.А., Стукалова И.Б., Шипилова С.С. Технология розничной торговли. Гриф МО РФ. М.:Академия, 2006. – 128 с. В учебном пособии дано понятие розничного торгового предприятия, изложены теоретические основы организации технологических процессов в розничных торговых предприятиях, приведена классификация розничной торговой сети. Рассмотрены вопросы организации работы торгового персонала в магазине, порядок приемки и подготовки товаров к реализации. Для учащихся образовательных учреждений начального профессионального образования.
3. Бухгалтерский учет в торговле / Холоденко Е.М. - Экономика-Пресс, 2006 г. - 176 стр.
4. Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании. Журнал //  http://www.dis.ru/buntorg/
5. Великанова Светлана. Правовое регулирование оптовой торговли в вопросах и ответах. М.:Альфа-Пресс, 2004. – 148 с. Представленное практическое пособие написано на основе кодексов, ряда законов, которые регулируют данный вид деятельности, подзаконных нормативных актов с последними внесенными изменениями и дополнениями. В настоящем издании читатель сможет найти ответы на многие интересующие его вопросы, касающиеся правового регулирования оптовой торговли. В данной книге последовательно раскрываются все основные отличительные особенности оптовой торговли, сущность договора поставки и ответственность по данному договору, рассматривается договор оптовой купли-продажи товаров, способы учета товаров на оптовых складах, вопросы, связанные с проведением оптовых торгов, а также вопросы об особенностях оптовой торговли отдельных видов товаров: алкогольной продукции, табачных изделий, лекарственных средств и другие важные вопросы. Настоящее пособие написано простым и доступным языком и отличается особой систематизацией материала. Пособие будет полезно организациям, занимающимся торговой деятельностью, и всем тем, кто интересуется вопросами оптовой торговли.
6. Вязигин А.В. Подбор, оценка и аттестация персонала в сфере торговли и услуг. М.:Вершина, 2005. – 272 с. Автор рассматривает интерактивные и комплексные методы оценки персонала в сфере торговли и услуг (анкетирование, «360 градусов», различные виды интервью, ролевые и деловые игры). В книге использован обширный фактический материал из практики автора (анализ вакансий, проведение собеседований и тестирование кандидатов па работу). Читатель знакомится с примерами проведения аттестации в российских компаниях, узнает о преимуществах и недостатках работы ассессмент-центров. Методики и образцы документов, анализ конкретных ситуаций и программы тренингов — все это послужит хорошим подспорьем в работе с персоналом. Книга предназначена для руководителей и специалистов среднего и высшего звена, специалистов по управлению человеческими ресурсами, бизнес-тренеров и студентов, обучающихся по специальности «кадровый менеджмент».
7. Гитомер Дж. Библия торговли СПб.:Питер, 2006 – 368 с. «Библия торговли» Джеффри Гитомера, обучающая искусству продавать, помогла сотням тысяч людей продвинуться в этом нелегком деле. Множество методов и технологий, изложенных здесь, представляют собой идеальное пособие для обучения ремеслу торговли и проведения мозговых штурмов. Книга позволит вам расширить и углубить свои знания процесса сбыта и сложностей, в нем возникающих, поможет стать профессиональным продавцом, подскажет наиболее эффективное решение в трудной ситуации, научит правильной работе с клиентами. «Библию торговли» необходимо приобрести каждому, кто занят в этой сфере, — как начинающему коммивояжеру, так и крупному торговому представителю. Ведь это — ИХ Библия.
8. Дашков Л.П. Организация труда работников торговли. М.: Дашков и К, 2006. – 240 с. В учебнике с зачетом действующего законодательства Российской Федерации о труде рассмотрены актуальные вопросы организации труда работников предприятий оптовой и розничной торговли: разделение и кооперация труда; организация обслуживания рабочих мест; условия труда и отдыха на предприятиях торговли.Специальные главы учебника посвящены методам изучения затрат рабочего времени, основам нормирования и управлению организацией труда, оценке ее эффективности. Для студентов и преподавателей высших и средних торгово-экономических учебных заведений, а также практических работников торговли.
9. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. М.: Дашков и К, 2007. – 700 с. В учебнике с учетом современных требований освещаются актуальные вопросы коммерции и технологии торговли: основы построения процесса товародвижения; сущность и содержание коммерческой деятельности в торговле; коммерческая деятельность по оптовым закупкам и продаже товаров; организация и технология торговых процессов на предприятиях оптовой и розничной торговли. Специальные разделы учебника посвящены тарным операциям в торговле, организации перевозки товаров различными видами транспорта, а также вопросам проектирования и капитального строительства торговых предприятий. Для студентов высших учебных заведений, руководителей и специалистов коммерческих структур, начинающих руководителей и бизнесменов.
