Сауна 100 градусов

65 градусов – Старая московская квартира. Пять комнат, высоченные потолки, полу-второй этаж с настоящей мансардой. Мы переехали сюда пять месяцев назад, но как выяснилось неудачно. Хозяева квартиры, узнав о кошке и собачке, размером в половину кошки, сказали выметаться немедленно. Но не так-то просто выметаться из квартиры, когда вас семеро, включая живность. Да и квартира хороша. Не то чтобы какая-то роскошь, но удивительно удобное место: Патриаршие, Садовое, Тверская, Бронные… Всю жизнь прожив в Москве, я впервые увидела этот город изнутри. Из уютных зеленых двориков, которые сохранили запах моего детства. Передвигаясь всю жизнь на машине по проспектам и магистралям я не представляла, что мой город имеет такой приятный и ненавязчивый ритм сердца. Если сравнивать с музыкой, то это блюз, или лаунж. Оказывается здесь тоже можно ходить пешком и получать от этого  удовольствие. Нисколько не меньше, чем если гулять по Амстердаму. И уж гораздо больше, чем если гулять по Хельсинки, например. Дорога от дома до кафе Жан-Жак на Никитском бульваре в 12 ночи  сравнима с Красной дорожкой Каннского кинофестиваля. Теплый сладкий запах лип, из окон особняка 18-го века напротив доносится: «Сука, ты сломала мне жизнь!», навстречу проходят пары в вечерних туалетах, все красивые, ароматы духов, от терпких, до самых нежных и изысканных, все горит, сияет, ярмарка тщеславия на стоянке автомобилей напротив «Аиста», прямо как у Филлини, совсем не страшно. 
В квартире у нас есть настоящая сауна.  Деревянная, на несколько человек, с дубовым веником в ведре и допотопным пультом с включателем. Если поставить нагреваться на короткое время, ну скажем на час- пробки вышибает тут же. По-этому приходится раскочегаривать долго, по три часа, а то и больше. Вот сейчас 65 градусов, но уже хорошо. В такой можно сидеть долго, хоть весь день. Греться себе и расслабляться. Пока не растаешь окончательно.
Когда-то моя жизнь целиком и полностью зависела от внешнего вида. Надо было постоянно худеть, то есть быть худее обычного худого кило на 2, так как фотография, если вы знаете, полнит как раз на эти 2 кг. Не буду долго описывать, что именно в этот период жизни я была особенно пухлой и боролась с весом не на жизнь, а на смерть. Но чем больше боролась - тем больше набирала. Видимо это закономерность. Но я вспомнила к другому. Был у меня приятель  из Прибалтики, звали Марис, который имел похожую проблему . Так вот он боролся с лишним весом- сауной. На это было страшно смотреть. Он выходил из парной уже по 36-му разу и набравшись сил, возвращался в неё снова и  снова, пока не изнемогал и… шел пить и есть. Надо сказать всегда был в отличной форме.
Но сейчас здесь быть легко и приятно. Особенно потому, что я чуть-чуть замерзла, а за окнами стучит дождь. Может мы дотянем здесь до зимы и тогда к нашим услугам будет каток на патриарших и сауна после.  Центр Москвы, который не знала, ночью в жан-жак. Запах лип, люди в вечерних платьях, пятачок трех кафе, не считая еврейского центра. Катя. Лето. Открытое окно. Батумский дворик.

70 градусов – Начинается осень. Прошел еще один год. Книга. Хочется писать, но не идет. Почему так одиноко. Свойство людей быть рядом и не быть одновременно. Все одиноки? Дети, школа, Конфуций, Цицерон и Аристотель на лестнице и в раздевалке. Художественная школа. В раздевалках античные фрески с причинными местами. Женя. Анальные невротики. Успешные люди. Жить играючи, или 10 000 часов? Курю и пью, а кто-то воду натощак, а потом только полезное. А важно ли? Хотя на долголетии может и скажется.

75 градусов – маленький город в средиземном море. Когда моему внутреннему ребенку хорошо. Дом в горах. Дом мечты. Не купленные дома. Влияние морской воды на человека. Открыть лавку. Писать. Рай на земле. «Мама- это рай какой-то». «А почему когда мечты не сбываются, все время хочется спать?» Когда тебя предают. «А зачем ты нужна своему бойфренду?»
А я не знаю… Грустно и прекрасно одновременно. Счастлива и нет. «Счастлива быть занятой» . Но это же не самореализация. Это что-то другое. Моя дверь должна быть открыта. Не надо усилий и самоистезаний. Так все-таки играючи, или 10000 часов???

80 градусов – Становится жарче. Сердце бьется, врачи не рекомендуют, особенно таким как я. А может я еще не встретила свое «тело»? Оно где-то ходит и ищет меня. Почему быть нужной- это значит обязательно проблемы. А просто так? В удовольствие? Родители не становятся моложе. При всей своей привязанности к маме, мне ближе отец, который даже говоря о раке умудряется смешить. Не говоря о том, что пообещал всем жить вечно. А сам периодически вырезает раковые образования на лысине. Занимается в зале, стал похож на Клинта Иствуда. Не хочет немощным в постели, хочет на беговой дорожке, или на сцене. Надо жить настоящим. У мамы висит на стене- Идут лучшие годы твоей жизни. Она должна кого-то спасать. Иначе никак. Чувствует себя не нужной. Меня уже не надо, внуков тоже, коты молодые и крепкие. Сейчас спасает голубя Турмана. Отец смеется:-Это потому что у нас фамилии похожи. Но смешно рассказывает про котов. Макс полюбил Николая Угодника. Общается с иконой постоянно. Роняет. Мне нравится.

85 градусов – это даже не подведение итогов, хотя возраст переходный. Говорят. Хочется по-больше часов в сутках. Сегодня не пошла на йогу, забыла. А так понравилось. Если чакры человека и правда можно сравнить с раковиной, которую никогда не мыли и с засором, который никогда не прочищали- мне страшно представить, на что похожи мои. Особенно та, которая отвечает за доведение дел до конца. Она в районе щитовидки как раз. Все сходится. Подавать в суд на бывшего мужа, или нет. Моя занятная соседка считает, что это засорять себя и свою энергетику. Ни такая я уж алчная до денег. Но у меня их просто нет. И не в развитии, а нет. А когда на суде настаивает человек, который тебя обеспечивает благополучием и собственно платит, я не могу ему отказать. Суд, так суд. Хотя и без удовольствия. Одиночество души. Ты- душа. Ты и не должна зарабатывать. Смирись с этим. Она права!

90 градусов – как устроена память. Она стирает все неприятное, оставляя только благостные воспоминания. Кого-то может затошнить.

95 градусов - цветные пятна в глазах, как фейерверк, только без хлопков.


100 градусов - Кажется я сплю...


Рецензии
Спасибо за полученное удовольствие.
Написано, как акварель: нежно, грустно, с вкраплениями надежды, расплывчато, но успеваешь схватить основную ижею за хвост.

Михай   24.05.2011 17:54     Заявить о нарушении
Очень признательна вам за отзыв, да ещё такой красивый.

Александра Сафо   24.05.2011 23:55   Заявить о нарушении