С любовью в Новую Зеландию или пароходские страсти

Полгода в море – нервы ни к черту. Думал, сразу приду и в отпуск с отгулами – месяцев пять буду бездельничать, отдыхать, пока не надоест.  Лето в разгаре, самый сезон.  В ОК  инспектора давай нас уговаривать. Ну что вы тут будете делать? Водку жрать, да дебоширить, жизнь портить себе и другим. А тут такой рейс – мечта,  Новая Зеландия, почти месяц перехода на белоснежном лайнере  « Антонина Нежданова». Успеете и отдохнуть и загореть, да люди мечтают о таком, а вам на блюдечке предлагают. Через полгода ваш  РТМ «Сердолик» возвращается в Находку своим ходом через Сингапур – там стоянка недели три. Короче думайте  и соглашайтесь. Во дают красноречивые, сладкоголосые, как будто в круиз вербуют. Ясен пень, что они так изгаляются , благодетели.  Весь народ по отпускам , да по больничным,  летом в море даже длинным рублем не заманишь. Особенно матросов недобор.  Нет,  в другой бы раз, с удовольствием, сам уже хотел давно на Южный Крест взглянуть. Но чтоб так из одного рейса , да сразу в другой. Нет, тяжело. Как представлю, опять полгода на конвейере, да 6 часов через 6. Рыба, рыба и опять рыба. День и ночь. И ни конца, ни края – тонны, сотни тонн рыбы. Тралы , постановка , выборка, авралы. Нет, нет откажусь. Поеду домой , навещу родных, вот старики обрадуются. Всё – решено. Отпуск. Новая Зеландия никуда не денется.
Но на следующий день я встретил её. Просто наваждение, какое то. Сидим в ресторане, чисто мужской компанией, обсуждаем, как отпуска будем проводить. Народу в зале мало, девчонки в явном меньшинстве. Я, собственно и не собирался никого клеить, так  смотрю и смотрю.  Тут белый танец, она встает и направляется в нашу сторону. Я уже с полчаса за ней наблюдаю , и не я один.  А что, фигура  - дай бог, приятная внешность, не девчонка – конфетка.  Она идет, уже явно  к нашему столу. Ну, если выберет меня – пойду опять в море. Вот уж загадал, так загадал. Шансы были один к шести, и это только за нашим столом.
- Ты был самый грустный, потом скажет она.  Во время танца  - ни полслова – глаза  в глаза. Потом, кажется, я сказал – давай уйдем отсюда.  Молча, вышли, сели в такси. Уютный однокомнатный будуар. Трое суток  не могли оторваться друг от друга.  На четвертый -  она стала укладывать свои вещички. 
- Ты уезжаешь?
-  Я ухожу в море.
- Да ты что? И куда?
- В Новую Зеландию, представляешь? Говорят, это такая удивительная страна. Она стала мне увлечённо рассказывать, что там есть, и чего нет. Уже  зная ответ, я всё – таки спросил:
- Название траулера помнишь?
- «Сердолик», есть такой минерал – камень счастья. Ну как тут не поверишь в судьбу. Я уже не мог сопротивляться.  Через  три дня мы опять встретились. На морском вокзале, она удивилась.
- Как ты узнал? Пришёл проводить? Меня или ещё кого то?
- Не угадала, иду с тобой.
- Шутишь? Вот уж не думала, что снова увижу тебя.
- Разочарована?
- Да нет, просто так неожиданно.
Прошли таможню, границу и вот мы на борту пассажирского лайнера            « Антонина Нежданова». Он, как в наказание доставит 500 рыбаков к берегам Новой Зеландии и  отправится в свой государственно - важный валютный  круиз.  Прошли  Цусиму – позади  Японское море , впереди  Тихий океан.  Тропики.  Идем, рассекая волны навстречу теплому южному ветру. Ночью  океан фосфорирует, днем не оторвать глаз от летящих рыб и горизонта. Как необъятен этот огромный океан! Наш современный лайнер, будто  скорлупка среди такого изобилия воды.  Экватор. Здравствуй Южный Крест!  До встречи Полярная Звезда!  Праздник Нептуна: всеобщее веселье – пираты, черти, русалки. Меня взяли в свиту Нептуна  на должность виночерпия. Разливал новообращенным по чарке доброго вина. Себя и свою русалочку тоже не обделил. Было весело до слёз.