10. Дашков Л.П., Памбухчиянц О.В., Памбухчиянц В.К. Организация и правовое обеспечение бизнеса в России: коммерция и технология торговли. М.:Дашков и К, 2006. – 1020 с. Издание предназначено для предпринимателей, руководителей и специалистов торговых предприятий. В первом разделе освещены вопросы организации проектирования и строительства торговых предприятий, тарных и транспортных операций в торговле. Специальные разделы посвящены организации и технологии оптовой и розничной торговли. Подробно рассматриваются вопросы коммерческой деятельности торговых предприятий, а также организации и технологии складских операций и организации торгово-технологического процесса в магазине. Содержит важнейшие нормативные правовые документы, регламентирующие торговую деятельность. Может быть использовано преподавателями и студентами учебных заведений, готовящих специалистов для сферы товарного обращения.
11. Джонс Р., Мерфи Д. Оздоровление розничной торговли. М.:Баланс-клуб, 2005. – 288 с. Настоящая книга поможет вам проникнуть вглубь стратегических взаимоотношений между четырьмя группами людей: потребителями, акционерами, сотрудниками и поставщиками, а также продемонстрирует, каким образом вы можете переосмыслить свою деятельность, если хотите добиться успеха. В издании содержится множество передовых идей, претворение которых позволит вывести деятельность вашей организации на качественно новый уровень.
12. Достман И.Н. Уголовно-правовые и криминологические проблемы предупреждения преступлений в сфере розничной торговли. М.:Камертон, 2005. – 248 с. В книге рассматривается уголовное законодательство и современные уголовно-правовые и криминологические особенности преступлений в сфере розничной торговли. Освещаются вопросы современного состояния, динамики и структуры данной преступности, а также деятельности правоохранительных и контролирующих органов, направленной на совершенствование борьбы с ней. Для студентов юридических вузов и факультетов, аспирантов, преподавателей, а также широкого круга читателей, интересующихся вопросами предупреждения преступлений в сфере розничной торговли и уголовно-правовыми и криминологическими проблемами, связанными с этой деятельностью.
13. Его же. Право международной торговли. В 3-х книгах. Книга 2. Частно-правовая унификация международной купли-продажи товаров. 268 с. Дан обзор Международных правил толкования торговых терминов (Инкотермс), Типового контракта МТП международной купли-продажи и Принципов УНИДРУА. Приведены образцы договоров, практика международных арбитражных судов. Книга предназначена для руководителей и специалистов субъектов хозяйствования, а также для студентов и преподавателей юридических и экономических специальностей ВУЗов, институтов повышения квалификации.
14. Его же. Право международной торговли: договоры международной купли-продажи товаров и международного торгового посредничества. В 3-х книгах. Книга 3.  296 с. Рассмотрены основные формы международного торгового посредничества. Приведены образцы договоров, практика международных арбитражных судов. Предназначено для руководителей и специалистов субъектов хозяйствования, а также для студентов и преподавателей юридических и экономических специальностей ВУЗов, институтов повышения квалификации кадров.
15. Егоров В.Ф. Организация торговли. СПб.:Питер, 2006. – 352 с. предлагаемом учебнике с позиций современных требований и в соответствии с принятой концепцией развития внутренней торговли РФ рассмотрены вопросы организации розничной торговой сети и торгового обслуживания населения, деятельности структур оптовой торговли, порядок формирования хозяйственных связей рыночных субъектов по оптовым закупкам и продаже товаров, организация товародвижения и товароснабжения предприятий торговли, а также важнейшие элементы торговой инфраструктуры - складское и тарное хозяйство, транспортно-экспедиционное обслуживание и т.д. Учтены новейшие законодательные и нормативные документы, правовые акты, регулирующие деятельность предприятий торговли всех форм собственности в рыночных условиях. Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений, обучающихся по торговым специальностям.
16. Захарьина А.В. Договоры предприятий торговли: составление, заключение, исполнение. М.:Омега-Л, 2007. – 309 с. Подробно рассматриваются порядок составления и случаи использования договоров поставки, розничной купли-продажи, комиссии и субкомиссии, продажи предприятия как разновидности договора купли-продажи. Разъясняются права, обязанности и ответственность сторон, правовые последствия неправильно установленных условий договоров. Для юристов, бухгалтеров, экономистов, менеджеров и руководителей организаций. Книга может быть использована в учебном процессе студентами, в том числе при дистанционной форме обучения, аспирантами и преподавателями ВУЗов.
17. Кадры предприятия. Журнал // http://www.dis.ru/kp/
18. Капелюк З.А. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях торговли общественного питания. Гриф УМО МО РФ. М.:Омега-Л, 2006. – 224 с. В учебном пособии рассматриваются вопросы, относящиеся к социально-трудовой сфере: современные подходы к управлению человеческими ресурсами, содержание и элементы организации нормирования труда, оценка его эффективности, организация оплаты труда, оценка и планирование трудовых показателей. Пособие подготовлено с учетом современных нормативных документов по вопросам труда и заработной платы, включает примеры, поясняющие отдельные расчеты. Предназначено для студентов ВУЗов, аспирантов и преподавателей, а также может быть рекомендовано руководителям предприятий и организаций, экономистам, предпринимателям.
19. Кислов Д.В., Башилов Б.Е. Организация и ведение бизнеса в сфере торговли и услуг. М.:Вершина, 2006. – 264 с. В книге читатель получит ответы на вопросы финансового и организационного характера, встающие перед предпринимателем при организации деятельности в сфере торговли и услуг. Круг этих вопросов достаточно широк. Это — анализ рынка, определение потребности в финансировании и привлечении инвестиций, планирование деятельности предприятия и ценообразование по выпускаемой продукции, организация сбыта и выбор оптимального режима налогообложения, постановка работы бухгалтерии и финансовой службы. Читатели также узнают, как создать имидж компании, определить ее маркетинговую стратегию, рекламную политику, как грамотно подобрать и нанять персонал компании. Книга адресована не только предпринимателям, организующим свою деятельность в сфере торговли и услуг, она будет полезна руководителям уже действующих фирм и индивидуальным предпринимателям.
20. Климова М.А. Налоговое планирование: приемы и правовое обеспечение. М.:Налоговый вестник, 2005. – 272 с. настоящем издании рассматриваются правовые основы налогового планирования, раскрываются приемы и методы его осуществления. Особое внимание обращается на конкретные способы оптимизации платежей по таким налогам, как НДС, налог на прибыль, налог на имущество и ЕСН.Анализируются практические ситуации использования приемов налогового планирования и возможные налоговые риски.
21. Марамчина Е.Б. Бухгалтерский учет на компьютере: ЕНВД в сфере услуг и торговли. СПб.:Питер, 2006. – 176 с. В книге излагается методика организации бухгалтерского учета в сфере оказания услуг и торговли для предприятий, ведущих деятельность, подпадающую под систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД). Рассматривается принцип распределения затрат и определения налоговой базы по единому социальному налогу (ЕСН) для предприятий, ведущих несколько видов деятельности, как попадающих под ЕНВД, так и не попадающих. Использование предложенной методики позволит сэкономить время и правильно сформировать регистры налогового учета. Это первое издание, содержащее описание методики такого учета на компьютере, для бухгалтеров, ведущих учет как в программе «1С:Предприятие — Комплексная конфигурация», так и в любой другой программе.
22. Маркетинг в России и за рубежом.Журнал http://www.dis.ru/market/
23. Менеджмент в России и за рубежом. Журнал // http://www.dis.ru/manag/
24. Николаева Т.И., Егорова Н.Р. Экономика предприятий торговли и общественного питания.М.:КноРус, 2006. – 400 с. Раскрываются основные положения теории и практики экономики торгового предприятия и предприятия общественного питания. Рассматриваются вопросы, формирования и использования ресурсов субъектов торговли. Показаны способы измерения и выявления результатов и резервов их роста. Особое внимание уделено методике анализа и планирования важнейших показателей хозяйственной деятельности, методам коммерческого расчета, системного анализа, многовариантного прогнозирования и планирования.
25. Николаева Т.И.Менеджмент в торговле. М.: КноРус, 2006  - 320 с. Рассматриваются методологические основы менеджмента, классификация торговых предприятий, правовое положение, организация и организационные структуры, технология менеджмента, методы в менеджменте. Особое внимание уделяется экономическим, социально-психологическим, организационно-распорядительным, правовым методам в менеджменте. Значительное место отводится стратегическому управлению и внутрифирменному планированию. Освещаются вопросы управленческого труда, кадровой политики и стратегии. Заключительная глава посвящена эффективности менеджмента. Для студентов, в том числе дистанционной формы обучения, аспирантов и преподавателей вузов, слушателей системы повышения квалификации, руководителей и специалистов, работающих в сфере потребительского рынка и торговли.