Так почти месяц мы снова не расставались. Вместе загорали , купались в бассейне. Каждый вечер в танцзале тоже были всегда вдвоём. Все считали нас молодожёнами. Ей всё было интересно, в новинку, столько впечатлений. С погодой повезло, океан оправдывал своё название. Первый шторм нас зацепил уже на подходе к Новой Зеландии.  Оказалось,  она  плохо переносит качку. Я приносил ей в каюту соки и сухари , от остального она  просто отказывалась.  Тогда мы первый раз поссорились.
- Аферистка! Зачем ты попёрлась  в это море? Чего тебе не хватало на берегу?   
- Подумать только, имея высшее экономическое образование , пойти на задрипаный траулер рядовой провизионщицей.
- Отстань, меня и так тошнит!
- Нет, ну я понимаю, когда женщины от безысходности идут в моря, в поисках мужика. Но скажи , тебе то это зачем? С твоими  то данными?
- Вот пристал, представь себе, хотелось что то нового, изменить как то , хоть немного свою жизнь.
Морская болезнь начала отпускать её только в проливе Кука. Она килограмм на пять похудела и стала еще стройней и симпатичней. До самого Веллингтона мы почти не разговаривали. Потом навалились будни, смена экипажей.  Матросы работали по 12 часов , готовили траулер к промыслу.  У неё тоже было много работы, надо было принять по описи всю провизию. Наш РТМ « Сердолик» - небольшое  90 – метровое судно. Два морозильных трюма могут вместить 700 тонн готовой продукции. Я матрос трюмный  - грузчик одиночка. В мои обязанности входит принимать, уже упакованные ящики в трюме и компактно их уложить.  Экипаж  около  100 человек, из них 10 женщин, и одна из них – самая красивая моя. Если исключить прачку и одну из уборщиц ( им далеко за 40), то картина получается ещё менее утешительной. Женщина в море – это вообще  нонсенс. Шекспир отдыхает.  Вокруг них такие страсти кипят. Санта – Барбара.  И смех и грех. Наш траулер не исключение. Проблемы начались с первых дней ещё на пассажире. Мало того, что  «наши» женщины растворились среди комсостава. Так некоторые из них ещё издевались над рядовыми  матросами и мотористами.  Ладно , бог с ними, никто и не рассчитывал , особо. Но тут дело принципа.
- Что с вас взять? У вас даже сигарет нет! – кричала самая горластая.
- А у командиров отдельная каюта и денежки имеются.
- Какие же вы коварные и меркантильные!
- Может быть? А вы чем лучше? Или вам не тоже самое от нас нужно?
- Ну и черт с вами, живите, как хотите…
Поговорили , что называется.  Но мои отношения наладились. Наша ссора как то забылась. Мы уже были в море на промысле, я работал в трюме 6 через 6 часов, свободного времени почти не было.  И , все – таки мы встречались, -  каждую ночь, украдкой  я заходил в её каюту. Мы тихонечко , почти без слов – пили чай или вино, долго и нежно целовались, потом предавались изощренным ласкам и под утро, также тихо разбегались.  Я в трюм, она к себе в провизионку.
 Естественно , к какой то момент я почувствовал пресс со стороны вышестоящего начальства.  Она , кстати тоже. Что ж тут удивляться? На мою девчонку многие ставили глаз.  Особенно командиры: штурмана, механики и даже мой начальник уже пожилой такой , завпроизводством.  Узнал , старый хрен о нашей дружбе, и давай грузить меня по работе. Какие то левые придирки, замечания. Короче пошёл естественный нормальный «раздел» женского контингента.  Очень многие, из числа старых опытных морских бродяг тоже не могли простить мне сосунку, что я оторвал себе такую смачную девчонку, да и ещё и завпровизией.