26. НОВОСТИ ТОРГОВЛИ, ЖУРНАЛ – Россия // http://wwww.nta-rus.com. «Новости Торговли» - общероссийский журнал для профессионалов в области розничной торговли. Выходит ежемесячно объемом 64 полосы.Год основания: сентябрь 1997г.; Тираж: 25000 экземпляров Журнал освещает наиболее важные и актуальные события, происходящие на рынке розничной торговли как в России, так и в других странах, предоставляет объективную информацию об основных тенденциях развития рынков различных товаров и услуг, рассказывает о последних изменениях в области ритейл-технологий и т.д. На страницах журнала опытом создания успешных торговых розничных структур делятся топ-менеджеры ведущих российских и западных компаний. Корреспонденты «НТ» работают в крупнейших городах Российской Федерации. Это позволяет объективно отражать положение дел в торговом бизнесе не только в столицах, но и в регионах. Тел.: +7 (495) 916-58-78 (многоканальный)
27. Оптовая и розничная торговля: организация бухгалтерского и налогового учета. Редактор: Семенихин В.В. М.:Эксмо, 2005. – 368 с. Книга дает полное представление об отражении в бухгалтерском и налоговом учете всех операций, осуществляемых организациями оптовой и розничной торговли. Издание поможет понять, что такое цена товара и как формируется его первоначальная стоимость, каков порядок отражения в учете поступления, реализации, возврата и списания товаров и как провести и оформить инвентаризацию. Пособие поможет правильно учесть тару, определить финансовый результат от продаж, оформить лицензию на розничную торговлю, рассчитать торговую наценку, установить естественную убыль и величину потерь, составить реестр розничных цен. Книга предназначена для руководителей и бухгалтеров организаций, также она будет полезна студентам экономических ВУЗов и слушателям бухгалтерских курсов Книга дает полное представление об отражении в бухгалтерском и налоговом учете всех операций, осуществляемых организациями оптовой и розничной торговли. Издание поможет понять, что такое цена товара и как формируется его первоначальная стоимость, каков порядок отражения в учете поступления, реализации, возврата и списания товаров и как провести и оформить инвентаризацию. Пособие поможет правильно учесть тару, определить финансовый результат от продаж, оформить лицензию на розничную торговлю, рассчитать торговую наценку, установить естественную убыль и величину потерь, составить реестр розничных цен. Книга предназначена для руководителей и бухгалтеров организаций, также она будет полезна студентам экономических ВУЗов и слушателям бухгалтерских курсов
28. Организация торговли драгоценными металлами (прикладное пособие). М.:Инфра-М, 1996. – 190 с. Первое в России по теории и практике торговли драгоценными металлами. Рассматриваются система торговли драгоценными металлами, разновидности операций на международном и российском рынке. Из Содержания: Международный рынок золота: производство, потребление, цена, инвестиционная политика. Разновидности операций на международном рынке драгоценных металлов. Организация дилинга драгоценных металлов в системе Reuters. Организация торговли драгоценными металлами на российском рынке. Краткая история золотого рынка России. Российское государственное регулирование и первые шаги по созданию свободного золотого рынка. Порядок ценообразования и др.
29. Орленко Л.В. История торговли. Гриф УМО МО РФ. М.:Форум, 2006. – 252 с. В учебном пособии рассмотрена история развития торговли и торговых отношений на разных этапах развития человечества — от простейшего обмена первобытности до мировой торговли в современном обществе. Подробно рассказано о возникновении торговли в древнейших цивилизациях, таких как Шумер, Древний Египет, Китай, Индия, Древняя Греция и Древний Рим и других. Рассмотрен период возникновения денег в разных странах, в том числе и в Древней Руси. Особое внимание уделено возникновению и развитию торговли и денежной системы на территории нашего государства. Кратко изложена история развития предмета «Товароведение». В конце книги приводится словарь терминов (торговля и деньги). Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 351100 «Товароведение и экспертиза товаров», и всех интересующихся историей торговли и товароведения.
30. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли. М.:Дашков и К, 2006. – 288 с.  Учебник подготовлен в соответствии с Государственным стандартом начального профессионального образования по профессии «Продавец, контролер-кассир». Рассматриваются основные операции, осуществляемые при розничной продаже товаров и организации товародвижения. Отдельные главы посвящены вопросам защиты прав потребителей и правилам продажи товаров, а также правилам особых видов торговли. В 4-м издании учтены изменения, произошедшие после выхода предыдущего издания в законодательстве Российской Федерации, регламентирующем торговую деятельность. Может быть использован практическими работниками розничной торговли, в том числе для подготовки и повышения квалификации обслуживающего персонала розничных торговых предприятий.
31. Правила торговли. М.:Ось-89, 2006 – 64 с. (и переиздания). В настоящий сборник включены Правила, регулирующие отношения между покупателями и продавцами при продаже: - отдельных видов продовольственных товаров; - непродовольственных товаров на условиях комиссии; - товаров длительного пользования в кредит и по образцам; - товаров бытового назначения, оружия и патронов к нему; - текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров; - парфюмерно-косметических товаров и обуви; - экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм; - автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов; - изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней; - товаров бытовой химии, пестицидов и агрохимикатов; - лекарственных препаратов, животных и растений; - изделий медицинского назначения; - строительных материалов и изделий; - мебели; - сжиженного углеводородного газа; - непериодических изданий; - непродовольственных товаров, бывших в употреблении; - алкогольной продукции. Приведены перечни особых видов товаров, в отношении которых установлены сроки годности и специальные правила их продажи и замены.
32. Ройбу А. Налоговое планирование. Практическое руководство. М.:Эксмо, 2006. – 302 с.В книге изложены основные принципы налогового планирования, использование которых на практике позволит налогоплательщикам в рамках действующего законодательства снизить налоговую нагрузку. Издание поможет безошибочно и эффективно вести бизнес, подскажет, как наиболее целесообразно управлять экономическими процессами, в том числе налогообложением, укажет пути, ведущие к повышению прибыли, но не выходящие за существующие правовые рамки.Большое место в книге занимает анализ российского и международного налогового законодательства и международного налогового планирования, одним из инструментов которого являются офшоры.Издание предназначено для бухгалтеров и руководителей организаций, а также может быть полезно аудиторам, студентам экономических вузов и факультетов, слушателям специализированных курсов.
33. Российская торговля. Газета . http://ros-torg.net/index.php?content=gaz.php
34. Российская торговля. Издательский Дом.http://ros-torg.net/
35. Российская торговля.Журнал http://ros-torg.net/index.php?content=jur.php
36. Рубцова Л.И. Основы менеджмента в торговле. Гриф МО РФ. М.:Феникс, 2006. – 379 с. Учебник составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 080501 «Менеджмент». Цель данного учебника — дать будущим специалистам отрасли представление о сложном механизме управления организацией, показать современный уровень достижений в этой области. В доступной форме описан весь комплекс механизмов, методов и элементов управленческой деятельности. Особое внимание в учебнике уделено таким социальным аспектам менеджмента, как управление человеком и коллективом, динамика групп и лидерства, мотивация трудовой деятельности и д. Учебник содержит тесты, вопросы для самоконтроля, таблицы и матрицы для проведения исследовательской работы с целью повышения эффективности работы предприятия. Учебник предназначен для студентов и преподавателей учебных заведений среднего профессионального образования и будет интересен для практических работников сферы торговли.
37. Савин В.И., Щур Д.Л. Кадры торговли. М.:ФинПрес, 2005. – 160 с. Организация труда работников в любой сфере хозяйственной деятельности начинается с разработки инструкций персонала. В настоящий сборник включены примерные образцы должностных и производственных (по профессии) инструкций работников торговли. На базе приведенных примерных образцов сотрудники кадровых служб смогут оперативно разработать инструкции для руководителей (директора торгового предприятия, менеджера по продажам, промоушн-менеджера и др.), специалистов (администратора торгового зала, мерчандайзера, товароведа, экономиста по сбыту и др.), технических исполнителей (агента по закупкам, торгового агента, экспедитора и др.) и рабочих (грузчика, кладовщика, продавцов различных товаров, охранника и др.).
38. Семин Олег. Сервис в торговле. В 3-х книгах. Книга 3. Этика в торговле или почему люди покупают: учебное пособие. М.:Дело и сервис, 2006. – 112 с. учебном пособии рассматриваются актуальные вопросы организации сервисного обслуживания клиентов на потребительском рынке. В книге излагаются следующие темы. Этическая и социальная ответственность. профессиональная этика и этикет предпринимателя. Торговая марка услуг, роль брендинга в торговле, стратегия обслуживания и управление продажей. В серии "Сервис в торговле" также выпущены книги: "маркетинг и управление качеством торговых услуг" и "Искусство торговать или секреты мерчандайзинга". Пособие адресовано студентам и преподавателям высших учебных заведений экономического профиля, а также окажет необходимую практическую помощь руководителям и менеджменту торговых фирм.