Что греха таить, конечно, она меня и правда подкармливала. То свежей колбаской , то  йогуртом или там сметаной, да мало ли ещё чем. Снабжение  то было новозеландское – киви, авокадо, вместо семечек. Как то в ночной перерыв, я не смог к ней заскочить – навалилось работы , а она ждала ,приготовила стол, то – сё. Не дождавшись, заглянула к нам в рыбцех, увидела , что я занят, вернулась в каюту , собрала все деликатесы в пакет и принесла к нам. Мы как раз сидели в раздевалке чайком баловались. Только свои были, чужих ни кого. Тут заходит моя красавица , раскраснелась от смущения и от того еще симпатичней стала.  Деликатесы на стол  -  бац , все в экстазе -  к голому чайку и пшённой каше -  колбасы-балабасы, сыр –сметана , конфеты - печенье. Все – ах! Нормально , да?  Сидит вся бригада лопает – на меня посматривают , мол молодец. И всё – равно, на следующий день , кто то стуканул, и начальство ей  строгий  выговор: почему разбазариваешь казённое имущество.  Вот так мы и жили – дружили. Но как приятно вспомнить. Трап в трюм , где я работал, был рядом с нашей каютой. Предаваясь изощрённым ласкам, я в полуха пытался сосчитать, сколько уже ящиков проскочило по транспортеру в трюм, не пора ли бежать. Резко подрывался , прямо на голое тело одевал ватный комбез , валенки на босую ногу и – прыг в трюм. Кстати , рабочая температура в трюме за 30 в минусе. Надо шевелиться.  Бог , мой  - а там завал , уже больше сотни один на один. Я , орлом бросался на ящики, пулей их раскидывал , растаскивал по местам. Наверх мигом  раз , и на исходную, в тепленькую постельку, где меня ожидало моё ласковое и милое создание.
Потом стал « чудить»  помполит, были такие раньше , типа комиссаров при капитане. Наш был , по ходу женоненавистником и яро притворялся идейным коммунякой. А тут , такой явный расклад. Я уже говорил , что большинство наших женщин обосновались у офицеров в каютах. С какого то момента, они так осмелели , что называется потеряли страх. Вели себя как  VIP – пассажирки. Рассекали по коридорам в пеньюарах, в свои каюты и дорогу забыли. Помполит ( а это был его первый рейс, в таком качестве) смотрел на это ****ство , смотрел, а потом начал идейную борьбу. За чистоту рядов и помыслов. Сначала замечания, затем индивидуальные беседы, короче дело дошло до скандала. Ещё бы – докторша живёт с кэпом, шеф-повар – со старпомом, пекариха – со старшим тралмастером и дальше в том же духе. Напомнить не грех , что на берегу у этих любителей сладкой жизни , были жёны и дети. Помполит этот вопрос поднял на обсуждение и заострил на партсобрании. Короче умора. Командиры , сначала , как то хотели повлиять на комиссара, уговорить. Бесполезно , он таким бдительным оказался, следил за нравственностью и днем и ночью. В итоге , своего добился , всех тёток разогнал по своим каютам, даже кэпа приструнил.  Во – дела! Моей тоже прочитал нотацию о моральном облике и девичьей гордости и чести. Довёл, козёл девчонку до слёз. 