39. Сидорова Е.Ю. Налоговое планирование: курс лекций. М.:Экзамен, 2006. – 221 с. Конспект лекций содержит материал по основным темам программы, предусмотренной государственным образовательным стандартом по дисциплине «Налоговое планирование». На основе программы к каждой лекции составлен перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы, экзаменационные вопросы. Для студентов заочной формы обучения приведены варианты контрольных работ. Для облегчения понимания в конце лекций дан словарь отдельных терминов, используемых при налоговом планировании. Для более детального изучения курса «Налоговое планирование» автор ориентирует студентов на изучение не только основной, но и дополнительной литературы, которую можно использовать для написания рефератов и контрольных работ.Данное издание предназначено для студентов экономических специальностей высших учебных заведений.
40. Стюарт Г. Успешный менеджмент торговли. М.:Амалфея, 1997. – 192 с. (и переиздания).
41. Тесленко В. Организация торговли драгоценными камнями (прикладное пособие). М.:Инфра-М, 1997. – 240 с. Первое в России издание по теории и практике торговли драгоценными камнями. Подробно рассматриваются: система торговли драгоценными камнями, разновидности операций на международном и российском рынках, история и современное состояние торговли драгоценными камнями в России. Из Содержания: Международная классификация сырых алмазов. Классификация бриллиантов. Мировое потребление изделий с бриллиантами. Предприятия розничной торговли. Оптовая торговля изделиями с бриллиантами. Производители бриллиантов. Разновидности операции на международном рынке драгоценных камней. Перепродажа несортированного алмазного сырья. Организация торговли драгоценными камнями в России и др. Для специалистов по добыче алмазов, работников коммерческих банков и организаций, работающих с драгоценными камнями, для экономических и юридических вузов.
42. Титаева А.В., Ледакова Ю.Н. Налоговое планирование и экономическая безопасность организации. М.:Налоговый вестник, 2005. – 288 с. В настоящем издании рассматривается возможность уменьшения налоговой нагрузки на налогоплательщика в рамках действующего законодательства. Поскольку в нормативных актах понятие "минимизация (оптимизация) налогообложения" четко не определено, авторы проанализировали практику применения различных схем налогового планирования (использование гражданско-правовых договоров, участие в деятельности холдинговых и оффшорных компаний, применение специальных налоговых режимов). Предлагаемые подходы к решению проблемы налогового планирования подкреплены судебной и арбитражной практикой.
43. Тихонов Д., Липник Л. Налоговое планирование и минимизация налоговых рисков. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. – 402 с. Книга посвящена организации действий налогоплательщика по минимизации налогов и налоговому планированию с учетом фактора безопасности (получения положительных финансовых результатов, не отягощенных отрицательными последствиями). Книга ориентирована на экономически активных налогоплательщиков, которые в целях повышения эффективности своего бизнеса готовы рассматривать любые не противоречащие закону пути, ведущие к повышению прибыли. Такой налогоплательщик стремится к управлению экономическими процессами, в том числе и налогообложением, однако ввиду ряда обстоятельств способен совершать ошибки. Задача данной книги состоит в описании целесообразных действий налогоплательщика и предостережении его от нецелесообразных. Налоговая безопасность является комплексным направлением деятельности предприятия и имеет экономические, организационные и правовые аспекты. Большое место в книге занимает анализ налогового законодательства, нормативных и разъясняющих документов министерств и ведомств, регулирующих налоговую сферу, а также судебной практики. Книга ориентирована на руководителей компаний, а также сотрудников юридических департаментов и бухгалтерии.
44. Торговля в России. 2005. М.: Статистика. 2006. – 543 с. В сборнике представлены статистические данные, рассчитанные в соответствии с принципами современной методологии, о состоянии внутренней и внешней торговли России в 2004 г. в сравнении с предыдущими годами периода экономических реформ. Около 300 таблиц, характеризующих развитие российской внутренней и внешней торговли. Для высшего управленческого персонала, руководителей и работников предприятий и организаций, научных и банковских работников, предпринимателей, преподавателей и студентов экономических вузов, других заинтересованных пользователей.
45. Торговля и общественное питание: Выпуск 7(48). Правила пожарной безопасности для объектов торговли, М.: Инфра-М, 2006 г. – 36 с. (и др. издания этой серии).
46. Торговое дело . Журнал (Киев). // http://www.torgovoedelo.com/index.php
47. Тюнюков Б.К. Электронная техника предприятий торговли. Гриф УМО МО РФ. М.:КноРус, 2006. – 192 с. Представлен материал по основным видам техники, применяемой торговыми организациями. Рассмотрены принципы устройства, режимы работы, правила эксплуатации и характеристики электронных весов, контрольно-кассовых машин и электронного оборудования торговых комплексов самообслуживания типа супермаркета. Для студентов коммерческих, товароведческих и экономических специальностей, преподавателей, слушателей факультетов повышения квалификации, практических работников и специалистов торговых организаций.
48. Усманова Н.Р., Калачев Е.С., Лорина В.Н. Должностные инструкции работников торговли. М.:Книга-сервис, 2006. – 192 с. Данное издание представляет собой сборник образцов должностных инструкций работников торговли, разработанных на основании "Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих".В книгу включены должностные инструкции массовых должностей, общих для различных видов торговой деятельности, наиболее широко используемых на практике с учетом новых требований к работникам, их знаниям и квалификации. Пособие рассчитано на руководителей предприятий, менеджеров, работников кадровых служб, юрисконсультов.
49. Федцов В.Г., Федцова А.В. Как открыть магазин (на примере розничной торговли). М.:А-Приор, 2007. – 128 с. пособии отражены следующие рекомендации по открытию нового магазина: подготовка к открытию магазина; дизайн; ассортиментная политика магазина; закупка товара и управление товарными запасами; установление розничной цены; стимулирование продаж; реализация товаров; контакты с поставщиками; искусство сбыта; психология торговли; реклама магазина. В учебном пособии приведен обширный нормативно-справочный материал по вопросам деятельности торгового предприятия. Учебно-практическое пособие может быть использовано студентами экономических ВУЗов при изучении таких дисциплин, как "Предпринимательство", "Менеджмент", "Маркетинг". Оно может быть также полезно практическим работникам розничной торговли.
50. Фишер Р. Новые методы торговли Фибоначчи. М.:Аналитика ИК, 2002 – 384 с. (+ CD-ROM)
51. Функ Я.И. Право международной торговли. В 3-х книгах. Книга 1. Универсальная международно-правовая унификация купли-продажи товаров. М.:Дикта,2005. – 282 с. Дан обзор положений Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров и Конвенции об исковой давности в международной купле-продаже товаров. Приведены тексты конвенций. Рассмотрена практика международных арбитражных судов. Для руководителей и специалистов субъектов хозяйствования, а также для студентов и преподавателей юридических и экономических специальностей ВУЗов, институтов повышения квалификации.
52. Хамидуллина Г.Р. Ревизия и контроль на предприятиях торговли. М.:КноРус, 2005. – 96 с. Рассматриваются назначение, задачи, цели, предмет, метод контрольно-ревизионной работы на предприятиях торговли. Подробно освещаются порядок и методика ревизий на таких предприятиях. Объясняются структура органов контроля, их цели и функции. Приводятся практические примеры. В приложениях даны заполненные документы, которыми оформляются данные и результаты ревизионных проверок. Для студентов, аспирантов и преподавателей экономических факультетов и ВУЗов, слушателей системы послеВУЗовского образования, а также бухгалтеров, экономистов и аудиторов.
53. Холден Н.Д. Кросс-культурный менеджмент. Концепция когнитивного менеджмента. М.:Юнити, 2005. – 384 с. Предлагается принципиально новый подход к кросс-культурному менеджменту - сфере практической деятельности, предполагающей работу со знанием как наиболее ценным ресурсом компании в конкурентной борьбе в эпоху геоэкономики. По мнению автора, задачами кросс-культурного менеджмента являются выстраивание глобальных сетей, организационное научение и когнитивный менеджмент. В отличие от традиционного рассмотрения культуры в терминах национально-специфических "сущностей" и антагонистических "различий", Н. Холден описывает ее как форму организационного знания и основу компетенции компании. Основой разработки новых представлений о кросс-культурном менеджменте послужили данные исследований четырех крупных международных компаний (датской Novo Nordisk; японской Matsushita Electric Industrial Company, известной как Panasonic; датской LEGO; шведской Sultzer Infra). Основное внимание автор уделяет личностному знанию: образам профессиональной и организационной реальности, складывающимся в умах менеджеров, и возможным способам его выявления, сохранения и передачи. Для студентов ВУЗов, обучающихся по направлению 521500 "Менеджмент" и специальностям 350400 "Связи с общественностью", 350700 "Реклама", а также слушателей курсов и школ международного бизнеса, лиц, интересующихся проблемами межкультурного общения.
54. Холоденко Е.М., Ростовцев А.В. Бухгалтерский учет в торговле. М.: Экономикс Пресс, 2006. – 176 с. Настоящая брошюра является практическим пособием по отражению в бухгалтерском учете операций, связанных с поступлением, хранением и реализацией товаров. В брошюру включена корреспонденция счетов, по наиболее сложным вопросам учета приводятся конкретные цифровые примеры. Издание предназначено как для опытных, так и для начинающих бухгалтеров организаций различных форм собственности, а также студентов экономических специальностей.