После такой перестройки , на траулере сложилась чуть ли не революционная ситуация. Недовольных стало ещё  больше. Особенно были обижены женщины. На  помполита , это само собой, но особая обида была на командиров – любовничков, что не смогли их защитить. На этой волне , некоторые их женщин решили подружиться в отместку с нами , то есть рядовым составом. А не тут то было. Матросы сговорились со всей машинной командой и объявили  всему женскому персоналу байкот. Даже на меня наехали , чтоб я  к завпродихе ни ногой.  Как тут против толпы , разве попрёшь. Пришлось нам ещё больше зашифроваться, она дала мне запасной ключ от каюты . Я заходил к ней только когда все спали и никто не шастал по коридорам. На людях , естественно мы свои отношения не афишировали. На нижних палубах тишина, девчонки с нами не разговаривают, с друг дружкой тоже перецапались. Все ходят надутые, как  привидения. Так неделя прошла , и тут команда сверху – идем в Данидин под разгрузку. Три дня перехода, лёгкий отдых , тропикан выдали, то есть положенные в тропиках 200 грамм «сухоря». Набралось бутылок по 10 на нос.  Бычья и  Медвежья кровь , так  -почти сок. Но всё - равно хватило всем. Нашлись умельцы  - давай грог варить, короче расслабились по - тяжёлому.  Когда всем похорошело , тут и потянуло всех к друг другу. Все уже хотели мира и любви , но опять в какой то момент всё пошло  не так.  Да , понятно , что не так – женщин то по любому , на всех не хватало. Поэтому , те кому ничего не светило, бойко отстаивали свои принципы – бойкот , так бойкот.  А женщины то уже определились , кто и с кем, у каждой по мужичку на примете , выбор то велик.  Нужен был только подходящий момент.  И он наступил , этот час икс. В каюте мастеров , как то стихийно собралась молодёжь, сидим  грог попиваем, музон слушаем. Тут то на «огонёк» к нам заглянули пекаря с поварами, было уже ясно к кому они пришли и зачем. Девчонки принарядились , навели боевой раскрас. Всё как надо. Мы сидим, нас втрое пятеро больше. Вот и сыграла опять эта пресловутая мужская солидарность. Давай в карты играть, вино пьянствовать , а на девчонок ноль внимания. Полный игнор. Да они тоже виноваты , слишком уж принципиальные. Как то могли бы , чисто по - женски повлиять , но не стали . Снова ушли ни с чем, а уж обиделись…
Мы уже тоже расходились , тут крик , визг . Что такое?  Полный ужас , второго повара унесли в лазарет. Ожог страшный, кожа до локтей  слезла как перчатки, ошпарила ноги, живот. Как позже выяснилось , повариха решила « подмолодить» мастеров , но на трапе поскользнулась.  Утром пришли в Даннидин , её скорая увезла в местный госпиталь…
Даннидин,  самый крупный город на Южном острове, симпатичный такой городок. Деловой центр застроен на английский манер, а окраина сплошь коттеджи , чистенькие такие красивые. После наших панельных хрущёб , будто в другой мир попали. 
Новая Зеландия – вообще уникальная страна. Мало того , что у них природа не агрессивная , то есть ни тебе волков  - шакалов, ни тебе пауков  - змей ядовитых. Климат вообще идеальный для жизни европейского человека.  Лето 20-25-30 градусов жары , зима плюс пять – около нуля , это на юге , а Северный остров – вообще тропический климат. Кто не в курсе – у них в южном полушарии сезоны  наоборот.  Июль – это разгар зимы, а февраль – самые золотые денёчки.  Ко всему прочему политика правительства  направлена по поднятия уровня жизни своих граждан , и не на словах , а на деле. Социальные программы , кредиты на льготных условиях, скидки , заёмы всевозможные . Короче – живи и радуйся. К примеру – в стране отсутствуют тюрьмы.  Жуликов и преступников , ссылают на южные острова, подальше от нормальных людей. Народ же , хоть и является прямыми потомками английских каторжников, в общей массе своей очень законопослушный, дисциплинированный. Не разу не видел драк , разборок каких то. Новозеландцы , называют себя ласково киви, любят пиво, футбол , регби . В каждом баре есть тотализатор  конных скачек , бильярд и или дарц точно.   
Продолжение следует...


Рецензии
Увлекло, классно пишите. Жду продолжения. В.Н.

Владимир Новиков 5   20.08.2012 15:08     Заявить о нарушении
Постараюсь оправдать, спасибо за то что зашли...

Евгений Енбаев   21.08.2012 13:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.