55. Черникова Л.П. Охрана труда и здоровья с основами санитарии и гигиены в сфере торговли и коммерции. Ростов н/Дону: МарТ Ростов н/Дону, 2005. – 336 с. Учебное пособие содержит официальные санитарные стандарты и нормативы, требования экологии, безопасности труда в производственной санитарии, а также советы по предупреждению ряда заболеваний и дает представление о том, как можно практически помочь пострадавшему в экстремальной ситуации. Настоящее издание предназначено для учебных учреждений начального и среднего специального профессионального образования и лиц, занятых в сфере торговли и коммерции.
56. Шейнов В.П. Искусство торговли: эффективная продажа товаров и услуг. М.:АСТ, 2006. – 416 с. Продажа товаров и услуг — процесс психологический. Однако именно знаний психологии как раз и не хватает отечественным бизнесменам и торговым работникам. В настоящей книге есть все необходимое для овладения эффективной техникой продажи товаров и услуг. В ней содержится большое количество приемов и рекомендаций, проверенных практикой в условиях стран СНГ и Балтии. Материал книги апробирован на многочисленных практических занятиях и тренингах, проводившихся автором с продавцами всех уровней. Книга адресована всем занимающимся продажами — от менеджеров высшего звена до торговых агентов и продавцов.
57. Щур Д.Л. Основы торговли. Оптовая торговля. Справочник руководителя, главного бухгалтера и юриста,М.: ДиС, 2005 – 656 с. В настоящем издании приводятся результаты нормативно-правового анализа российского законодательства об оптовой торговле и подробно рассматриваются формы данного вида деятельности, требования к продаже отдельных видов товаров, условия лицензирования и прохождения иных разрешительных и регистрационных процедур, технические аспекты оборота товаров (подтверждение соответствия продукции, упаковка и маркировка).В отдельных главах изложены схемы формирования договорных отношений, правила установления и прекращения трудовых отношений, порядок проверки предприятия оптовой торговли новыми контрольно-надзорными органами, меры ответственности за нарушение законодательства об оптовой торговле.В справочнике также даются рекомендации по созданию и организации работы важнейших подразделений предприятия оптовой торговли - складской и транспортной служб.Книга адресована руководителям, бухгалтерам, юристам и другим работникам сферы оптовой торговли, а также всем тем, кто только планирует создание торгового предприятия и изучает торговое дело.
58. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля. М.: ДиС, 2002 – 800 с. Анализ торгового законодательства, во многом устаревшего.
59. Ямагучи Т. Путь торговли. Истории об Учителе, Который Постигал Путь Торговли, записанные учениками при его жизни с более поздними примечаниями и попытками комментариев. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006 – 140 с.
60. Ярных Э.А. Статистика финансов предприятий торговли. М.:Финансы и статистика, 2005 – 416 с. Приводятся объем, структура и динамика финансов предприятия торговли, описываются основные принципы экономико-статистического анализа капитала, прибыли, издержек обращения, рентабельности предприятия, а также система показателей оценки финансовой устойчивости, платежеспособности, кредитоспособности и банкротства. Рассматриваются формы кредитования и системы расчетов предприятия торговли с контрагентами. В новом издании материал многих глав переработан в соответствии с новыми нормативными актами. Для преподавателей, аспирантов, студентов экономических ВУЗов, менеджеров, финансистов и экономистов коммерческих предприятий.
Уточнять современную литературу по своей теме на сайте
http://my-shop.ru/shop/search/a/sort/a/page/1.html
через окно поиск
Например,
Поиск "менеджмент торговли"
... в словах выделенных красным могут быть опечатки.

Всего: 1094, показано: 10 (с 1 по 10), сортировка: по соответствию запросу

Поиск "менеджмент организаций торговли"
... в словах выделенных красным могут быть опечатки.
Всего: 2270, показано: 10 (с 1 по 10), сортировка: по соответствию запросу

Поиск "менеджмент предприятий торговли"
... в словах выделенных красным могут быть опечатки.
Всего: 1888, показано: 10 (с 1 по 10), сортировка: по соответствию запросу

Поиск "менеджмент торговых организаций"
... в словах выделенных красным могут быть опечатки.
Всего: 2092, показано: 10 (с 1 по 10), сортировка: по соответствию запросу

Поиск "менеджмент торговых предприятий"
... в словах выделенных красным могут быть опечатки.
Всего: 1728, показано: 10 (с 1 по 10), сортировка: по соответствию запросу

По нашему мнению, такой подход полезен для многих исследователей, преподавателей, аспирантов и студентов. Почти все указанные выше издания имеют переиздания. Стоит указывать последние.


Рецензии